Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Петушиная семья».

Наталья Бибарсова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Петушиная семья».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию.

Тема: «Петушиная семья».

Образовательные направления :

- познавательное,

- речевое;

- художественно-эстетическое.

Задачи образовательных направлений (интегративный подход) :

Познавательное :

- закрепить знания детей о внешнем виде, образе жизни, поведении петуха;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „Петушиная семья“,» размещена в разделах

- развивать наглядно-образное мышление;

- развивать мелкую моторику;

Речевое:

- расширять словарный запас детей;

- упражнять детей в звукоподражании.

Художественно-эстетическое:

- Учить создавать нужный образ из капсулы киндер – сюрприза и пластилина.

- Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу.

- Развивать воображение, аккуратность.

Оборудование:

Игрушки в виде петуха, курочки и цыпленка.

Картинки с изображением петухов.

Народные игрушки и свистульки в виде петухов.

Киндер – сюрпризы по количеству детей, пластилин, стеки, картонки подставки, доски для лепки.

Ход:

1. Проблемная ситуация (с использованием мультимедийных технологий)

Отгадывание загадки про петуха и его семейство.

Воспитатель: Ребята, сегодня, чтобы узнать, кто будет гостем нашего занятия, вам придется отгадать загадку.

Загадка:

Он носом в землю постучит,

Взмахнет крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный.

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Я пеструшка, я хохлатка. Куд-куда! - кричу я кратко.

Явился в жё лтой шубке:

— Прощайте, две скорлупки!

(цыпленок)

Вопросы:

Как зовут его? (Петух)

А как вы отгадали, что загадка про петуха?

( Ответы детей: кричит ку-ка-ре-ку, встает рано и т. п.).

А почему же в загадке петух назван пастухом. Кто такой пастух?

(Ответы детей).

Пастух – это человек, который пасет, присматривает, следит за кем-то. Петух всегда присматривает, следит за порядком в своем семействе.

2. Чтение рассказа с использованием мультимедийных технологий.

Чтение рассказа «Петушиная семья» с показом видео презентации картинок к рассказу.

Беседа о прочитанном.

Расскажите мне, что вам известно о семье петушка. (Если дети затрудняются с ответом, задать наводящие вопросы: «Как называют деток петушка» и т. п.) В семье бывает один петух, десять кур и много цыплят.

Петух и курица – домашние птицы. А что это значит – домашние птицы? Птицы, которые живут возле дома человека. За которыми человек ухаживает, называются домашними птицами. А для чего люди разводят и ухаживают за домашними птицами? (Ответы детей). Мясо и яйца домашней птицы человек употребляет в пищу, пух и перо использует для подушек. А кто из вас знает, как называется помещение, домик, в котором живут петухи, куры и цыплята? (Ответы детей). Курятник или птичник.

3. Здоровьесберегающий прием.

Зрительная гимнастика.

Ребята, давайте хорошенько рассмотрим Петушка. Посмотрите на его левое крылышко, а теперь на правое.

Полюбуемся Петушком : круговые движения глазами налево-вверх-направо-вниз.

Теперь зажмурим глаза сильно – сильно. И опять всё повторим.

4. Дидактическое упражнение «Кто так кричит?» (с использованием мультимедийных средств)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть мультимедийные анимации петуха, курицы, цыпленка.

- Ребята, посмотрите какой красивый петушок!

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами!

Затем включается мультимедийная запись голосов домашних птиц: петуха, курицы, цыпленка.

Просит угадать, кто как кричит.

После ответов детей, воспитатель предлагает самим озвучить картинки.

-Кто так кричит? («Ку-ка-ре-ку», «Ко- ко -ко», «Пи-пи-пи».) Дети озвучивают и показывают соответствующую иллюстрацию.

А как хозяйка подзывает петушка с семьей для того, чтобы покормить их? «Цып – цып - цып».

5. Здоровьесберегающий прием.

Пальчиковая гимнастика «Покормим петушка с семьей».

Хозяева выходят покормить петушка с семьей, они насыпают зернышки (потирание пальчиков друг о друга, имитируя посыпание зернышек) и тихо зовут: «Цып-цып-цып». Но петушок, курочки и цыплята не слышат хозяев. Тогда хозяева созывают их громче. Петушок, курочки и цыплята прибегают и «клюют зернышки» (стучат пальцами по полу перед собой).

А, знаете ли вы, как появляются на свет цыплята? Курица сначала должна снести яйца, затем высидеть их. Ведь если яйца останутся на холодном воздухе, цыплята внутри яиц замерзнут и погибнут. Вот и сидит курица сверху на яйцах. Греет их. Придет время, треснет яйцо и появится из него цыпленок.

6. Дидактическая игра «Сложи картинку»

Дети складывание из трех частей разрезную картинку «Цыпленок».

7. Сюрпризный момент.

Давным давно детям делали игрушки и свистульки в виде петуха. Вот такие. (Показ слайдов с различными изображениями петухов).

В старину в деревне по петушиному пению люди определяли время. Вставать с петухами – значит вставать очень рано.

В мире очень много разных видов петухов. Есть совсем малюсенькие – карликовые петухи, есть петухи довольно крупные и много пород петухов с однотонной окраской – белые, черные или красные.

8. Лепка «Цыплят»

Звучит грамзапись: «Голоса домашних птиц».

Возьмите киндер, это будет туловище.

- А теперь возьмите пластилин и раскатайте колбаску, поделим её пополам. Один кусочек отложите, а из второго сделайте шарик, затем разомните в лепешку. Это будет крылышко. Из второго кусочка делаем второе крылышко. Прикрепите крылышки к туловищу.

- Сделайте глазки цыплятам, а из маленьких треугольников клювики и гребешки.

9. Заключительный этап.

Ребята, вы все молодцы. Посмотрите, каких красивых цыплят я для вас приготовила!

(вручение подарков- сюрпризов всем детям группы)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Мусор – хорошо или плохо» Цель: Знакомство детей со сбором и утилизацией бытовых отходов. Задачи: -Уточнить представления детей об источниках.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Гуляй, да присматривайся» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему"Гуляй,да присматривайся"."(с.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Инструменты» Цель: расширение представлений детей о рабочих инструментах. Задачи: - формировать представления детей предметах, облегчающих труд людей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Математическая викторина» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию «Математическая викторина» Цель: прививать интерес к.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Витамины с грядки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Витамины с грядки» Цель: Образовательные задачи: Формировать представления о пользе для здоровья человека овощей, фруктов. Закрепить знания об овощах и фруктах,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимовье зверей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — исследователи» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) Тема: «Мы – исследователи» Возраст:6-7.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Чудесный мешочек» Программные задачи: продолжать знакомить детей с овощами и признаками (цвет, размер, форма). Учить детей вести диалог по ходу игры о названии.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Кубанские посиделки» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Кубанские посиделки» Подготовительная группа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Программное содержание: 1. Формировать представление о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в сообществе (экосистеме): представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Петушиная семья».
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 21:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД