Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Рассказывание сказки «Рукавичка»

Оксана Ивахненко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Рассказывание сказки «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:"Познание","Коммуникация","Социализация", чтение х/л.

Цель: Формирование связной речи.

Задачи:-Учить подбирать прилагательные, характерные для объекта;

-Развивать умение рассказывать сказку с опорой на схему;

-Учить образовывать форму мн. ч сущ-ы,обозначающих детёнышей животных.

ХОД.

Приветствие гостям. дети проходят, присаживаются на стульчики, которые стоят полукругом.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи „Рассказывание сказки „Рукавичка“» размещена в разделах

В-ль:Ребята!Отгадайте загадку. Снег на полях,лёд на реках, вьюга гуляет,когда

это бывает?

Дети:Зимой

В-ль:А какое сейчас время года?

Дети:Зима

В-ль:Ребята!Мы много говорили с вами о зиме,какая она?

Дети:Снежная. морозная,холодная

В-ль:Что вы любите делать зимой? Дети:Лепить снежки,кататься на санках

В-ль:А какую одежду зимой носят люди?

Дети:Тёплую

В-ль:Давайте и мы с вами оденемся потеплее и отправимся на прогулку в зимний

лес?Вы готовы отправиться в зимний лес?

Дети:Да

В-ль:А на чём можно добраться зимой до леса?

Дети: На машине.

В-ль:А давайте мы с вами будем добираться на лыжах?

/Имитация одевания и ходьба на лыжах/

В-ль:Ребята!А давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?

Дети:Нельзя шуметь,не бросать мусор, не ломать ветки, не пугать зверей и птиц

В-ль:Ну что ж отправляемся в путь! Поехали!/Имитация/

А вот и лес! Посмотрите какая красота кругом,деревья стоят в снежном

убранстве, кругом всё белым-бело, тишина в лесу. /Замечаю следы/

В-ль:Ой ребята!А кто же здесь пробегал и оставил свои следы?Как вы думаете?

Дети:Заяц

В-ль:Если это заяц, то чьи это следы?

Дети:Заячьи

В-ль:Давайте пойдём по следу и посмотрим куда же следы нас приведут?

/В стороне под ёлкой замечаю зайца/

В-ль:Смотрите, там за ёлочкой сидит заяц, Давайте подойдём поближе. Какой

он?

Дети:Маленький,трусливый, беленький.

В-ль:А почему заяц беленький?

Дети:Чтобы дикие звери его не увидели на снегу.

В-ль:Скажите, а кто у зайчика родители?

Папа? Кто?. Заяц

Мама? Кто?. Зайчиха

У мамы зайчихи один маленький кто?. Зайчонок

а много. Зайчат

В-ль:Как можно сказать о зайчонке ласково?

Дети:Заинька,зайчишка,зайка-побегайка,заюшка.

В-ль:Ребята!заинька очень любит слушать сказки. А вы любите?

Дети:Да

В-ль:Тогда снимайте лыжи и присаживайтесь на пенёчки.

А какие зимние сказки вы знаете?

Дети:снегурочка, морозко

В-ль:Я предлагаю вам рассказать зайчику знакомую вам сказку.

Посмотрите /выставляю мнемотаблицу к сказке "Рукавичка"/

здесь спряталась сказка. Давайте внимательно рассмотрим, что же здесь

изображено?/рассматривание таблицы, наводящие вопросы/

А сейчас вы будете рассказывать сказку по очереди,слушайте

внимательно. /1-й ребёнок начинает, другой продолжает.

Игра-имитация "Кого мы видели в лесу?"

/Встали,оглянулись, посмотрели в одну сторону, в другую. и вдруг за

елью увидели лисицу. а за ней бежал. ,посмотрели вверх на

дерево, а там сидела белка, а рядом грыз орешки. ,а под

в берлоге спала медведица, а рядом. ,далеко в чаще

принюхивалась волчица, а рядом.

Вос-ль: Молодцы ребята!Зайчонку очень понравилось что вы пришли к нему в

гости и рассказали интересную сказку. Но нам уже пора возвращаться

в детский сад. Давайте зайчика оставим в лесу и спрячем под

большой ёлкой. /прячем/Становитесь на лыжи. помашите зайчику и

поехали!/имитация/

Вос-ль:Ну вот мы и в детском саду, в нашей родной группе, снимайте лыжи.

/имитация раздевания/

Называют предметы одежды.

Вос-ль:Развязываем. что?. шарф

снимаем. что?. шапку

расстёгиваем. что?. пуговицы

Анализ:-Ребята!Где мы с вами побывали?. В лесу

-кого мы видели в лесу?. Зайца

-что рассказали зайчику. сказку

-какую сказку вы рассказали зайчонку?. Рукавичка.

благодарю детей, прощаемся с гостями/это у меня был открытый просмотр занятия/

Публикации по теме:

Планирование логопедической работы (указать учебный год). (ФИО ребенка, год рождения, логопедический диагноз) 1 .Развитие артикуляционной моторики: -артикуляционная.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Рассказывание сказки «Рукавичка»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 18:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Рассказывание сказки «Рукавичка»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ивахненко (УИ 301535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД