Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений во второй младшей группе

ольга хлебникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений во второй младшей группе

«Играем с фигурятами»

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат).

Образовательные задачи:

определять совокупность словами один, много, ни одного.

закреплять название основных цветов (красный, синий, желтый)

формировать умение видеть закономерности в расположении фигур, воспроизводить их;

Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, форму.

находить предметы с заданными свойствами и группировать их по двум признакам

формировать умение различать и правильно называть круг и квадрат.

формировать навыки ориентировки на плоскости.

Развивающие задачи:

Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

развивать мелкую моторику,

развивать умение сочетать ритмические движения со словами стихотворения.

Развивать речь с использованием загадок

Воспитательные задачи:

воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действоват ь сообща.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать аккуратность, умение работать сообща.

Активизация словаря: квадрат, круг, желтый, красный, синий.

Индивидуальная работа: с Полиной, Линой, Ромой, Матвеем, Данилом.

Закрепить название основных цветов. Закрепить умение находить предметы с заданными свойствами и группировать их по двум признакам.

Демонстрационный материал: фигурята: круг, квадрат;

Раздаточный материал: блоки Дьенеша, лоток с красными и синими кругами, разного размера и карточку с изображением незаконченных бус. (Одна большая - красная, одна синяя - маленькая). Лоток с разрезанным на части квадратом.

Методы и приемы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Игровой: дидактические игры «Собери бусы», «Составь квадрат», «Найди друзей».

Практический: закрепление знаний о квадрате и круге.

Предшествующая работа:

беседа «Знакомство с кругом»,

беседа «Знакомство с квадратом»,

Беседа «Отличие круга от квадрата»,

Дидактические игры с блоками Дьенеша.

Создание математического уголка

Разработка математиеского проекта «Веселая математика»

Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие», «Познание», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие».

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Все дети, держась за руки, идут по кругу и проговаривают:

Мы - весёлые ребята,

Будем прыгать и играть.

Мы играем целый день,

Нам играть совсем не лень! (Маргарита Володина)

Слышатся звуки «Ой, ой! Ай, ай, ай! Не успеем мы сейчас.» Воспитатель: Кажется, кто-то к нам спешит в гости. Хотите узнать кто это. Дети – Да. Воспитатель: Кто спешит к нам в гости резво, Кто торопится наверно, Это знает каждый здесь В гости к нам пришли: не зайчата, не зверята А смешные фигурята. Фигурята: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Мы веселые фигурята. Мы вас услышали и тоже захотели с вами поиграть. Можно? Дети – Да. Воспитатель: А вы узнали, как зовут наших гостей? Фигура круг: Отгадайте меня первым. Он похож на колесо, А еще на букву О. По дороге катится И в ромашке прячется. Догадались как меня зовут. Дети – фигура эта круг. Воспитатель: А давайте назовем круг ласково. Дети: кружочек. Фигура квадрат: А меня тоже отгадайте. Из него мы строим дом. И окошко в доме том. За него в обед садимся, В час досуга веселимся. Ему каждый в доме рад. Кто же он? Наш друг – Дети – квадрат.

Фигурята: Как мы рады с вами познакомится. А мы братья, так как одинаковые. Воспитатель: Разве круг и квадрат - одинаковые? Дети: Нет. Воспитатель: А чем отличаются они? Дети: У квадрата есть углы, а круг можно прокатить. Воспитатель: Давайте, нарисуем пальчиком круг. Воспитатель: А я знаю интересную игру «Найди друга». Ребята у вас на столе коробки с блоками и мы сейчас с вами будем искать друзей наших фигурят. (Дети садятся за столы). Сейчас мы с вами найдем друзей круга. Покажите мне их. Воспитатель: Лина, какого цвета у тебя круг? Соня, какого цвета у тебя? Полина, а какая у тебя по цвету фигура? (Ответы детей) Воспитатель: Значит, у круга есть друзья красного, синего, желтого цвета. Воспитатель: А давайте с вами вместе найдем друзей квадрата. Рома, а какого цвета у тебя квадрат? Матвей и Даня, а какого цвета у вас квадраты? Значит, квадраты у нас тоже бывают красными, синими и желтыми. Воспитатель: Молодцы! Фигурята вам понравились ваши друзья? Фигурята: Да и мы не знали, что их так много. Воспитатель: Ребята, сколько геометрических фигур лежит в коробке. Дети: Много. Воспитатель: Если каждый из вас возьмет по геометрической фигуре. Сколько у вас в руке будет фигур? Дети: Одна. Воспитатель: Мы немножечко устали и хотели поиграть. Фигурята вставайте с нами.

Физминутка:

Три фигуры шли домой: Дети шагают на месте

Треугольник был большой, поднимают руки над головой,

потягиваются вверх

Квадрат с ним поменьше ростом, затем руки на уровне груди,

А кружок - малютка просто, приседают

Очень маленький он был, присев, качаются, встают

С погремушками ходил. руки перед грудью сжаты в кулаки

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Имитируют игру с погремушками.

Фигуренок – круг: А я тоже знаю очень интересную игру с моими друзьями кругами. Давайте поиграем? Воспитатель: Дети, вы согласны поиграть? Дети: Да.

Дидактическая игра «Собери бусы»

Каждый ребенок получает набор кругов двух цветов -красный и синий, разного размера и карточку с изображением незаконченных бус. (Одна большая - красная, одна синяя - маленькая). Дети собирают бусинки. Воспитатель помогает ребенку, если у него возникли трудности.

Воспитатель: Ну что кружочек, мы справились с твоей игрой. Круг – фигуренок: Да, молодцы. Квадрат – фигуренок: А я тоже свами поиграть хочу. Можно? Дети: Да.

Дидактическая игра «Составь квадрат» На столах в лоточках лежат разрезанные на части квадраты. Дети должны собрать из деталей квадрат. В случае затруднения можно предложить силуэт квадрата для накладывания на него частей.

Воспитатель: Какие молодцы. Ловко справились с задание. Воспитатель: Очень много мы и игра и теперь пора нам с вами отдохнуть.

Релаксация «Дружные дети» Дети лежат на ковре. «Дружные дети в нашем саду, очень я их успокоить хочу. Глазки закройте друзья и представьте. Озеро, лебеди, небо прекрасное. Ну а теперь вы представьте волну. Вот окатить ею вас я хочу. Страшно? Нисколько. Еще полежите. Ну, а теперь все дружно глаза отворите».

Итог: Воспитатель: Ребята и фигурята мы много сегодня в игре узнали и сделали. Что же больше всего вам понравилось? (Ответы детей) Фигурята, что вам понравилось? Фигурята: Нам понравилось играть с ребятами, они такие хорошие, добрые и очень умные. Воспитатель: Вы еще к нам придете играть? Фигурята: Да. Воспитатель: Тогда до новых встреч.

Прикреплённые файлы:

hlebnikova-prilozhenie_u2jrj.pptx | 4585,54 Кб | Скачан: 60
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений «Части суток» Цель: создать условия для закрепления знаний о частях суток. Задачи: • Закрепить понятия «утро», «день», «вечер», «ночь». • Уточнить представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений тема:страна математиковцель:закрепление математических знаний,умений и навыков;закреплять геометрические фигуры с помощью развивающей игры.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поезд» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Поезд» Виды детской деятельности:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Ежик в гостях у детей» во второй младшей группе МАДОУ Детский сад № 13 «Сказка» МР Учалинский район РБ КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Цыплятки»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Цыплятки» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Цыплятки». Составитель: воспитатель ГБДОУ детского сада.

«Овощи». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Инструменты» Образовательная область: Познавательное развитие. Используемые технологии: 1. Игровые технологии 2. Обучение в сотрудничестве 3. Здоровьесберегающие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «В гостях у старичка-Лесовичка». Цель: Формировать элементарные математические представления. Задачи: - обогащать представления детей.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Цель: совершенствовать умение счета в пределах 10, понимание между количественным и порядковым значением числа в пределах 10, умение двигаться.

Конспект проведения занятия по развитию математических представлений во второй младшей группе «На лесной поляне» Конспект проведения занятия по развитию математических представлений во второй младшей группе «На лесной поляне» Задачи: Дидактические.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Учимся считать
  • Математика
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений во второй младшей группе
Опубликовано: 15 марта 2016 в 21:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект с детьми средней группы «Птицы-наши друзья»
Воспитатели группы: Денисова Л. Н, Дайлиденак Н. Е Проект на тему " Птицы- наши друзья". Актуальность. Общение детей с природой -актуальный вопрос...
Консультация на тему «Особенности организации театрального центра в разных возрастных...
Центр театрализации — это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы...
НОД в старшей группе ОО Познание — Мир природы Комнатные растения — спутники нашей жизни
Цель: Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях. Задачи: - Учить узнавать комнатные растения по описанию и внешнему виду, называть их. -...
Математическая викторина «Умники и Умницы» в старшей группе
Программное содержание: закрепить навыки счета в пределах 10; закрепить названия геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) ;...
Презентация по теме: «Приобщение дошкольников к национальной культуре»
Под национальной культурой принято понимать культуру определенного народа, основанную на традициях, обрядах, фольклоре, декоративно-прикладном искусстве,...