Конспект НОД по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Путешествие на поляну сюрпризов»

Анна Зинятова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Путешествие на поляну сюрпризов»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте:

«Путешествие на поляну сюрпризов

(игра по станциям)

Задачи НОД:

1. Закреплять навыки счета в пределах пяти, навыки ориентировки в

пространстве; знание геометрических фигур.

2. Развивать умение сравнивать группы предметов по количеству.

3. Развивать тактильные ощущения.

4. Уточнить представления детей о грибах, овощах и фруктах.

5. Развивать память, внимание, умение соотносить движения со словами.

6. Воспитывать в детях доброту.

7. Вызывать желание выполнять задание дружно, сообща.

Материал к занятию:

-билеты и картинки на стульчики;

-грибы с корзинками;

-овощи и фрукты с корзинками;

-волшебный мешочек с геометрическими фигурами ; схема; картина из геом. фигур.

-сундучок; волшебная палочка.

-диск с композицией «поезд»

Содержание образовательной деятельности.

-Ребята! Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, в котором вас ждут

интересные приключения,неожиданные встречи и приятные сюрпризы.

Дорога нам предстоит дальняя. А на каком виде транспорта можно ехать далеко?

-Правильно, на поезде. Вот мы с вами сейчас и отправимся на поезде.

-Что нужно показать проводнику,чтобы сесть в поезд?.

Сейчас я вам раздам билеты,на которых будет указано ваше место.

-Рассмотрите внимательно свои билеты,ваши места отмечены такой-же картинкой.

(дети садятся в поезд.)

-Вы готовы? Мы отправляемся с вами на поляну сюрпризов. Для того,чтобы

попасть туда нам необходимо делать остановки на разных станциях, где вы будете выполнять разные задания. Помогать вам будет ФЕЯ ЗНАНИЙ. Она вас встретит на первой станции, которая называется «Грибная».(дети едут под музыку)

Появляется Фея.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Фея Знаний Я буду помогать вам преодолевать

разные трудности. Вот первое задание:

-На грибной поляне растут разные грибы. Вам надо собрать только съедобные грибы. Молодцы!

-А почему нельзя есть несъедобные грибы?

-Давайте посчитаем сколько мы собрали съедобных грибов? а как называются эти грибы? А не съедобных сколько? И как они называются? Молодцы!

Отправляемся дальше. Следующая станция «Фруктово-овощная». (музыка)

(дети собирают овощи в одну корзину, фрукты-в другую) Фея проверяет правильно ли выполнили задание. (остальные дети исправляют ошибки.)

-Ребята скажите, а что мы готовим из овощей?. Из фруктов?. Молодцы.

Занимайте свои места, едем дальше! (музыка)

- Следующая станция «Угадайкино»

-А сейчас Фея знаний проверит хорошо ли вы знаете геометрические фигуры?

Игра-«чудесный мешочек» (дети отгадывают фигуру на ощупь и вынимают)

-Хорошо,а сейчас посмотрите на схему и скажите, какая фигура здесь лишняя?.

Хорошо. А теперь давайте посчитаем сколько кругов на картине? треугольников?

квадратов? прямоугольников? (дети рассматривают картину,считают)

-Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями. Путь на поляну сюрпризов

для вас открыт, отправляйтесь в путь,я вас там встречу (Фея уходит)

Физминутка:

За руки возьмемся,влево повернемся

Широкими шагами по кругу мы пойдем.

Похлопаем в ладоши, потопаем немножко,

За руки возьмемся, вправо повернемся,

Узкими шажками обратно мы пойдем.

-Вот мы и пришли! А где же Фея?

Фея выносит сундучок.

-Быстро вы добрались до нашей полянки. У вас были приключения,а вот и сюрпризы,

они в этом сундуке,но сундучок не открывается,для этого надо вам выполнить задание

и он откроется.

-Сейчас мы поиграем в игру,вставайте в круг. Я буду называть предметы,а вы внимательно слушаете и выполняете движения: если летает-руки вверх, не летает-

присесть. Воспитатель называет слова: воробей,аист,собака,пчела,вертолет,стол и др.

(дети выполняют)

-Молодцы! Справились с заданием и сундучок наш открылся.

(Фея раздает сюрпризы-наклейки)

-Ребята,вот и закончилось наше путешествие, вы показали свои знания и умения, и я думаю,что Фея осталась вами довольна! Давайте попрощаемся с ней! До скорой встречи ребята!

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности в старшем дошкольном возрастеФормирование основ безопасности в старшем дошкольном возрасте Социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности». В нашем детском саду прошел тематический.

Хозяйственно-бытовой труд в старшем дошкольном возрасте Хозяйственно бытовой труд в старшем возрасте. Проводила для студентов Петровск-Забайкальского педагогического техникума. Программное содержание.

Конспект совместной деятельности по рисованию в старшем дошкольном возрасте «Морозные узоры»Конспект совместной деятельности по рисованию в старшем дошкольном возрасте «Морозные узоры» Задачи:• Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения, учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора. • Развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте «Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте «Зимний пейзаж» Группа: старший дошкольный возраст. Программные задачи: Цель: расширить знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства - о пейзаже.

Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте по аппликации «День матери»Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте по аппликации «День матери» Тема занятия: «День матери». Программные задачи: образовательные: - Познакомить с праздником «День Матери». - Учить вырезать одинаковые.

Консультация для педагогов «Режиссёрская игра в старшем дошкольном возрасте» Режиссёрская игра в старшем дошкольном возрасте. С психологической точки зрения, режиссерская игра представляет собой «воображение в действии».

Литературно — ролевая игра в старшем дошкольном возрасте Литературно – ролевая игра в старшем дошкольном возрасте Работа с родителями В начале учебного года знакомят родителей, что в этом учебном.

Педагогическая диагностика действия сравнения в старшем дошкольном возрасте Задачи: развивать умение сравнивать предметы по разным основаниям, т. е. находить разные линии сравнения как с опорой на предмет, его изображения,.

Перспективно-календарное планирование по развитию творческого воображения в старшем дошкольном возрасте №№ п/п Тема занятия Цели и задачи Содержание занятия 1. «Путешествие в деревню» Способствовать созданию положительного настроя на занятие,.

Занятие по познавательно-речевому развитию в старшем дошкольном возрасте «Черное море-любимое море мое» Тема: Черное море – любимое море мое. Программные задачи: 1. Расширять знания детей о родном поселке, о климате, о достопримечательностях.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Дикие животные
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Путешествие на поляну сюрпризов»
Опубликовано: 12 мая 2016 в 21:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра своими руками в младшей группе
Дидактическая игра своими руками в младшей группе. "Дидактическая игра - это специально созданная игра, выполняющая определённую дидактическую задачу,...
Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебные палочки» для детей дошкольного...
Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебные палочки» для детей дошкольного возраста. Автор: Внукова Евгения Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. Задачи: -...
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы «Незнайка в городе...
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы. Незнайка в городе «Безопасность» Цель: Развитие у детей понятия о необходимости соблюдать...
Конспект аппликации «Подарок для мамочки» подготовительная группа
Цель: изготовить подарок для мамы из цветной бумаги. Развитие художественно-творческих способностей детей средствами ручного труда. Задачи: - развивать...