Получи документы

Конспект НОД по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей 5–6 лет с ОНР на тему «Транспорт»

Степанова Людмила Николаевна
Конспект НОД по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей 5–6 лет с ОНР на тему «Транспорт»

К]онспект

непосредственно-образовательной деятельности

по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей 5-6 лет с ОНР

на тему : «ТРАНСПОРТ»

Возраст: 5-6 лет

Цель: закрепление и обобщение знаний о транспорте.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

Учить образовывать приставочные глаголы;

Уточнить и расширить словарь по теме «транспорт»

2. Коррекционно-развивающие :

Публикация «Конспект НОД по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей 5–6 лет с ОНР на тему „Транспорт“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление и связную речь детей;

Закреплять употребление существительных в различных падежах;

Закреплять знание о частях транспорта;

Закреплять знания о профессиях, связанных с транспортом.

3. Коррекционно-воспитательная:

Воспитывать навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения.

Ресурсное обеспечение: мультимедийный экран, проектор, предметные картинки с изображением различного вида транспорта, частей различных видов транспорта, письмо, мяч, маленькие машинки, гаражи и мост из строительного материала, дорожные знаки.

Предшествующая работа:

1. Рассматривание специализированных альбомов по транспорту

2. Экскурсии на проезжую часть дороги с целью наблюдения за транспортом

3. Беседа о правилах дорожного движения

4. Выставка детских рисунков «Безопасная дорога»

5. Тематическая неделя встреч с людьми, работающими на транспорте

6. Дидактические игры: «Собери по частям», «Внимание, дорога!», «В пути», «Какой транспорт», «Домино».

Ход :

1. Организационный момент.

Логопед: Сегодня мы отправимся в путешествие. А на чем мы будем путешествовать, мы сейчас узнаем. – Ребята, посмотрите на стол. Как можно назвать все это одним словом? (Транспорт). А как вы думаете, что обозначают символы в маленьких кружочках? Верно, транспорт бывает наземным, подземным, водным и воздушным. – А как вы думаете, какой транспорт называется воздушным? А наземным? Подземным? Водным? А кто сможет разложить транспорт к соответствующим символам. – Таня, какой транспорт относится к воздушному транспорту? Миша, а какой транспорт ты отнёс к наземному?

Объявление темы.

Логопед: Сегодня мы поговорим о различных видах транспорта и узнаем, на каком транспорте лучше всего путешествовать.

2. Развитие лексико-грамматических категорий.

Логопед: Прежде чем отправиться в путешествие нужно убедиться в том, что наш транспорт в полном порядке.

Игра «Назови части» на мультимедийном экране.

Цель: обучать детей узнавать транспорт по его частям.

Правила игры: Дети называют части транспорта и по ним угадывают, какой это транспорт.

Колеса, фары, руль, кабина – легковая машина.

Колеса, кузов, фары, руль, кабина – грузовая машина.

Якорь, корма, нос, каюта – корабль.

Крылья, кабина, хвост, мотор – самолет.

Руль, сиденье, два колеса, педали – велосипед.

Посмотрим сзади и с боков,

Теперь вперед. Ну как готов?

Логопед: Весь наш транспорт в полном порядке, можно отправляться в путешествие. Выберете себе подходящее средство передвижения и вперед (Дети выбирают картинки с транспортом и заканчивают предложение по образцу логопеда «Я отправляюсь в путешествие на ….».).

Дети: Я отправляюсь в путешествие на самолете.

Я отправляюсь в путешествие на корабле.

Я отправляюсь в путешествие на велосипеде.

Я отправляюсь в путешествие на автомобиле.

Физкультминутка «Путешествие»

-Приготовьтесь, мы отправляемся в путешествие.

Корабли загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели, (руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)

На велосипед мы тихо сели, (присесть, руки вперед, согнутые в кулачки)

Дети в транспорте запели.

Под песню «Песенка друзей» дети выполняют свободные движения, имитируя соответствующий транспорт.

Логопед: Ехали, мы ехали и к письму приехали! О, это письмо нам прислал инспектор дорожно-патрульной службы. Он решил устроить нам испытание. Ребята, а вы готовы пройти испытания инспектора? (ответы детей). Я буду читать вам начало предложения, а вы должны закончить его подходящим словом (образование приставочных глаголов) :

Дети получают от логопеда машинки и располагаются у гаражей из строительного материала.

Маша, машина в гараж ….(заезжает,

Миша, машина из гаража (выезжает,

Юля, машина вокруг гаража…. (объезжает,

Илья, машина к гаражу (подъезжает,

Данил, машина от гаража…. (отъезжает,

Ульяна, машина на мост…. (въезжает,

Юля, машина с моста…. (съезжает).

Логопед: с этим заданием вы, ребята, справились. Молодцы!

А вот и сам инспектор пришел к нам. Но у инспектора есть для вас более сложное задание.

Инспектор – ребё нок: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы правила дорожного движения? (ответы детей) Вот я сейчас это и проверю:

1. Какой это знак?

2. Как называется место, где 2 дороги пересекаются? (перекресток)

3. Какой прибор нам покажет, когда переходить улицу? (светофор)

4. На какой свет можно переходить дорогу? (зеленый)

5. Все дети без исключения должны знать что?

Инспектор: И с этим заданием вы справились. Молодцы!

Логопед: А вы знаете, ребята, что на транспорте работают люди разных профессий. Кто чем управляет? (игра с мячом)

Водитель управляет (чем) - ….

Машинист управляет (чем) - ….

Летчик управляет (чем) - ….

Мотоциклист управляет (чем) - ….

Велосипедист управляет (чем) - ….

Космонавт управляет (чем) - ….

Капитан управляет (чем) - ….

3. Итог.

Инспектор: А на каком транспорте вы сегодня путешествовали? Что вам больше всего понравилось?

Логопед: Наше путешествие, к сожалению, подошло к концу и мы с вами возвращаемся обратно в группу.

Список литературы:

1. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2012.

2. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в старшей логогруппе. - М. : Издательство ГНОМ, 2011.

3. Косинова Е. М. Лексическая тетрадь : Транспорт, растения, профессии. - Издательство: «ТЦ Сфера». – 2008 г.

4. Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР, альбом 3, 2-е издание - «Издательство ГНОМ и Д».

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для совершенствования лексико-грамматической стороны речи «Веселая гусеница»Дидактическое пособие для совершенствования лексико-грамматической стороны речи «Веселая гусеница» Данное дидактическое пособие "Веселая гусеница" предназначено для совершенствования лексико-грамматической стороны речи старших дошкольников.

Использование игровой панели «Найди-соедини» по формированию грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста с ОВЗИспользование игровой панели «Найди-соедини» по формированию грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ Использование игровой панели «НАЙДИ – СОЕДИНИ» по формированию грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ. ИГРА «.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей 5–6 лет Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей 5-6 лет в группе компенсирующей направленности.

Конспект НОД по формированию лексико — грамматических средств и развитию связной речи на тему: «Фрукты» Тема: «Фрукты» Коррекционно – образовательные цели: закрепление представлений о фруктах; уточнение, расширение и активизация словаря по.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему: «Выручим Чиполино из беды» Тема: «Овощи» Коррекционно – образовательные цели: закрепление представлений об овощах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме:.

Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР на тему «Транспорт» Тема: «Транспорт» Развивающая задача: Учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства. Образовательные речевые задачи: составлять.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи в средней группе «В гостях у весны» Тема: «В гостях у весны». Программное содержание: закрепление представлений детей о смене времен года; о явлениях живой и неживой природы.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей 5–6 лет с ОНР на тему: Животные жарких стран. Тема: Животные жарких стран Цель: Закрепить и обобщить знания детей о животных жарких стран. Образовательные задачи: Учить образовывать.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста на тему «Север» Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Север» Образовательная.

Развитие лексико — грамматической стороны речи у детей 5–7 лет по теме «Осень» Консультация для родителей В осенний период можно пополнять словарь детей по темам «Грибы», «Цветы», «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Деревья»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей 5–6 лет с ОНР на тему «Транспорт»
Опубликовано: 27 сентября 2017 в 18:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД