МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приключения водяной капельки»

Валентина Жаворонкова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приключения водяной капельки»

Тема"Приключения водяной капельки"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Полянский детский сад «Сказка» муниципального образования –

Рязанский муниципальный район Рязанской области

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе

«Приключения водяной капельки»

Жаворонкова В. В.

МБДОУ «Полянский детский сад «Сказка»

воспитатель

Февраль, 2018 год.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Приключения водяной капельки“» размещена в разделах

Цель: Создать условия для обобщения и расширения знаний о свойствах воды у детей старшего дошкольного возраста, посредством познавательно – экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Включить детей в поисково – исследовательскую деятельность;

2. Способствовать формированию умения детей делать выводы, на основе экспериментов;

3. Активизировать и расширять словарь детей.

4. Развивающие :

1. Развивать слуховое и зрительное внимание, память;

2. Развивать умение детей находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации;

Воспитательные:

1. Мотивировать детей на проявление настойчивости в достижении результата своих действий, на положительное отношение к другим людям и самому себе;

2. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь;

3. Заинтересовать детей путешествием, вызвать у них эмоциональный

отклик.

Словарная работа: корреспондент, лаборатория, интервью.

Материалы к занятию: электронная презентация, карточки-схемы, одноразовые стаканчики, различные емкости для воды, снега и льда, кисти, краски, цветные картинки.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Дети с воспитателем входят в группу, встают в круг.

Мотивация общения «Улыбка»

Задача: Создание положительного эмоционального настроения.

Воспитатель: Ребята, какой сегодня день? Хмурый пасмурный, или светлый и солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, и на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. Я поделюсь улыбкой с вами, а вы со мной, со своими друзьями, а теперь поздоровайтесь с гостями и подарите им свои замечательные улыбки. В группе стало еще чуточку светлее от наших улыбок.

Мотивация личной заинтересованности :

Ребята, а вы любите слушать сказки, тогда присаживайтесь на стульчики и расскажу вам одну удивительную историю.

2. Основная часть.

Рассказ воспитателя сопровождается показом электронной презентации.

Задача: заинтересовать детей, вызвать желание прийти на помощь.

На планете Земля жила-была семья: папа Капля, мама Капля и маленькая Капелька. Малышка была послушной и очень любопытной. Особенно Капелька любила гулять, когда шел дождь. Ей нравилось прыгать дождиком по лужам, стучаться к людям в окна и звать ребятишек на улицу. Однажды Капелька подслушала разговор взрослых, она знала, что это нехорошо, но вы же помните, она была очень любопытной и узнала Капелька, что у нее есть сестрички, но вот кто они, она расслышать не смогла. И с тех пор Капелька загрустила…

Воспитатель: Ну что же ребята, как мы с вами поступим?

Предположения детей.

Воспитатель: Чтобы найти капельке ее сестричек, мы должны постараться и все о ней самой узнать.

Воспитатель предлагает детям пройти к столу, в центре которого стоит глобус.

Воспитатель: Ребята, вы узнали этот предмет?

Дети: Это глобус.

Воспитатель: Да, это глобус или модель земного шара, именно так выглядит наша планета. А какого цвета на глобусе больше и что именно обозначено этим цветом.

Ответы детей.

Воспитатель: А где в природе мы можем встретить воду?

Дети: В реках, озерах, морях.

Воспитатель: Вы догадались, что мы сегодня будем исследовать?

Дети: Воду.

Воспитатель: Нам пришла пора отправляться в нашу исследовательскую лабораторию. А поможет на туда попасть глобус, давайте вместе со мной его покрутим и произнесем слова :

Глобус мы покрутим дружно,

О воде узнать нам нужно.

Раз, два, три в лабораторию пришли.

Подготовка к экспериментальной деятельности:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что такое лаборатория, чем здесь занимаются?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям надеть специальные костюмы.

Опытно – исследовательская деятельность.

Цель: учить детей устанавливать причинно - следственные связи, выдвигать гипотезы и делать выводы на основе простых опытов.

(На подносах стоят различные емкости и стаканы наполненные водой. Лежат кисти, краски, цветные картинки. На карточках написаны задания. Воспитатель: Опыт № 1 (на карточке). «Имеет ли вода форму»

Воспитатель: Ребята как вы думаете, может ли вода быть круглой, треугольной, или другой формы.

Это мы сейчас проверим на опыте.

Дети берут воду и наливают в разные емкости.

Воспитатель: Что мы увидели ребята?

Ответы детей: Мы увидели, что вода заполнила стаканчик и приняла его форму.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Вода принимает форму того предмета в которую её помещают.

На магнитной доске появляется карточка-символ, фиксирующая вывод.

Опыт № 2. «Имеет ли вода цвет?»

- А теперь возьмите картинки и посмотрите на них сквозь стаканчики с водой. Видно, что нарисовано на картинке?

- Значит вода какая? (прозрачная).

- А теперь добавьте любую краску в стаканчик с водой. Что произошло? (вода окрасилась)

Вывод: вода не имеет цвета, но принимает цвет красящих веществ.

-А где вы с таким свойством воды сталкивались ещё?

Ответы детей: Когда завариваем чай или кофе, или когда в чай кладём варенье.

карточка-символ, фиксирующая вывод.

Опыт № 3 «Есть ли вкус у воды?»

- Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус?

- А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

(солёная).

- А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

(сладкая).

Вывод: у воды нет своего вкуса, но она приобретает вкус тех веществ, которые в ней растворили.

На магнитную доску выставляется картинка – схема

Опыт № 4 «Есть у воды запах?»

- Возьмите стаканчики с чистой водой и понюхайте. Пахнет ли вода?

- А теперь поиграем в игру «Угадай по запаху» : я капну в каждый стаканчик какое-то вещество, а вы мне скажете, чем пахнет (воспитатель капает эфирное масло «Апельсин» в каждый стаканчик) Давайте перемешаем. Теперь понюхайте ещё раз, что произошло? (вода стала пахнуть апельсином)

- Вывод: вода не имеет запаха, но принимает запах пахучего вещества, которое в него добавили.

На доску выставляется картинка – схема.

Воспитатель: Ребята, мы уже много можем интересного рассказать водяной капельке, но кто помнит, о чем еще нас просила капелька?

Дети: Разыскать ее сестричек.

Воспитатель: А для этого нам нужно разделиться на две команды.

(на столе эмблемы, с изображением льдинки и снежинки, ребята делятся на команды)

Воспитатель: Пожалуйста, команды подойдите к своим столам и посмотрите, что там находится и как нам это поможет разыскать сестричек водяной капельки?

Дети встают вокруг столов.

Воспитатель: У вас на столах в стаканчиках лежат кусочки льда и комочки снег. Возьмите лед и снег в руки и скажите, какие они.

Ответы, команда «Льдинка» : холодный, твердый, тяжелый, по цвету – бесцветный.

Ответы, команда «Снежинка» : холодный, легкий, рыхлый, по цвету белый.

Воспитатель: Понаблюдайте за снегом и льдом, что с ними происходит, когда вы держите их в руках.

Дети: они начинают таять и превращаться в воду.

Воспитатель: Почему это происходит.

Дети: Лед и снег тают от тепла наших рук.

Воспитатель: А давайте посоревнуемся и проверим, что тает быстрее и почему?

Дети: Снег тает быстрее льда, потому что лед более твердый.

Вывод: когда тепло снег и лед превращается в воду. А когда температура низкая (холодно) вода превращается в лед и снег.

(схемы-карточки на магнитную доску)

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо и плохо»

Скажите, а лед – это хорошо и чем?

Ответы детей: Можно кататься на коньках, покрывает пруды и реки, защищает подводный мир, если крепкий, может использоваться, как дорога.

Воспитатель: Вопрос другой команде. Когда лед – это плохо?

Дети: Можно поскользнуться, упасть, можно заболеть, если облизывать сосульки.

Воспитатель: А снег – это хорошо и чем?

Дети: Можно кататься на санках, лепить снеговиков, согревает землю, защищая насекомых и растения, когда тает, питает почву водой.

Воспитатель: Вопрос другой команде. Когда снег – это плохо?

Дети: холодный, можно заболеть, если брать в рот, укрывает землю, и зверям и птицам трудно находить пропитание.

Воспитатель: Молодцы команды. Ребята, а мне кажется, мы с вами уже нашли сестричек водяной капельки, кто же они?

Дети: Льдинки и снежинки.

Воспитатель: А предлагаю вам еще раз все, что мы узнали из опытов. Но сделаем мы это не совсем обычно. Я буду корреспондентом.

А кто такой корреспондент?

Ответы детей.

Воспитатель: Корреспондент, это человек, который занимается поиском интересной информации. Вот и я сейчас хочу, чтобы вы мне рассказали, что интересного вы узнали на занятии.

Вопросы «корреспондента»

- Скажите, пожалуйста, какого цвета вода? (она бесцветная)

- А когда вода становится цветной? (когда в нее добавляется, что-то красящее)

- А есть ли у воды вкус? Она какая? (безвкусная)

А расскажите мне, когда же у воды появляется вкус? (принимает вкус веществ, которые в ней растворили)

- Ну тогда наверное у воды есть запах? (нет, но она принимает запах вещества, которое в ней растворили)

- А когда на улице мороз, что происходит с водой? (она замерзает и превращается в снег и лед)

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь посмотрим на экран.

Водяная капелька благодарит ребят за помощь и сообщает, что она приготовила для них фокус.

Сюрпризный момент «Цветы на воде».

Воспитатель: Ребята, кому сегодня понравилось помогать капельке, возьмите со стола цветок красного цвета, а кому было неинтересно или грустно - цветок синего цвета. Опустите цветы в воду и посмотрите, что

с ними произойдет.

Делаем цветы заранее из бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду, цветы распускаются. (Бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки цветка начинают распускаться).

Педагог благодарит детей за старания.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Приключения Фиксиков» Цель: закрепление математических знаний посредством игры. Задачи: - совершенствовать навыки прямого и обратного счета; - закреплять знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Многоугольник» Программные задачи: Знакомство с понятием «пятиугольник», «многоугольник». Развитие внимания, умений выделять свойство предметов, абстрагировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья» Цели: Совершенствование осознания собственного Я, своей семьи,.

Конспект НОД по познавательному развитию средняя группа «Путешествие Капельки» Цели: 1. Формирование представлений о реке Увельки, представлений о природных источниках воды, воды используемой в быту, с помощью опыта.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Транспорт» Программное содержание: Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие Капельки» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и вкуса).

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие капельки Капитошки» Утверждаю заведующая Доу ___Л. П. Козлова. Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» Тема занятия «Путешествие капельки» Цель занятия: Познакомить детей с агрегатным состоянием воды – свойства льда. Задачи: 1. Расширять.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие по Африке» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Первотроицкий детский сад Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приключения водяной капельки»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 15:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД