Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Семья»

Ирина Сухарникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Семья»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная, двигательная

Цель: формировать у детей понятие «Семья».

Задачи:

Обучающие:

- закрепить обобщающее понятие «Семья»;

- закреплять умение работать по образцу;

- закрепить умение детей конструировать дом из палочек Кюизенера на плоскостной поверхности;

Развивающие:

- развитие интереса к конструктивной деятельности;

- развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

- воспитывать привязанность к семье.

Материалы и оборудование: палочки Кюизенера, схема дома, мягкая игрушка «Медведь».

Предварительная работа:

• беседа о семье;

• сюжетно-ролевая игра «Семья»;

конструирование различных зданий из палочек Кюизенера на плоскостной поверхности по схеме.

Репертуар: музыка из фильма «Усатый нянь», О. Мячикова «Мячик»

Ход НОД

I.Сюрпризный момент:

Мишка косолапый: Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел рассказать о своей радости! У меня и моей медведицы появились на свет два мохнатых медвежонка! Теперь у меня большая семья! Ребята, а кто мне расскажет про свою семью!

Дети рассказывают.

II.Основная часть:

1. Рассказ детей о своей семье.

2. Беседа о семье.

Воспитатель: Как хорошо, что у вас всех есть семьи. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в семьях все любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас поиграть! Я буду медведицей, а вы медвежатами.

3. Физминутка «Медвежата в чаще жили» (Воспитатель и дети встают в круг. Дети повторяют движения за воспитателем): Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Воттак, вот так - головой своей крутили.

(Поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

(Наклоны туловищем вправо и влево)

И в развалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили

(Наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

(Поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прык да скок! Веселей скачи дружок!

(Прыжки вверх)

Мишка косолапый: Ребята,совсем забыл: я же вам принес мячики! Мои медвежата очень любят в них играть!

Воспитатель: Ребята, садитесь в круг, давайте поиграем!

4.Игра: «Мячик»

Девочки и мальчики,

Возьмите в руки мячики

Я мячом круги катаю,

Взад, вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну

А теперь последний трюк:

Мяч летает между рук.

Мишка косолапый: Как хорошо вы играете! А загадки вы также хорошо отгадываете!

5. Игра «Отгадай»

1. Кто стирает, варит, шьёт,

На работе не устаёт,

Просыпается так рано?

Лишь заботливая. (мама)

2. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким, и умелым?

Все вы знаете ребята,-

Это наш любимый. (папа)

3. Лучше всех носочки вяжет,

Сказку славную расскажет,

Колыбельную споёт,

И советы нам даёт. (бабушка)

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед-

Мой родной, любимый. (дед)

6. Беседа с Мишкой.

Воспитатель: Мишка, а где вы с семьей живете? Есть у вас домик?

Мишка косолапый: Есть. Называется он берлога. Только теперь наш домик стал маловат, у нас прибавилось медвежат и моей семье нужен домик побольше. Посмотрите, какой домик мы с медведицей нарисовали. Вот только строить мы не умеем.

Воспитатель: Не беда. Мы с ребятами можем вам помочь. Ребята, давайте построим для Мишки и его семьи новый домик, в котором они все вместе будут жить. Проходите, садитесь за столы.

7. Пальчиковая гимнастика"Семья"

Воспитатель: Прежде чем приступить,разомнем наши пальчики:

Кто приехал?

Мы, мы, мы!

Мама, мама, это ты?

Да, да, да!

Папа, папа, это ты?

Да, да, да!

Братец, братец, это ты?

Да, да, да!

Ах, сестричка, это ты?

Да, да, да!

Все мы вместе, да, да, да!

Приступаем к работе. Строить будем по рисунку, который принес нам Мишка.

8. Игра «Собери домик из палочек»

Дети по схеме собирают домик.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, поместится ли семья Мишки в новом домике?

Дети кладут плоскостное изображение семьи Мишки косолапого в домик.

Воспитатель:

Ах, какая красота!

Поместилась вся семья!

Папа с мамой и медвежата,

Спасибо огромное, ребята!

9. Рефлексия

-Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали

- Что такое семья?

Воспитатель: Сегодня мы с вами выяснили, что семья это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга. Когда вы все вместе вам всем весело и удобно. Рассказали Мишке косолапому о своей семье, построили его семье домик. Вы молодцы, ребята!

Мишка косолапый: Спасибо, ребята, за то, что построили такой красивый дом. Мне и моей семье будет в нем уютно и тепло. Хорошо с вами, но я уже соскучился по своей семье! Поспешу их обрадовать! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Я и моя семья» в младшей группе Цель: продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: - расширять представление детей о семье, её составе; - развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Здравствуй, лето!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Здравствуй, лето!» Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «По дорожкам радуги» Задачи: 1. Позновательное развитие: - упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток; - совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Волк и семеро козлят»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Волк и семеро козлят» Знакомство с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят» Цель: Учить воспринимать новый текст. Задачи: 1. Продолжать знакомить с русскими.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Возвращение Колобка» Цель: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения. Задачи: 1. При сравнении неравных предметов по количеству групп.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы «Масленица пришла!» Цель:Формировать элементарные представления о празднике Масленица. Задачи: - познакомить детей и родителей с историей праздника Масленица.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Цель: Воспитание у детей любви.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимние гости» для второй младшей группы Цель: Продолжать расширять и уточнять знания детей о признаках времени года зима. Накапливать и обогащать знания детей о зимующих птицах.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна пришла» «Весна пришла» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» В интеграции: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в второй младшей группе «Моя семья» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в 2 «Крепыши»_группе по теме «Моя семья» Автор конспекта непосредственно.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Семья»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 11:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июня. День часов на МААМ

Часам и времени посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей определять время по часам и привить им полезную привычку...

25 июня. День мореплавателя

День мореплавателя, или День моряка – это международный праздник ООН, учреждённый в 2010 году по инициативе Всемирной морской организации. Он подчёркивает значимость этой профессии и посвящается именно...


Горячие темочки