МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»

Надежда Ширяева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»

Цель:

Дать детям представление о роли воды в жизни людей и растений;

Познакомить с некоторыми свойствами воды: не имеет цвет, без запаха, в воде есть кислород;

Вовлечь детей в экспериментирование с водой;

Воспитывать у детей бережное отношение к воде.

Материал: глобус,2 блюдца с сухой и влажной ватой, 2 горошины, по 2 стакана (вода и молоко, трубочки по количеству детей, 2 стакана (чистая и грязная вода, вата.

Ход занятия

Воспитатель: Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, надо отгадать загадку.

На свете нет ее сильнее!

На свете нет ее буйнее!

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

В руках ее не удержать

И на коне не обогнать (вода).

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о воде. Скажите, какого цвета вода на ваших рисунках?

Воспитатель показывает глобус.

Воспитатель: Что это такое? (ответы детей) Какого цвета на глобусе больше? (ответы детей) Что обозначают на карте и на глобусе синим цветом? (ответы детей) Если я быстро раскручу макет земного шара, то каким цветом вам покажется глобус? (ответы детей) Это потому что синей краски на глобусе больше, чем желтой, белой, зеленой. Сегодня вы встречались с водой?

Воспитатель: Кому нужна вода? (ответы детей) Что произойдет, если мы с вами не будем поливать комнатные растения? (ответы детей)

Воспитатель: Вода нужна для жизни и роста растений. Возьмем 2 горошины. Одну из них поместим на блюдце с влажной ватой, а вторую в сухую вату. В какой горошине появится росточек, а в какой нет? (ответы детей) Мы с вами за этими горошинами будем наблюдать.

Игра «Дождик лей веселей»

Дети выходят на середину комнаты с разноцветными лентами, взмахивают ими. Дождик лей веселей!

Теплых капель не жалей.

И для маленьких детей,

И для мам и для пап

Кап-кап! Кап-кап!

Дети двигаются подскоками, а в это время воспитатель раскладывает на полу обручи разного цвета

Будет, будет лето

В радугу одето.

По сигналу дети встают у своего обруча.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Какого цвета вода?

Дети опускают чайные ложки в стаканы с водой и молоком.

Воспитатель: Что вы видите? Какая вода?

Воспитатель предлагает сравнить чистую и грязную воду.

Воспитатель: В какой воде будут жить рыбы, раки, другие животные и растения? Почему? Что надо сделать, чтобы вода стала чистой?

Очищение воды с помощью фильтра (ваты) (показ воспитателя)

Воспитатель объясняет, что есть большие фильтры, которые очищают много воды (показ картин)

Воспитатель: Что нового узнали о воде? Человек, запомни навсегда!

Символ жизни на земле вода!

Экономь ее и береги

Мы ведь на планете не одни.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности окружающий мир. «Вода-волшебница». Конспект непосредственно-образовательной деятельности Окружающий мир. «Вода волшебница» Цель: продолжать знакомить дошкольников с явлениями.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Чудесные пуговицы» Задачи: 1. Знакомить с историей появления пуговиц и способствовать получению детьми элементарных представлений об их особенностях; 2.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Помогите коту Леопольду» Программное содержание: Учить детей складывать квадрат в разных направлениях, четко совмещать стороны и углы; продолжать учить вырезать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода в окружающем мире» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 46 «Ромашка» с. Крученая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница-вода» «Волшебница - вода» Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Волшебница вода. Игры с водой» Цель: Развитие познавательной активности через детское экспериментирование Задачи: 1) способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь и быт.

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Волшебница-Вода» .

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Вода и её свойства» План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 14 сентября 2015 в 19:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД