Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поздняя осень»

Ольга Александровна Сафонова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поздняя осень»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию в средней группе

по теме: “Поздняя осень”.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, творческая, музыкальная.

Цель: дать детям знание о приметах осени, называть отличительные черты поздней осени от “золотой”, сравнивать лето и осень. Вызывать интерес у детей к рисованию способом “print” (печать, наносить краску на листья, окуная их в ванночку с гуашью. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Поздняя осень“» размещена в разделах

Целевые ориентиры: ребенок интересуется окружающим миром и активно действует с ним, эмоционально вовлечен в действие с предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата.

Материалы и оборудование: сюжетная картина на тему “Поздняя осень” с изображением того, как люди одеты осенью, что идет дождь, появляются лужи; тонированные альбомные листы для рисования; красивые осенние листья простой формы небольшого размера с крепким и длинным черешком – по количеству детей; неглубокие ванночки или тарелочки с гуашевой краской насыщенного желтого, красного, оранжевого цветов; важные салфетки; клеенки для покрытия стола; листья клена, дуба, березы, вырезанные из бумаги. Диск со спокойной музыкой.

Музыкальное сопровождение: диск с музыкой дождя.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

группе висит картина, звучит спокойная музыка. На полу лежат осенние листья).

Ребята, сейчас мы с вами отправимся в лес. Посмотрите какой сейчас лес. (Воспитатель показывает картину осенней природы).

Деревья стоят голые без листьев.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. Плещеева “Осень наступила…” :

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло,

Голые кусты.

Тучи небо хмурят,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит. (включается музыка)

Ребята, а вы загадки умеете отгадывать? (да)

Отгадайте загадку:

Сентябрь, октябрь, ноябрь,

С дождем и листопадом,

И птицы улетают,

И детям в школу надо!

Когда это бывает? (осенью)

Как называется первый осенний месяц? (сентябрь)

А второй? (октябрь)

Сейчас уже третий месяц осени. Как он называется? (ноябрь)

На улице тепло или холодно?

Часто ли светит солнце?

Дожди часто идут?

А дожди теплые или холодные?

Травка осенью растет или засыхает?

Что происходит с листьями на деревьях?

Какую одежду носят люди?

Молодцы ребята, хорошо ответили на вопросы!

А сейчас, ребята, я буду говорить предложения, а вы его закончите:

В октябре было тепло, а сейчас -… (холодно)

В октябре листья начинают падать, сейчас -… (опали)

В октябре птицы начинают улетать, а сейчас -… (все улетели)

В октябре солнце немного грело, а сейчас -… (не греет)

В октябре дожди шли редко, а сейчас -… (часто)

В октябре снега нет, а в ноябре выпадает -… (первый снег)

Молодцы.

Теперь мы будем сравнивать лето и осень. Скажите наоборот:

Летом солнце яркое, а осенью (тусклое)

Летом небо светлое, а осенью (хмурое)

Летом день длинный, а осенью (короткий)

Летом деревья зеленые, а осенью (желтые)

Летом люди одеваются легко, а осенью (тепло)

Летом люди выращивают урожай, а осенью (собирают)

Молодцы, ребята!

А сейчас я буду вам говорить предложения. Вы очень внимательно слушайте, нет ли где ошибки:

В ноябре дети носят легкую одежду. ( дети одеваются тепло: куртки, сапоги, шапки, штаны, ботинки и т. д.)

В ноябре набухают почки, распускаются листья. (листья все опали, деревья все почти без листьев и т. д.)

В ноябре солнце сильно греет. (солнце совсем не греет)

В ноябре бывают заморозки и снег. (да бывают)

В ноябре птицы прилетают из теплых краёв. (птицы уже улетели на юг)

Молодцы ребята, все дружно отвечали!

Теперь, ребята, я вам расскажу о поздней осени.

(рассказ воспитателя) :

Поздней осенью становится холодно. Солнце светит редко и не греет. Небо серое, хмурое. Часто идет холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме. Люди надели теплую одежду.

(дети по образцу описывают осень)

А сейчас мы с вами, ребята, выучим стихотворение об осени : (заучивание стихотворения)

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца.

Давайте пройдем по лесу.

Рассмотрим, ребята, картину поздней осени, где идет дождь, где изображены люди.

Что изображено на картине?

Какое время года? (осень)

Какая погода?

Во что одеты люди?

Как можно назвать картину? (поздняя осень)

Молодцы ребята.

А теперь мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка.

Утро дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу листья нашли (равномерное приседание, наклоны вперед)

Наклонялись, собирали (равномерное приседание, наклоны вперед)

По дороге растеряли! (ритмичное разведение рук в стороны)

Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. Н. Толстого “Осень” :

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят;

Воспитатель берет осенний листок.

Ребята, с какого дерева этот лист? (березы)

Какого цвета у березы листья осенью? (желтые)

Его я окуну в краску желтого цвета. (воспитатель ставит отпечаток на бумаге)

С какого дерева этот лист? (с клена)

Какого цвета у клена листья осенью? (оранжевые, красные)

Я беру листок клена за черешок и окунаю его в красную краску

Вынимаю листок из ванночки и аккуратно прикладываю к бумаге.

Получается очень красиво.

Теперь выбирайте листья по своему желанию и начинайте рисовать (печатать)

Дети самостоятельно рисуют. По окончанию воспитатель анализирует рисунки детей.

Рефлексия:

Ребята, посмотрите, как стало красиво у нас в группе. Как будто к нам в гости пришла осень. Давайте соберем все наши листья в букет и поиграем с ними. (дети подбрасывают листья вверх и снова их собирают).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Божья коровка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Божья коровка»(1 мл. гр.).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Цели: Показать какую роль в жизни человека играют камни с давних времен. Закрепить знания об истории. Формировать эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. (Познавательно-исследовательская деятельность) Тема: «В лес осенний.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Департамент образования Администрации города Ноябрьска МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛОШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Приключения Колобка» Программное содержание: Развивать мышление, восприятие, логику, память, речь. Развивать умение следовать определенным правилам при решении.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни людей и растений; Познакомить с некоторыми свойствами воды: не имеет цвет, без запаха,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Помогите коту Леопольду» Программное содержание: Учить детей складывать квадрат в разных направлениях, четко совмещать стороны и углы; продолжать учить вырезать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поезд» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Поезд» Виды детской деятельности:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Поздняя осень» для детей подготовительной группы Поздняя осень. Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Вода и её свойства» План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поздняя осень»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 15:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД