Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Фрукты для ёжика»

Алёна Голобокова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Фрукты для ёжика»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

(1 младшая группа)

Тема «Фрукты для ёжика»

Цель: создание социальной ситуации развития дошкольников в процессе коммуникативной деятельности «Фрукты для ежика»

Задачи:

-создать условия для закрепления умений узнавать и различать фрукты;

- обеспечить условия для закрепления цвета: красный, желтый, зеленый;

- побуждать к высказыванию полных предложений;

- создать условия для развития мелкой моторики рук;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Фрукты», чтение стихотворений, потешек про ёжика, лепка из пластилина фигур, похожих на яблоко.

Методические приемы:

-игровой (использование сюрпризных моментов);

-наглядный (использование раздаточного материала);

-словесный (вопросы, напоминание, индивидуальные ответы детей).

Организация детских видов деятельностей :

-игра;

-общение ребенка со взрослым;

-продуктивная деятельность.

Материал: игрушка ежик; фрукты, корзинка, плакат яблони, шаблоны яблок.

Ход образовательной деятельности

Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Условия для создания социальной ситуации развития

Вводная часть

В центре группы стоят стол, вокруг него стульчики для детей. Под столом стоит корзинка с яблоками, накрытая полотенцем.

В дверь раздается стук. Вносится игрушка-ежик Воспитатель обращается к детям с вопросом :

- Кто пришел к нам в гости? (ежик)

-Дети, а почему у нас ежик грустный?

-Да дети, он потерял корзинку с фруктами и просит нашей помощи.

-Поможем ему найти ее?

Дети обращают внимание на стук в дверь, встречают ежика.

Основная часть

Отыскав корзинку, воспитатель предлагает детям угадать, что в ней лежит.

-А кто сможет на ощупь отгадать что в ней лежит?

-Какое по форме яблочко? Предлагает покатать его

-Какое по цвету? (красное, желтое, зеленое)

- Если мы его откусим, то какое оно по вкусу будет? (предлагает попробовать на вкус) вкусное, сладкое, сочное.

-Дети, а какие еще вы фрукты знаете?

Воспитатель по мере название фруктов детьми показывает их.

-Дети, а что из фруктов можно приготовить? (компот)

-А я люблю варить компот, хотите я вас научу варить его?

Пальчиковая игра «Компот»

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много, вот.

(«Варят» - мешают пальчиком на ладошке)

Будем яблоки крошить,

грушу будем мы рубить,

(ребром ладони стучат по другой ладошке)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок,

(сжимают кулачки)

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ

Воспитатель:

-Давайте в группе вырастим яблоню.

Воспитатель обращает внимание детей на яблоню

-Ребята, а чего не хватает на нашем дереве?

Воспитатель предлагает детям приклеить яблочки.

Заключительная

Что мы сегодня делали?

-Кто к нам сегодня приходил в гости?

-Как мы помогли ежику?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Фрукты для ёжика»
Опубликовано: 16 августа 2022 в 16:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. День глобуса на МААМ

В перечень главных открытий географии, изобретение глобуса входит как одно из основных и весомых достижений. Этот момент стал знаковым в истории развития науки, так как позволил расширить знания людей об...

5 октября. День учителя

 Дорогие учителя — педагоги дошкольного, среднего, высшего и профессионального образования! В свой профессиональный праздник вы слышите много теплых и душевных слов благодарности и восхищения. Это день...


Горячие темочки