Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки»

наталья тишенина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

«Дорожные знаки».

Открытый показ для родителей.

Цель: формирование знаний о дорожных знаках.

Задачи:

- расширить представления о дорожных знаках и их назначении;

- развивать образную речь, внимание, память;

- закреплять знания о правилах поведения на улицах и дорогах;

-воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей,

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе „Дорожные знаки“» размещена в разделах

культуру поведения на улице и в транспорте.

Материалы: игрушка Чебурашка, сигнальные таблички: красный, жёлтый, зелёный; картинки «Дорожные знаки», разрезные картинки «Дорожные знаки», рули, нагрудные знаки автомобилей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришёл один сказочный герой, которого мы все знаем и любим. Хотите узнать кто он? Тогда отгадайте загадку:

Этот маленький зверёк

Не волчонок, не хорёк,

В телефонной будке жил

И со всеми он дружил.

У него большие уши

И у Гены друг он лучший,

И смешной, как неваляшка,

Это, дети…

Дети: Чебурашка.

Воспитатель: Молодцы, угадали! (Вносится игрушка Чебурашка).

Ребята, Чебурашка очень торопился к своему другу, крокодилу Гене на день рождения, но когда он перебегал дорогу, то чуть не попал под колёса автомобиля! Как вы думаете, что он сделал не так?

Дети: Он переходил дорогу в неположенном месте, был не внимательным, торопился и не соблюдал правила дорожного движения и т. п.

Воспитатель: Дети, давайте поможем Чебурашке выучить правила дородного движения, поможем разобраться с дорожными знаками и объясним, как вести себя на дороге, чтоб не попасть в беду.

Город, в котором мыс вами живём,

Можно по праву назвать букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Разрешается – запрещается», а, заодно расскажем Чебурашке, что можно делать на дороге, а чего нельзя и как вести себя в общественном транспорте. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушать и отвечать «разрешается» или «запрещается. При слове «запрещается» руки опускаем вниз, при слове «разрешается» - поднимаем руки вверх. Ну что, готовы? Тогда начинаем!

- Тут шалить, мешать народу…Что?

Дети: Запрещается!

- Быть примерным пассажиром…Что?

Дети: Разрешается!

- Всех распихивать локтями, коль заходишь ты в трамвай…Что?

Дети: Запрещается!

- Не толкаясь, не ругаясь проходить вперёд…Что?

Дети: Разрешается!

- Ехать «зайцем», как обычно…Что?

Дети: Запрещается!

- Уступить старушке место…Что?

Дети: Разрешается!

- Через шумный перекрёсток осторожно проходить…Что?

Дети: Разрешается!

- В мяч играть на мостовой…Что?

Дети: Запрещается!

- Переход при красном свете…Что?

Дети: Запрещается!

- При зелёном даже детям…Что?

Дети: Разрешается!

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием. Думаю, Чебурашка запомнил эти правила.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы безопасно перейти дорогу, у нас есть помощники.

Отгадайте загадку: Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор).

Правильно! Отгадайте другую загадку:

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли –

Все авто остановились

Если здесь проходим мы. (Пешеходный переход).

Молодцы! А теперь следующая загадка:

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути (Дорожный знак).

Воспитатель: Правильно! А для чего нам нужны дорожные знаки?

Дети: Они помогают ориентироваться на дорогах.

Воспитатель: А какие бывают дорожные знаки?

Дети: Запрещающие, разрешающие, предупреждающие.

Воспитатель: Давайте вместе с Чебурашкой познакомимся с ними и узнаем, что они означают.

Знак «Светофорное регулирование»

Реб. : Чтоб тебе, дружок, помочь

Путь пройти опасный,

Мы горим и день и ночь:

Зелёный, желтый, красный.

Воспитатель: Светофор помогает нам узнать, когда можно перейти дорогу, а когда нужно подождать:

На красный свет – дороги нет!

На жёлтый – приготовься,

Зелёный цвет – смелей иди

И ни чего не бойся!

Знак «Пешеходный переход»

Реб. : Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Воспитатель: По другому этот знак называют «Зебра», здесь тоже можно переходить через дорогу.

Знак «Подземный пешеходный переход»

Реб: Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Воспитатель: Такой переход делают в том месте, где дорогу переходить опасно или невозможно.

Знак «Движение пешеходов запрещено»

Реб: В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно :

«Вам ходить запрещено!»

Воспитатель: Такой знак строго-настрого запрещает переходить дорогу! Это очень опасное место!

Знак «Дети»

Реб. : Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Воспитатель: Такой знак ставят рядом со школами и детскими садами.

Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак «Больница»

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров

Знак «Телефон»

Если нужно дозвониться

Хоть домой, хоть заграницу,

Знак поможет, скажет он,

Где искать вам телефон!

Знак «Пункт питания»

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание

Скоро пункт питания!

Знак «Жилая зона»

Футбол – хорошая игра

Пусть каждый тренируется

На стадионах, во дворах,

Но только не на улицах. (Жилая зона).

Знак «Въезд запрещен»

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Знак «Дорожные работы»

Знак «дорожные работы».

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете знаки и теперь легко можете ориентироваться на дороге по такой азбуке!

А теперь давайте немного поиграем. Игра называется «Светофор». Часть из вас будут изображать автомобили, а часть пешеходов. На зелёный сигнал светофора пешеходы переходят через проезжую часть, а автомобили стоят, а на красный – наоборот. Но для начала давайте создадим макет дороги. Что нам нужно, чтобы перейти дорогу?

Дети: пешеходный переход, светофор.

Воспитатель: Какие дорожные знаки могут стоять рядом со светофором?

Дети: «Пешеходный переход», «Дети», «Светофорное регулирование» и т. п. Дети с такими знаками становятся рядом со светофором, остальные делятся на пешеходов и автомобили.

Воспитатель: Дети, на больших перекрёстках движением управляет инспектор ГИБДД. Он регулирует движение машин и пешеходов на перекрёстке.

Реб. : Здесь, на посту, в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Воспитатель: Если регулировщик поднял жезл, повернулся боком к транспорту и взмахнул жезлом перед грудью, то машинам можно ехать. Если регулировщик поднял жезл, повернулся боком к пешеходам, взмахнул жезлом перед грудью, то пешеходам можно переходить дорогу.

Проводится игра.

Игра «Сложи картинку»

Воспитатель: Ребята, случилось несчастье. Несколько дорожных знаков упало и разбилось на части. Помогите, пожалуйста, собрать эти знаки и назовите их. (Дети делятся на небольшие группы по 3 – 4 человека и складывают разрезные картинки.)

Физминутка «Светофор»

В Светофор мы поиграем, (Ходьба на месте.)

Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками и ногами.)

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зеленого велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад. И вперед. (Наклоны.)

Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)

Воспитатель: Давайте для закрепления повторим, как правильно располагаются огоньки светофора. Какой цвет горит наверху, в середине, внизу? Правильно, ребята! А теперь надо помочь Чебурашке запомнить ключевые слова к сигналам светофора.

Расставьте в правильном порядке цвета светофора и рядом с ними составьте ключевые слова:

Красный – стой,

Желтый – жди,

Зелёный – иди.

Задание «Лабиринт».

Воспитатель: А для выполнения следующего задания вам нужно пройти за столы. Перед вами карточки с заданием. Что на них изображено? Что находится посередине? Справа от мотоцикла? Слева от мотоцикла? Кто из них доберётся до светофора? (Дети отвечают на вопросы воспитателя и выполняют задание.)

Игра «Что не так?»

Возьмите вторую карточку с заданием. Внимательно рассмотрите рисунки и правильные отметьте галочкой, а неправильные зачеркните. Давайте проверим, что у вас получилось.

Дети выполняют задание и объясняют его выполнение.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились отлично!

А теперь давайте ещё раз напомним Чебурашке об основных правилах дорожного движения.

Дети:

-Переходи дорогу в положенном месте!

-Переходи дорогу только на зелёный сигнал светофора!

-Не балуйся на дороге!

-Смотри на дорожные знаки и помни их значение!

-Всегда соблюдай правила дорожного движения!

Воспитатель: Ну что же, ребята! Наше занятие подошло к концу. Давайте пожелаем нашему другу Чебурашке счастливого и безопасного пути и на прощание споём ему песенку (на мотив «Голубой вагон»)

Правила дорожного движения

Каждому необходимо знать,

И для безопасного движения

Непременно все их соблюдать!

Припев: Доброю, доброю

Пусть дорога стелется

И помогает нам

В этом светофор.

Знаки дорожные,

Правила движения

Дети и взрослые

Знают на все 100!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по правилам дорожного движения» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Сотина Оксана Анатольевна.

«Путешествие в страну правил дорожного движения». Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе Ведущая: - Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Мы начинаем наше развлечение по правилам дорожного движения. И сегодня я вместе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС в средней группе «Дорожные знаки — наши помощник» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: непосредственно образовательная деятельность Цель: закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: Образовательная: Уточнить представления детей об устройстве улицы,.

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения» Цели и задачи: 1. Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении. 2. Учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия.

Проект по обучению дошкольников Правилам дорожного движения «Полезные знаки» Вид проекта: информационно – практико - ориентированный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Срок реализации: август (три недели).

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Мои друзья-дорожные знаки»Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Мои друзья-дорожные знаки» Вот такой сценарий развлечения по правилам дорожного движения был представлен нашей группой для общего родительского собрания «Мои друзья.

Поэтическая сказка по правилам дорожного движения «Дорожные приключения Миши и Фили» Жил – был на свете мишка, веселый был Топтышка, Жил со своею мамочкой большой медведицей. А рядом жил волк Филя, был Филя –простофиля, И.

КВН по правилам дорожного движения «Юные участники дорожного движения» в старшей группеКВН по правилам дорожного движения «Юные участники дорожного движения» в старшей группе Цель: Способствовать обобщению знаний родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Уточнить.

Конспект занятия для детей средней группы по теме «Правила дорожного движения, дорожные знаки» Автор: воспитатель средней группы ГДОУ № 81 Мингалеева Елена Николаевна Цель: ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 11:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД