Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий «Путешествие в страну зверей»

Инесса Утте
Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий «Путешествие в страну зверей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию лексико-грамматических категорий в старшей разновозрастной группе комбинированной направленности с использованием ИКТ.

Тема: «Путешествие в страну зверей»

Лексическая тема : Дикие животные

Публикация «Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий „Путешествие в страну зверей“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Коррекционно-образовательные цели.

- Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни.

- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (дикие, животное, зверь, медведь, волк, лиса, заяц, лось, рысь белка дупло, берлога, нора, логово).

- Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят-; притяжательных прилагательных)

- Развитие фонематических представлений (подбор слов с заданным звуком, определение места звука в слове).

Коррекционно-развивающие цели.

- Развитие связной речи, речевого слуха, чувства рифмы, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

- Развитие внимания, памяти, мыслительных процессов.

Коррекционно-воспитательные цели.

- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

- Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук в количестве 7 штук, электронное пособие, карточки с наложенными контурами диких животных по количеству детей, шапочки с изображением диких животных (зайца, лисы, волка, медведя, белки, цветные карандаши, картинки с изображением диких животных, малины, ореха, моркови, мяса, мыши, игрушечные фотоаппараты.

Предварительная работа. Просмотр слайдов с изображениями диких животных наших лесов и их детенышей, беседа о жизни диких животных. Разучивание пальчиковой гимнастики «Белка». Чтение сказки Л. Толстого «Белка и волк», рассказа Е. Чарушина «Лисята». Просмотр слайдов «Кто как зимует?» (по Г. Скребницкому).

Организационный момент

Создание релаксационной ситуации:

Учитель-логопед:

Глаза закрываем и представляем.

Думаем только о том, что сейчас

Хороший, красивый каждый из вас

Вы – самое лучшее, что есть на свете

Глаза открываем. Здравствуйте, дети!

- Сегодня я хочу пригласить вас в страну зверей, а как вы думаете, что это за страна и как она называется? (Лес). Где живут звери? (В лесу). Вы принимаете моё приглашение? (Да)

- Нам пора в путь, отправляемся в лес. Посмотрите, какая узкая тропинка (идут по веревке, какая высокая и густая трава перед нами (раздвигают траву руками); какие большие и глубокие лужи (перешагивают через них); дети идут, преодолевая разные препятствия.

Слайд 1

-Вот мы и пришли в лес.

Сл/и «Назови какой»

- Посмотрите на этот лес и назовите как можно больше слов о лесе. Какой он? (Большой, зеленый, красивый, дремучий, густой и т. д., прислушайтесь, а какие звуки вы слышите? (включается аудиозапись шум леса). Ответы детей.

- Давайте присядем, отдохнем! Мы прошли такой длинный путь, преодолевая разные препятствия. (Дети садятся на стульчики)

Слышится звук шагов.

-Ребята, кажется кто-то идет. Кто это может быть (ответы детей).

Слайд 2 (на экране появляется Лесовичок).

-Как вы думаете, кто это (ответы детей).

Старичок – Лесовичок:

- Здравствуйте ребята! Я лесной житель, зовут меня Старичок - Лесовичок. Я очень рад видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные загадки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Вам будут помогать мои друзья.

Учитель-логопед:

-А вы хотите узнать, какие друзья есть у Лесовичка. (Ответ детей)

Старичок - Лесовичок приготовил для вас загадки. Отгадав их, вы узнаете его друзей. Если правильно отгадаете загадку, отгадка появится на экране.

Слайд 3

Загадки

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле. (Белка)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Что за зверь такой лесной,

встал как столбик под сосной?

Кто стоит среди травы,

уши больше головы? (Заяц)

Учитель-логопед:

-Молодцы ребята, все загадки отгадали правильно!

-Как назвать белку, лису, волка, медведя и зайца одним словом? (Животные)

-Какие это животные? (Дикие)

-Почему этих животных называют дикими? (Они живут в лесу, сами строят себе жильё и добываю пищу)

- Каких диких животных вы еще знаете, живущих в лесу? (ответы детей)

- А теперь я проверю, кто из вас самый внимательный. Найдите на картине животное, в названии которого есть звук [в].

Упражнение «Самый внимательный». (подбор слов с заданным звуком, определение места звука в слове).

Ребенок. Это волк.

Учитель-логопед:

- Верно, Ариша. Ты сегодня самая внимательная. А теперь определите место звука [в] в слове волк.

Дети. Звук [в] стоит в начале слова.

- Молодцы! Вы выполнили очень трудное задание.

- Старичок – Лесовичок хочет вам что-то сказать. Послушаем его.

Слайд 4

Д/и «Кто спрятался?»

Старичок – Лесовичок:

-Ребята, дикие животные решили поиграть с вами в прятки. Посмотрите внимательно, назовите, чью часть тела вы видите, и отгадайте, кто спрятался за деревом.

Дети рассматривают изображения на слайде и отвечают на вопрос логопеда:

-Я вижу лисий хвост, значит, за деревом спряталась лиса;

-Я вижу медвежью голову, значит, за деревом спрятался медведь;

-Я вижу заячьи уши, значит, за деревом спрятался заяц и т. д.

Старичок – Лесовичок:

-Молодцы, всех животных нашли. А теперь помогите животным найти свои дома и расскажите, кто, где живет.

Слайд 5

Д/и «Кто, где живет?»

Дети подходят к столу, где стоят ноутбуки, садятся парами и выполняют задания.

- Белка живет в дупле. Это беличье дупло;

-Медведь живет в берлоге. Это медвежья берлога;

-Лиса живет в норе. Это лисья нора;

- Волк живет в логове. Э волчье логово.

Учитель-логопед:

-Молодцы ребята, помогли животным найти свои дома.

А теперь еще раз расскажем Старичку-Лесовичку, кто, где живет. А помогут нам в этом наши пальчики.

Выполняют пальчиковую гимнастику «Есть у каждого свой дом»

У лисы в глухом лесу

Есть нора - надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под листами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом

Всем тепло, уютно в нем.

(Дети загибают пальцы на обеих руках по одному пальцу на каждое двустишие. На последнее двустишие поочередно хлопают в ладоши и ударяют друг о друга кулачками обеих рук)

Учитель-логопед приглашает детей пройти на ковер, берет в руки мяч.

Игра с мячом «Назови детеныша».

- Встаньте в кружок. Давайте поиграем. Я буду бросать вам мяч, и называть дикое животное. Вы будете ловить мяч, называть сначала одного детеныша, а потом детенышей этого животного и возвращать мяч мне. Волк.

1-й ребенок. Волчонок, волчата.

Логопед. Лиса.

2-й ребенок. Лисенок, лисята.

Логопед. Медведь.

3-йрсбенок. Медвежонок, медвежата.

Логопед. Заяц.

4-й ребенок. Зайчонок, зайчата.

- Ребята, мне кажется, за нами кто-то наблюдает. Вы никого не видите? (смотрят по сторонам). Возьмите фотоаппараты, сфотографируем лес, чтобы узнать, кто на нас смотрит.

-Приготовьте фотоаппараты и выполняйте мою инструкцию. Фотографируйте внизу, фотографируйте вверху, фотографируйте справа, фотографируйте слева.

-Молодцы, много кадров сделали! (предлагает сесть за столы)

Слайд 6

- Посмотрите на экран, какая странная фотография у вас получилась. На ней все животные перепутались. На столах у вас лежат «фотографии» - карточки и цветные карандаши. Найдите на этой «фотографии» диких животных и обведите их цветным карандашом.

Д/и «Узнай по контуру»

– Вася кого ты нашел? (я нашел лису). Возьмите карандаш и обведите лису по контуру и т. д.

Учитель-логопед:

- Какие яркие и красивые «фотографии» у вас получились!

Д/и «Превращение» (Релаксация)

-А сейчас подойдите ко мне, закройте глаза и представьте, что вы превратились в диких животных. (дети закрывают глаза). Представили? (Да). Давайте, скажем волшебные слова:

-Раз, два повернись, ребята в диких животных превратись (Дети поворачиваются и произносят волшебные слова).

- Подойдите к столу и наденьте шапочку с изображением того животного, в которого вы превратились. (Дети подходят к столу, надевают шапочки с изображением диких животных и отвечают на вопросы учителя-логопеда:

- Вася, ты кто? Я заяц.

-Какой ты заяц? Я серый, трусливый.

-Что ты умеешь делать? Я умею прыгать, скакать, грызть морковку и т. д.

(Дети выполняют движения)

Учитель-логопед предлагает детям снять шапочки и произнести волшебные слова:

-Раз, два повернись, обратно в деток превратись (Дети поворачиваются и произносят волшебные слова).

Слайд 7

Д/и «Угощение для зверей»

- Дети посмотрите на экран, пока мы с вами играли, выполняли упражнения, Старичок – Лесовичок приготовил для своих лесных друзей угощение, но не знает, кто, чем питается. Помогите ему в этом разобраться.

Дети рассматривают картинки с изображением диких животных, малины, ореха, моркови, мяса, мыши, соединяют нужные картинки и отвечают на вопрос логопеда:

- Я угощу медведя малиной;

- Я угощу белку шишкой;

- Я угощу волка мясом;

- Я угощу зайца морковкой;

- Я угощу лису мышкой.

-Молодцы ребята! Теперь Старичок - Лесовичок знает, кто, чем питается.

Учитель-логопед подводит итог:

-Наше увлекательное путешествие в страну зверей подошло к концу. С кем сегодня вы путешествовали? Старичок - Лесовичок познакомил вас с загадками леса, вы помогли Старичку – Лесовичку, угостить животных, помогли животным найти свои дома. Скажите, а что вам понравилось больше всего? (ответы детей).

Учитель-логопед оценивает работу детей в НОД и благодарит всех за старание.

Слайд 8

Старичок – Лесовичок:

-До свидания ребята! Приходите ко мне в гости.

Учитель-логопед:

-Попрощайтесь со Старичком – Лесовичком. Нам нужно возвращаться в детский сад.

- Кружись, кружись, кружись и в детском саду очутись.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план коррекционной работы по формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи Календарно-тематический план коррекционной работы на фронтальных занятиях по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной.

Комплексно-тематическое планирование по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе. III период Комплексно-тематическое планирование по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе. III период Март – 1-ая неделя Семья.

Конспект логопедического занятия «Сказка о весёлой пчеле» по совершенствованию лексико-грамматических категорий Конспект логопедического занятия «Сказка о весёлой пчеле»[/b] Конспект логопедического занятия «Сказка о весёлой пчеле» по совершенствованию.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Овощи» в подготовительной группе Кончакова Т. М. учитель-логопед «Детский сад № 204 ОАО «РЖД», г. Абакан Цель: закрепление представлений об овощах. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Путешествие на остров Бармалея» Цель: формирование лексико – грамматических категорий у детей Коррекционно – образовательные задачи: - учить словообразованию прилагательных.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР старшей группы 1. Организационный момент. Логопед обращается к детям: сегодня, ребята, мы поговорим с вами о лете, побывав в сказке: «Дудочка и кувшинчик».

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Домашние животные» для детей старшей группы с ОНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 115 «Ладушки» г. Брянск Конспект открытого.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию лексико-грамматических категорий «Посуда» в разновозрастной группе Форма НОД: коммуникативная, коррекционно-развивающая деятельность. Форма организации: групповая. Средства: Наглядные: наборное полотно,.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Насекомые» НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи. Тема: Актуализация словаря в семантическом поле: «Насекомые».

Упражнения по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Овощи»Упражнения по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Овощи» Упражнения по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: «Овощи». Цель: закреплять, уточнять и расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий «Путешествие в страну зверей»
Опубликовано: 21 октября 2016 в 21:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД