Папки-передвижки

Конспект НОД по приобщению детей к изобразительному искусству «Волшебники мультипликации»

Татьяна Тузовская
Конспект НОД по приобщению детей к изобразительному искусству «Волшебники мультипликации»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по приобщению детей к изобразительному искусству и развитию детского художественного творчества в подготовительной группе на тему «Волшебники мультипликации»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «Конспект НОД по приобщению детей к изобразительному искусству „Волшебники мультипликации“» размещена в разделах

Цель: Знакомство детей с профессией и творчеством художника-мультипликатора.

Задачи:

Образовательные:

• Учить изображать героя, передавая выразительность образа через цвет, форму, линию.

• Учить самостоятельности в выборе техники исполнения.

Закреплять умения использовать разные художественные материалы: восковые мелки, акварельные и гуашевые краски, цветные карандаши, фломастеры.

Развивающие: развивать воображение, зрительное восприятие, развивать мелкую и общую моторику; побуждать использовать разнообразные средства выразительности;

Воспитательные: воспитывать у детей уважение к труду художника-мультипликатора. Формировать у детей положительное, эмоциональное отношение к изобразительной деятельности.

Оборудование и материалы:

Для педагога. Репродукции картин известных художников: И. Билибина, М. Врубеля, Т. Мавриной, Ю. Васнецова. Таблица, помогающая изобразить героя, передавая выразительность образа через цвет, форму, линию, черты лица, характерные детали одежды. Иллюстрации с изображением художников – мультипликаторов на рабочем месте. Аудиозапись песни из к/ф "Там, на неведомых дорожках".

Для детей. Альбомные листы, разные художественные материалы: восковые мелки, акварельные и гуашевые краски, цветные карандаши, фломастеры, палитры.

Предварительная работа:

Беседа о профессиях мультипликаторов, рассматривание иллюстраций известных художников.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель

- А мы бросаем скуке вызов,

Потому что, потому

Жить на свете без мультфильмов

Невозможно никому

Пусть удачи, неудачи,

Пусть полеты вверх и вниз,

Только так, а не иначе,

Да здравствует мультфильм!

Мультфильм, мультфильм

Да здравствует мультфильм!

Вы любите мультфильмы? А кто создает мультфильм?

Ответы детей : сценарист; режиссер; художник-мультипликатор; оператор; звукорежиссер; декоратор; актеры, озвучивающие роли.

1. Основная часть

Воспитатель: Предлагаю поговорить сегодня о профессии художника-мультипликатора.

Что делает художник-мультипликатор?

Ответы детей : Рисует героев мультфильма.

Воспитатель: Любой человек может стать художником-мультипликатором?

Что должен уметь художник-мультипликатор?

Ответы детей : Хорошо рисовать.

Воспитатель: Какими качествами характера должен обладать художник-мультипликатор?

Ведь он заставляет рисунки петь, говорить, смеяться, проливать слезы. Он подчиняет рисунок своей воле. Аниматор должен в мельчайших подробностях представить настроение героя ‚ увидеть и показать как происходит движение. Изготовление мультфильма требует огромное множество рисунков, черновиков, эскизов. Так‚ для десятиминутного фильма требуется около 15 тысяч рисунков.

Ответы детей : Наблюдательностью, фантазией, сопереживанием, усидчивостью и работоспособностью.

Воспитатель: Мало просто нарисовать героя, нужно показать его характер, настроение, эмоции.

Какие по характеру бывают сказочные герои?

Ответы детей : Трудолюбивый, умный, находчивый, страшный, злой, смелый, хитрый, сильный, справедливый, добрый и т. д.

Воспитатель: Рассмотрим репродукции картин художников к сказкам. Как вы думаете какие по характеру изображены герои (ответы детей)

Воспитатель: А как вы поняли, какие они? Какие художественные средства помогли художникам раскрыть характер персонажей?

Рассматриваем таблицу. Отмечаем, что художнику помогает форма, цвет (холодный или теплый, светлый или темный, характер линий и штрихов (плавные, волнистые, изогнутые, острые, колючие, резкие, запутанные, части тела и лица, а также детали одежды.

А теперь садимся за столы. Задание: нарисуйте добрую волшебницу или злую колдунью.

Сюрпризный момент

Воспитатель: В помощь я дарю вам волшебные «фломастеры – помогастеры».

Дети выполняют задание, самостоятельно выбирая художественные материалы: восковые мелки, акварельные и гуашевые краски, цветные карандаши, фломастеры.

Воспитатель: Включает музыкальное сопровождение.

Рефликсия :

Работы выставляются на выставку. Рассматриваем,обсуждая какие герои у нас получились, какие художественные средства помогли раскрыть характер персонажей?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование комплекса образовательных мероприятий по приобщению детей к мировому искусству Календарно-тематическое планирование комплекса образовательных мероприятий. 1 неделя Путешествие по музеям мира. 1. Просмотр презентации.

Конспект интегрированной ООД по изобразительному искусству «Цветущая верба» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Цветущая верба» (с использованием нетрадиционных техник рисования).

Конспект занятия по изобразительному искусству «Пасхальная мастерская» в старшей группе Цель: Познакомить детей со светлым праздником Пасха. Задачи: 1. Знакомить детей с православными праздниками. 2. Обучать декоративному.

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Выразительные возможности акварельных красок»Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Выразительные возможности акварельных красок» Урок: Изо Класс: 2 «Д» Тема урока: «Выразительные возможности акварельных красок» Тип урока: изучение новых знаний, урок-практикум Цель:.

Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе «Современное выставочное искусство. Художественное стекло» Урок по изобразительному искусству. 5 класс «Современное выставочное искусство. Художественное стекло» Урок №26 Тема «Современное выставочное.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Путешествие в страну Разноцветие» для обучающихся изостудии 9–10 лет Рудакова Елена Васильевна педагог дополнительного образования МАОУ ДО «Дом детского творчества» п. Суксун Пермский край. Раздел программы:.

Проект по приобщению детей средней группы к театральному искусству «Заюшкина избушка» Актуальность В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Осторожно: лёд»Конспект занятия по изобразительному искусству «Осторожно: лёд» ТЕМА: Аппликация из комочков «Осторожно лёд!» Цель занятия: Научиться делать аппликацию с использованием цветных салфеток, путем скатывания.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Русская матрёшка» во вспомогательном классе ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ «АДЫГЕЙСКАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ.

Творческая олимпиада по изобразительному искусству для детей дошкольного возраста ТВОРЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА для детей старшего дошкольного возраста I 1. Какой получится цвет, если смешать жёлтый и красный цвета? (оранжевый).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по приобщению детей к изобразительному искусству «Волшебники мультипликации»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 02:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД