Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Азбука безопасности. Смешарики»

Эльвира Александровна Петрова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Азбука безопасности. Смешарики»

Конспект по правилам дорожного движенияво второй младшей группе: «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:

1. Закрепить представления о правилах безопасности на улице и на дороге.

2. Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

3. Способствовать развитию интереса к участию в играх.

Материал: Изображения Кроша, макет пешеходного перехода, мультфильм «Смешарики Азбука безопасности», изображение светофора и три круга – сигналы светофора.

Ход занятия.

Сюрпризный момент: в гости приходит Крош.

Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость?Послушайте загадку:

Я зайка-смешарик,

Похожий на шарик.

Красив и хорош.

Мое имя… (Крош)

Дети: Крош.

(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, в группу входит Крош, у которого забинтована лапа и ухо.

Воспитатель: Здравствуй Крош! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?

Крош: Я торопился на встречу с Ёжиком и Нюшей. Они стояли и ждали меня на другой стороне улицы. Я побежал к ним, выскочил на дорогу, а там ехала машина.И вот: машина не успела остановиться и сбила меня. Совунья перевязала мне лапу и ухо. Все меня очень ругали, что я переходил улицу в неположенном месте.

Воспитатель: Крош, а разве ты знаешь, где можно, а где нельзя переходить улицу? Ты вообще, слышал о правилах дорожного движения?

Крош: Нет, я этого не знал. А что, существуют какие-то правила?

Воспитатель: Конечно, Крош присаживайся с нами, мы расскажем тебе о правилах безопасности, чтобы в следующий раз ты не попадал в неприятности.

Воспитатель: Ребята!Давайте представим себе улицу: шумную, звонкую заполненную автомобилями и пешеходами.

Кто мне скажет, а что находится на улице?

Дети: дома, дорога, где ездят автомобили, тротуар для пешеходов.

Воспитатель: Правильно ребята. По дороге мчатся автобусы, легковые и грузовые автомобили. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на дороге было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должны знать их и вы, так как маленькие дети тоже являются пешеходами.

Правила помогают наводить порядок не только в играх, но и на дороге. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Правила дорожного движения мы обязаны знать с детства. Знание их предотвращает аварии и опасные ситуации, в которых могут пострадать как взрослые, так и дети.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, кто является главным помощником на дороге? Чтобы ответить на это вопрос вам нужно отгадать загадку.

Загадка: Он стоит у перехода.

В зной стоит и в непогоду.

Наш помощник с давних пор –

Работяга –. (ответы детей) светофор.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Светофор» И ты Крош можешь поиграть вместе с нами.У меня есть три круга: красный, жёлтый и зелёный. Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения:

- жёлтый – хлопки в ладоши;

- зелёный – ходьба на месте;

- красный – приседание.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданием, а теперь давайте вместе посмотрим мультфильм «Смешарики - Азбука безопасности».

После просмотра воспитатель задаёт детям вопросы:

Воспитатель: Как называется дорога, по которой ездят машины?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: Как называются люди, которые водят машины, автобусы, трамваи?

Дети: Водители.

Воспитатель: Как называются люди, которые не водят транспорт?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Дети вы большие молодцы. Правильно всё ответили. А сейчас давайте Крошу покажем, как нужно правильно переходить дорогу.

Дидактическая игра: «Мы пешеходы»

Дети подходят к макету дороги. Несколько детей берут фигурки пешеходов и переходят улицу по пешеходному переходу. Остальные дети смотрят. Затем дети меняются. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Всё знаете. А ты Крош помни все эти правила, будь внимательным и осторожным, и тогда с тобой не случится никакая беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости со своими друзьями. Мы будем вас ждать.

Крош: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

Дети: До свидания Крош!

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Развлечение для детей 5–6 лет по правилам дорожного движения Цель: закрепить знания правил дорожного движения в игровой деятельности и воспитывать у ребёнка самодисциплину, культуру поведения на улице.

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» - средняя группа Цель: Создание условий для формирования.

Дидактические игры по правилам дорожного движения «Азбука дорожной безопасности» Название игры №1: «Соблюдай правила дорожного движения» Цели: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного.

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» Спортивное развлечение по правилам дорожного движения "Азбука дорожного движения"Цель: 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного.

Конспект занятия по правилам безопасности дорожного движения во второй младшей группе Конспект занятия по правилам безопасности дорожного движения во второй младшей группе. Цель: формировать представление о безопасности движения.

Отчёт о проведении образовательной деятельности по правилам дорожного движения в младшей группеОтчёт о проведении образовательной деятельности по правилам дорожного движения в младшей группе В детском саду 7 мая 2018 году было проведено с детьми занятие по теме: «Правила дорожные знать каждому положено». Это познавательное занятие.

Проект по правилам дорожного движения в средней группе «Дорожная Азбука» ПРОЕКТ «Дорожная АЗБука» Автор проекта: Горшкова Лариса Александровна воспитатель 8 группы МОУ СШ №129 детский сад «Аленка» Советского района.

Сценарий праздника по правилам дорожного движения «Смешарики на дороге»Сценарий праздника по правилам дорожного движения «Смешарики на дороге» Задачи: 1) Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице через эмоциональное восприятие. Закрепить.

Сценарий спортивного развлечения по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» Сценарий спортивного развлечения по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»Подготовила: Воспитатель Тушина Татьяна Владимировна Цели:.

Сценарий спортивного праздника по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» Видео задачи: -воспитывать дисциплинированность, коллективизм, культуру безопасного поведения на улицах и дорогах; -формировать навыки выполнения.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Азбука безопасности. Смешарики»
Опубликовано: 18 августа 2018 в 08:35
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 октября. Международный день Черного моря

Очередной тематический день посвящен удивительному миру Черного моря. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы зародить в ребенке интерес к морской теме и воспитать экологическое...

31 октября. Всероссийский день гимнастики

Последняя суббота октября – Всероссийский день гимнастики: спортивной, художественной, атлетической. С этими видами спорта связаны многие люди в нашей стране: спортсмены и спортсменки, тренеры и, конечно...

Перспективный план занятий по сенсорике с детьми раннего возраста от 1,5 до 2 лет...
МАРТ Три медведя Цель. Закреплять знания о величине, умение примеривать и зрительно соотносить предметы при сравнении величины, использование...
Фотозарисовка «Как наша Кубань — река обмелела этой осенью»
Уважаемые коллеги! В этом году лето на Кубани выдалось очень засушливым. Да и осень - золотинушка нас дождями не побаловала. Вот и обмелела наша река...
Мастер-класс по рисованию «Разноцветные коты», для детей. Технический прием «сырым по...
Мастер-класс по рисованию «Разноцветные коты». Технический прием «сырым по сырому» Цель: - Познакомить с техникой рисования «сырым по сырому». -...