МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Иванова Евгения
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Программное содержание:

1. Формировать представление о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в сообществе (экосистеме) : представления о составе сообщества – водоема (подводный мир).

2. Расширить знания детей об условиях среды, к которым приспособились животные и растения.

3. Закреплять знания детей о роли человека в нарушении и сохранении целостности данной экосистемы, правила поведения в ней.

4. Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту и многообразие подводного мира.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок о морских обитателях, о воде.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций на тему.

Чтение энциклопедий.

Сюжетно-ролевая игра «Подводники»

Дидактическая игра «Обитатели морей, рек, озёр, океанов»

Беседы "Что дарит нам море", "Как беречь морских обитателей"

Ход непосредственной образовательной деятельности :

Воспитатель: Ребята, нам в группу передали конверт, посмотрим что там?» (открываю конверт, там, письмо от золотой рыбки). Это письмо от морского царя, Нептуна, хотите узнать что в письме написано?

Дети:Да!

Воспитатель: «Дорогие ребята! В нашем подводном царстве прошел сильный шторм и многих жителей подводного мира вынесло на берег. Помогите вернуться жителям на дно морское!» Ребята, вы хотите помочь жителям подводного царства?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Посмотрите сколько морских обитателей здесь лежат! Давайте скорее отправляться в путь! Но, а на чём можно туда отправиться?

Дети:На подводной лодке.

Воспитатель: Правильно, закрывайте глазки, по морскому дну плывем, изучаем, познаем

погружаемся всё ниже и ниже.

Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались на дне морском посмотрите, сколько живых существ! Кто же это? Вы кого-нибудь узнали ( на полу два обруча: в один обруч выкладываем морских обитателей, в другой морских рыб).

Дети:Это морские обитатели.

Воспитатель: Назовите их?

Дети: Морская звезда, краб, морской еж, осьминог, медуза, электрический скат, кит, дельфин, морской конек, морская черепаха, касатка, морской котик.

Воспитатель: Кто же еще здесь есть?

Дети: Морские рыбы.

Воспитатель: Назовите их?

Дети: Акула, рыба-шар, морской ерш, рыба меч, рыба молот, пиранья, рыба-клоун, рыба-бабочка, крылатка, рыба – хирург, рыба-попугай.

Воспитатель: Ребята, назовите самого грозного обитателя?

Дети: Это акула.

Воспитатель: А у кого морского обитателя нет твердого скелета?

Дети: У осьминога, тело не имеет костей и он может изгибаться в разные стороны.

Воспитатель: А почему его назвали осьминогом?

Дети: Потому что от его туловища отходит восемь конечностей.

Воспитатель: А самое крупное животное нашей планеты?

Дети: Это кит!

Воспитатель: А как же передвигается кит?

Дети: Киты продвигаются с помощью хвоста, снабженного двумя мощными лопастями. Они с силой взмахивают им вверх и вниз.

Воспитатель: А как дышит кит?

Дети: У кита на макушке головы расположены дыхало, они открываются только на короткий момент вдоха-выдоха, когда кит всплывает к поверхности воды.

Воспитатель: Чем же питается кит?

Дети: Питаются киты рыбой или мелкими рачками.

Воспитатель: А чем кормят киты своих детенышей?

Дети: они кормят их молоком.

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о рыбах?

Дети: Рыбы – это животные, которые живут в воде, у них обтекаемая форма тела, тело покрыто чешуёй и слизью, есть плавники. Это помогает им быстро плавать.

Воспитатель: А что еще есть у рыбы?

Дети: есть жабры,

Воспитатель: А для чего рыбам жабры?

Дети: Они нужны рыбам для того чтобы дышать воздухом, содержащимся в воде.

Воспитатель: А чем же питаются рыбы?

Дети: Питаются пищей, которую добывают в воде.

Воспитатель: А как же рождаются рыбки?

Дети: Рыбы мечут икру или рождают маленьких рыб.

Воспитатель: Давайте мы немного отдохнем.

Физминутка:

Море очень широко (разводим руки в сторону)

Море очень глубоко. (приседаем, коснувшись руками пола)

Рыбки там живут друзья! (выполняем движение «Рыбка»)

А вот воду пить нельзя! (разводим руки в сторону, приподняв плечи)

Воспитатель: Ребята. А почему нельзя воду пить из моря?

Дети:Она соленая.

Воспитатель: Ребята, что же еще мы видим на дне моря? Что за удивительные растения!

Дети: Это водоросли.

Воспитатель: Водоросли – это водные растения, они растут на самом дне, как трава на земле. А для чего нужны водоросли?

Дети: В водорослях одни рыбки прячутся, а другие питаются ими.

Воспитатель: Ребята мы помогли всем обитателям, наше путешествие по подводному миру подходит к концу. (возвращаемся в группу)

Воспитатель: Давайте вспомним кому мы помогли?

Дети: Мы помогли морским обитателям, морским рыбкам.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, если бы мы не помогли им вернуться в подводный мир смогли ли рыбки жить на суши? А морские обитатели без воды смогут.

Дети: Нет, не смогут. Им необходима вода, вода – это их среда обитания, без воды они погибнут.

Воспитатель: Мы должны не только не нарушать их жизнь, но и всячески заботится об их обитателях. Ребята, как вы думаете, как именно человек может позаботиться о жителях подводного мира? Что необходимо для того, чтобы и рыбкам и другим обитателям было в подводном мире хорошо?

Дети: им необходима чистая вода.

Воспитатель: А как же люди должны себя вести, чтобы вода в море всегда была чистой?

Дети: не разбрасывать мусор, не выбрасывать в воду отходы.

Воспитатель: Правильно ребята, мы должны оберегать морских обитателей, так как многие обитатели занесены в красную книгу как исчезающий вид, например рыба-молот, кит, дельфин, касатка, морской конек, крылатка.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Космические тайны» Автор: Мартыненко Татьяна Павловна Организация: МАДОУ №17 Населенный пункт: Красноярский край, город Дивногорск Тема: Космические тайны.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие кругозора, речи, социализация, художественное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Гуляй, да присматривайся» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему"Гуляй,да присматривайся"."(с.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Новая игра». Цель: получение дошкольниками позитивного опыта взаимодействия в парах сверстников под руководством взрослого. Задачи: 1. Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Полет на луну» Программное содержание: Продолжать формировать представления детей о космосе, знакомить с понятиями «космос», «звезда», «космонавт», «ракета»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Здравствуй, лето!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Здравствуй, лето!» Воспитатель: Кузнецова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Лето красное пришло» Задачи: 1. Расширять представления детей о летних месяцах, о характерных признаках лета, учить различать и называть цветы, насекомых. Познакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подгот. Группе по познавательному развитию «Мастерская одежды» Цель: совершенствовать умение формулировать проблему; самостоятельно искать пути решения; ставить цель; планировать свою деятельность по.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Песня колокольчика» Цель: Познакомить детей с историей возникновения колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. Задачи: -Закреплять знания детей.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 2 октября 2017 в 17:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД