Лучший педагог года

«Спорт — это здоровье». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Нина Николаевна Бревнова
«Спорт — это здоровье». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «по теме:

«Спорт – это здоровье»

Цель: Закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде.

Задачи:

- развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом;

Публикация «„Спорт — это здоровье“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах

- учить изображать пантомимой знакомые виды спорта;

Предварительная работа: беседа об различных видах спорта, рассматривание иллюстраций.

Материал: эмблема олимпийских игр, картинки перевертыши.

Ход занятия

-Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура, спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.) Ответы детей.

Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и больной.

Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые люди. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать (Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке.)

- Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается, плохо учатся).

- Покажите, какие это дети. (Пантомима «Очень худой ребенок»)

- Вы не хотите стать таким ребенком? (Нет).

Давйте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы. (Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение – «Раз, два, три, ну-ка повтори!»)

- Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры) Каждый спорсмен мечтает выступить и победить в них. Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. История связывает возникновение Олимпийских игр древности с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устоить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать».

Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий.

Прошло много времени. И вот в 1896 г. Над столицей Греции –Афинами вновь вспыхнул Олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных олимпийских игр.

- Ребята, посмотрите на эмблему современных олимпийских игр.

(Предлагается рассмотреть эмблему.) Это пять олимпийских колец. Что обозначают эти кольца? (Пять континентов.)Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое –Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, а красное – Америку.

- Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом)

-Так кто же может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара

- Что является символом олимпийских игр? (огонь)

- Где зажигают огонь? (В Греции на горе Олимп)

- Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры? (Зажженный факел доставляют бегуны.)

-Какие Олимпийские игры проводятся (Зимние и летние.)

- Кто участвует в зимних Олимпийских играх? (Спортсмены зимних видов спорта)

-Вспомните зимние виды спора и изобразите их. (Дети пантомимой изображают зимние виды спорта : хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина и т. д.)

-Кто выступает на летних Олимпийских играх? (Спортсмены летних видов спорта)

- Вспомните и покажите летние виды спорта. (Дети пантомимой изображают летние виды спорта : футбол, художественная гимнастика, легкая атлетика, борьба, бокс, плавание, фектование)

-Посмотрите на эти шуточные картинки. Художник перепутал спортивный инвентарь спортсменов. Попробуйте найти и указать ошибки. (Дети находят ошибки и объясняют, что неправильно нарисовано и почему.)

- А теперь расскажите, какой вид спорта вам больше всего понравился.

- Каким видом спорта вы хотели бы заниматься?

- Поехали бы вы на Олимпийские игры защищать честь России?

(Дети рассказывают о понравившемся виде спорта)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Математика в сказках» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Математика в сказках» Образовательная.

«Россия — Родина моя». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе«Россия — Родина моя». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Цель: Формировать у детей представление о Родине - России, стране, в которой мы живём, её символах. Задачи: Образовательная: -Познакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «У кормушки» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Где прячется здоровье?»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Где прячется здоровье?» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Где прячется здоровье?» Программное содержание: 1.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Труд, Социализация, Физическая культура, Музыка, Художественное.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «Международный женский день» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Международный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе по познавательному развитию «В гости к зайчикам!» Провела: Бойко О. И. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (приоритетная ОО, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Ромашковое поле» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Знакомство с полевой ромашкой» Задачи: 1. Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Наше здоровье в наших руках» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные: Расширить и закрепить знания детей о влияние на здоровье двигательной.

План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Воспитатель ГБОУ ООШ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Спорт — это здоровье». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 13:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД