Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Приключения Колобка»

Куликова Татьяна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Приключения Колобка»

Программное содержание:

Развивать мышление, восприятие, логику, память, речь. Развивать умение следовать определенным правилам при решении задач. Совершенствовать навыки счета в пределах пяти. Закреплять с помощью приложения умение определять, в какой из групп больше, меньше или их поровну. Воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища. Закреплять знание персонажей, последовательности событий сказки

Материал:

Доска или мольберт, плоскостной театр «Колобок», наглядный материал, карточки с изображением ягод и грибов.

Литература :

Т. Н. Доронова «Из детства в отрочество»

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе „Приключения Колобка“» размещена в разделах

Т. И. Ерофеева «Математическое развитие детей 4-5 лет»

Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина 1000 загадок.

З. А. Михайлова. Математика от трех до семи.

Е. Н. Панова. Дидактические игры-занятия в ДОУ

ход занятия:

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки?

Дети (хором). Да-а-а!

Воспитатель. А какие сказки вы знаете?

Дети перечисляют известные им сказки.

Воспитатель. Сейчас я предлагаю вам отгадать загадку,

НЕ лежалось на окошке,

Покатился по дорожке … .

Дети. Колобок.

Воспитатель. Правильно. А кого повстречал Колобок на своем пути?

Дети. Зайца, Волка, Медведя, Лису.

Воспитатель. Что случилось в конце сказки?

Дети. Лиса съела Колобка.

Воспитатель. Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о Колобке.

Жил веселый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился

В густом лесу очутился.

Навстречу Колобку идет Заяц и плачет.

Колобок. Зайчик, почему ты плачешь?

Зайчик. Я Зайка маленький,

Я Зайка серенький.

Колобок, ты мне не поможешь морковку посчитать? У меня зайчат много, а я не умею считать.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем посчитать Зайцу морковку. Сначала посчитаем зайчат.

Ребенок. (считает зайчат)

А сейчас посчитаем сколько морковок. Ребенок. (считает морковки)

Воспитатель. Чего больше \ меньше – зайчат или морковки?

Дети. Зайчат больше, чем морковки, а морковки меньше, чем зайчат. Зайчат 5, морковки 4, а число 4 меньше числа 5 .

Воспитатель. Что надо сделать, чтобы зайчат и морковки стало поровну?

Дети. Надо добавить одну морковку или убрать одного зайца.

Воспитатель. Если добавим одну морковку, сколько их станет?

Дети. Их будет 5. Сколько и зайчат, одинаково.

Воспитатель. А если убрать одного зайца?

Дети. Их станет, как и морковок.

Воспитатель: Морковку и зайчат посчитали, теперь с ними поиграем.

Гимнастика для глаз «Заяц».

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.

(Смотрят вверх)

Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.

(Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево)

Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает.

(Быстро моргают глазками)

Глазки закрывают.

(Глазки закрывают)

Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.

(Медленное моргание)

Воспитатель. Поблагодарил Заяц Колобка, и Колобок покатился дальше. Навстречу ему Волк идет.

Колобок. Волк, а ты почему такой грустный?

Волк. Я – сердитый Волк, Волк.

Я – зубами щелк, щелк.

Колобок – румяный бок, загадали мне загадку, а я ее ни как отгадать немогу. Колобок может, ты поможешь?

Воспитатель. Ребята, поможем?

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Без них нам трудно жить на свете:

Не сможем шить, носить, держать.

Они нужны нам, чтоб трудиться,

Чтоб кушать, мыться, постирать.

(пальцы на руке)

Воспитатель: Сколько их на руке, давайте сосчитаем? Пять пальцев на каждой руке. А на двух руках сосчитаем пальцы. Сколько их? Десять. А знаете ли вы имена-названия каждого пальца?

Дидактическое упражнение «Назови имена пальцев»

Дети вставляют слова-названия пальцев в стихотворение, которое читает воспитатель, дети показывают тот палец, о котором говориться.

Пять пальцев на руке своей

Называть по имени сумей.

Первый палец – боковой,

Называется. Большой.

Палец второй –

Указчик старательный.

Не зря его называют. Указательный.

Третий твой палец

Как раз посредине,

Поэтому. Средний дай ему имя.

Палец четвертый зовут. Безымянный,

Неторопливый он и упрямый.

Совсем как в семье

Братец младший любимец.

По счету он пятый,

Зовется. Мизинец.

Волк. Спасибо, Колобок и ребята, что помогли мне.

Воспитатель. Покатился Колобок дальше. А пока Колобок катиться, мы немного отдохнем.

Физминутка «БРОДЯТ МЕДВЕДИ».

Бродят по лесу медведи,

Беспокойные соседи.

Ходят-бродят, ищут мёд –

Голод спать им не даёт.

(Идём, переваливаясь с ноги на ногу)

У ручья медведи бродят,

Лапой рыбу они ловят.

(Ручку поднимаем вверх – ловим рыбу)

Сами вкусно поедят и покормят медвежат.

(Подносим руку ко рту)

Уходят в берлогу медведи,

И этому рады соседи.

(Идём, переваливаясь с ноги на ногу)

Медведи поспят до весны,

Приснятся им сладкие сны.

(Садимся и кладём руки под щёчку - спим).

Воспитатель. Тем временем Колобок встретил Медведя.

Медведь. Я Мишка косолапый,

Неуклюжий да лохматый,

Ем малину и медок.

(увидел Колобка)

Медведь. Колобок, Колобок, помоги, пожалуйста, разобраться. Вот сижу рассматриваю картинки и не пойму, что здесь лишнее?

Дид. игра «Четвертый лишний».

Медведь. Спасибо, Колобок и ребята, что помогли. Я все понял и запомнил.

Воспитатель. Колобок покатился дальше.

А навстречу ему бежит Лиса.

Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня, Лиса, я тебе песню спою.

Лиса. Не надо мне песню. Я есть хочу ну хоть рыбки, например.

Воспитатель: ребята поможем лисе? Давайте поиграем в игру «Рыбаки и рыбки».

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».

Воспитатель: Ну вот, ребята сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой. Помогли зверям выполнить задания. А какие задания мы выполнили? (ответы детей). На этом наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Берегите птиц» Тема «Берегите птиц». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Сказочное путешествие» Муниципальное образование город Муравленко МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» (МБДОУ.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Цели: Показать какую роль в жизни человека играют камни с давних времен. Закрепить знания об истории. Формировать эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. (Познавательно-исследовательская деятельность) Тема: «В лес осенний.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Департамент образования Администрации города Ноябрьска МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛОШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни людей и растений; Познакомить с некоторыми свойствами воды: не имеет цвет, без запаха,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Помогите коту Леопольду» Программное содержание: Учить детей складывать квадрат в разных направлениях, четко совмещать стороны и углы; продолжать учить вырезать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ЭОР «Путешествие в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР «Путешествие в лес» Возрастная группа: старшая Тема недели:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Царица Водица» Программные задачи: Образовательные: закрепить знания детей о состоянии воды; знакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, прозрачность.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Вода и её свойства» План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Приключения Колобка»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 20:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД