МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по русской народной сказке «Маша и медведь»

Марина Тернова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по русской народной сказке «Маша и медведь»

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по русской народной сказке "Маша и медведь" в средней группе.

Воспитатель: Тернова Марина Вячеславовна.

Цель: развивать умение фантазировать, сочинять сказки, оказывать положительное воздействие на эмоциональное состояние детей.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по русской народной сказке „Маша и медведь“» размещена в разделах

Образовательная : уметь строить полные выразительные ответы на вопросы, поставленные воспитателем.

Развивающие :

развивать речь, внимание, воображение;

развивать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности.

Воспитательные:

формировать интерес к сказкам, нравственное начало личности ребёнка;

воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование:

• иллюстрации к сказке

• атрибуты к сказке.

Приемы и методы:

• Беседа с детьми, игровой приём

• Самостоятельный показ сказки.

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем говорить с вами об одной очень интересной, известной всем любимой сказке. Но не просто говорить, а фантазировать. Я скажу вам 5 слов, подсказывающих сюжет этой сказки, а вы догадайтесь, как она называется. (Машенька, лес, избушка, Медведь, короб)

Воспитатель: Уже догадались? Как называется эта сказка?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Молодцы! Действительно, это сказка «Маша и Медведь». Давайте вместе вспомним, о чем говориться в сказке. (Несколько детей кратко напоминают содержание сказки) .Так заканчивается сказка. А что же было потом? Пофантазируйте. (Несколько детей придумывают своё продолжение)

– Молодцы, ребята, вы хорошо придумали продолжение. Но давайте вернемся к тем 5 словам и добавим к ним еще одно слово: Машенька лес, избушка, Медведь; короб; собака.

Воспитатель: Как теперь могли бы развиваться события в сказке? Придумайте новый сюжет, но чтобы Машенька вернулась домой к деду и бабе. А теперь давайте сделаем сказку наоборот, представим себе, что Машенька непослушная, ленивая, не чего не умеет делать. А мишка, наоборот, добрый, умный.

Воспитатель: Девочка Маша без спроса ушла в лес и там нашла избушку, в которой жил мишка. Мишка хотел её отвести к деду и бабе. Но Машенька не захотела. Мишка пришел из леса, а дома ничего не сварено, не убрано. Надоело это Мишке, посадил он Машеньку в короб и отнес домой.

Воспитатель: Хорошо поступила Машенька?

Дети: (прослушать ответы детей, какие новые сюжеты они придумали).

Воспитатель: Я послушала ваши рассказы,очень интересные, сказочные, не похожие друг на друга. Ну а теперь немного отдохнем.

Физкультминутка:

Вверх рука подняли и покачали –

Это деревья в лесу

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят

Где они сядут – покажем

Руки согнули назад.

Воспитатель: Ребята, а вы были в лесу? Хорошо, тогда представьте, что вы пришли в лес по ягоды. Что вы слышите в лесу? (Чириканье, шум леса, шелест листьев)

– А какой воздух в лесу? (Чистый, свежий)

– Пахнет чем? (Травой, сосной, цветами)

– Вы лесу, какое у вас настроение? (Веселое, радостное)

– Вы собираете что? (Грибы, цветы, ягоды)

– Ребята видите сколько интересного в лесу. Как здесь хорошо и красиво. Вам нравиться? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот скоро наступит лето и мы по настоящему сможем увидеть всю красоту леса, его величавость, могущество. А пока проведём игру «У медведя во бору».

Проводиться игра.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ну, кто это к нам пришел?

Входит медведь (переодетый ребёнок)

– Здравствуйте ребятки, вы пришли ко мне в лес, вы у меня в гостях поэтому я хочу угостить вас своими любимыми пирожками. Угощайтесь!

Раздает пирожки

Воспитатель: Ребятки, скажем Мишке большое спасибо и попрощаемся.

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной деятельности. Объемная аппликация по сказке «Маша и медведь»Фотоотчет о совместной деятельности. Объемная аппликация по сказке «Маша и медведь» Цель: Научить детей создавать объемную аппликацию из бумаги. Предварительная работа: Викторина по сказке «Маша и медведь». Цель: закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь»Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь» Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь» Цель. Закрепить умение детей лепить животных, передавать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по русской народной сказке «Маша и медведь»
Опубликовано: 7 мая 2021 в 12:33
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД