Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) (10 фото)

Татьяна Гордеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)

Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде.

Задачи

Образовательные:

• Развивать умение самостоятельно составлять небольшой рассказ по рисунку, развивать связную речь.

• Активизировать употребление в речи слов противоположного значения (антонимов).

• Формировать умение подбирать слова, характеризующие действия спортсмена, образовывать существительные мужского и женского рода, подбирать определения к существительным

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)» размещена в разделах

• Образовывать сравнительную степень наречий.

• Расширять словарный запас детей.

• Развивать голосовой аппарат детей, умение правильно использовать восклицательную интонацию.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей любовь к спорту, желание заниматься физкультурой и спортом.

• Формировать установку на здоровый образ жизни.

Коррекционные:

• Развитие зрительного восприятия.

• Развитие глазодвигательных функций.

• Развитие прослеживающих функций.

• Развитие зрительного внимания.

Предварительная работа:

• Чтение книг, пословиц и поговорок.

• Рассматривание иллюстраций о спорте.

• Изодеятельность на тему «спорт».

• Дидактические игры и упражнения.

Ход деятельности

Дети под спортивную музыку входят в зал друг за другом и встают полукругом.

Воспитатель:

Открывают наше занятие

Дружные дошколята.

Идет перед вами спортивная смена

И все они в будущем - спортсмены.

И пусть подрастут, и в дороге пробьются,

И в Сочи побед они точно добьются.

Фото №1 Цель расширять представления детей об окружающей действительности дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде

• Ребята, чтобы быть здоровыми, сильными что нужно делать?

(заниматься физкультурой, спортом, делать утреннюю гимнастику).

Мы очень часто слышим знакомые нам слова «спорт»,

«физкультура». А вы любите заниматься спортом?

• Знаете ли вы, как называются главные соревнования у спортсменов? (олимпийские игры)

• Кто может участвовать в Олимпийских играх?

(Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара).

• Что является символом Олимпийских игр? (олимпийский огонь)

• Где зажигают Олимпийский огонь? (в Греции на горе Олимп)

• Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры? (зажженный факел доставляют бегуны)

• Какие Олимпийские игры проводятся? (зимние и летние)

• Кто выступает на летних Олимпийских играх? (спортсмены летних видов спорта)

• Кто участвует в зимних Олимпийских играх? (спортсмены зимних видов спорта)

• Какие зимние виды спорта вы знаете? (фигурное катание, биатлон, лыжные гонки, хоккей, сноуборд, конькобежный спорт и т. д)

• Кто судит соревнования? (судья)

• Кто болеет за спортсменов? (болельщики зрители)

• Чем награждается победитель соревнований? (медалью)

• Какую медаль дают за первое место? (золотую)

• Какую медаль дают за второе место? (серебряную)

• Какую медаль дают за третье место? (бронзовую)

• Назовите девиз Олимпиады? («Быстрее, выше, сильнее)

Ребята посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр

Фото №2 Задачи Образовательные Развивать умение самостоятельно составлять небольшой рассказ по рисунку развивать связную речь

• Что изображено на олимпийском флаге? (пять колец)

• Что обозначают эти кольца? (пять континентов)

Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.

Голубое кольцо символизирует Европу.

Черное - Африку.

Красное - Америку.

Желтое – Азию.

Зеленое – Австралию.

Назовите пословицы и поговорки о спорте.

• Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

• Кто спортом занимается, тот силы набирается.

• Спорт заменит лекарство, но ни одно лекарство не заменит спорт.

• Солнце, воздух и вода, помогают нам всегда.

• В здоровом теле - здоровый дух.

• Здоров будешь - всего добудешь.

Ребенок читает стихотворение: Что такое Олимпиада?

Это честный, спортивный бой. В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!

Ребята, а сейчас посмотрите на экран. Я познакомлю вас с талисманами Олимпийских игр.

Фото №3 Активизировать употребление в речи слов противоположного значения антонимов

Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А

Фото №4 Конспекты занятий по развитию речи Зима

А ну- ка, ребята, попробуйте, от зверят не отставать.

И заданья сложные быстро выполнять.

Звери делают зарядку (ходьба на месте, руки на поясе)

Кто вприскочку (прыжки)

Кто вприсядку (присесть, руки вперед)

Кто- то плечи поднимает (вставая, поднять плечи, руки опущены)

Кто- то плечи опускает. (опустить плечи)

Выпад вправо, выпад влево

Зайка делает умело. (выпады)

Мишка до пяти считает,

Мишка гири поднимает. (имитация поднимания гири)

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел Леопард гулять. (ходьба на месте)

Вот он всех зверят встречает (наклоны, руки на поясе)

На Олимпиаду приглашает. (хлопки в ладоши)

А теперь мы поиграем в игру «КАКОЙ ВИД СПОРТА».

На экране показывают картинки с изображением спортсменов зимнего вида спорта, а дети должны найти силуэтное изображение данного вида спорта, разложенного по всему залу:

1. ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ

• Как называются спортсмены, которые занимаются этим видом спорта? (фигуристы) • Фигурное катание бывает парным и одиночным.

• Посчитай фигуристов от 1 до 5

• Что делает фигурист на льду? (танцует, едет, вращается, прыгает, катается)

2. ХОККЕЙ

Фото №5 Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий

• Как называются спортсмены этого вида спорта?

• Куда хоккеист должен забросить шайбу?

• Что нужно для игры в хоккей?

• Кто стоит в воротах?

• Что делает вратарь? (защищает ворота своей команды)

3. СНОУБОРД

• Как называют спортсменов этого вида спорта?

• Что делают сноубордисты? (спускаются с заснеженных гор на специальном снаряде – сноуборде: катятся, едут, спускаются, съезжают).

Ответь на вопросы

• Что это? сноуборд

• Нет чего? сноуборда

• Подхожу к чему? к сноуборду

• Вижу что? сноуборд

• Доволен чем? сноубордом

• Думаю о чем? о сноуборде

«Веселый счет» - посчитай сноуборд до 5- ти

4. БИАТЛОН • Что это за вид спорта? (это лыжная гонка со стрельбой из винтовки)

• Кто занимается биатлоном? (биатлонист, биатлонистка)

• Что нужно для биатлона? (лыжи, лыжные палки, винтовка, лыжный костюм, солнцезащитные очки, лыжные ботинки,шапочка или повязка на голову)

Игра «ДОГОВОРИ СЛОВО»

Биат… лон

Вин… товка

Лы…жи

Кос…тюм

Оч…ки

5. КОНЬКОБЕЖНЫЙ СПОРТ

• Как называется вид спорта, в котором спортсмены как можно быстрее преодолевают определенную дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу? (конькобежный спорт)

• Кто занимается конькобежным спортом? (конькобежец)

• На чем ездит конькобежец? (на коньках)

• Конькобежец какой? (сильный, быстрый, выносливый)

• Конькобежец что делает? (ездит, бежит,скользит, мчится)

6. ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ

Фото №6 Все конспекты Олимпиада олимпийские игры для детей Олимпиада

• Как называется вид спорта, в котором спортсмены бегут на лыжах определенную дистанцию по специально подготовленной трассе?

(лыжные гонки)

• Кто катается на лыжах? (лыжник, лыжница)

Вот задачки решаем

И словечки получаем,

Части слова мы слогаем,

В играх спорт мы повторяем.

ЛЫЖ плюс НИК получаем ЛЫЖНИК

ЛЫЖ плюс НИЦА получаем ЛЫЖНИЦА

ЛЫЖ плюс НЯ получаем ЛЫЖНЯ

• Что необходимо лыжнику? (лыжи, палки, лыжный костюм,

солнцезащитные очки, шапочка)

• Что делает лыжник? (катится, едет, спускается, съезжает)

7. ГОРНОЛЫЖНЫЙ СПОРТ

• Как называется вид спорта, в котором спортсмен спускается с горы

на специальных лыжах? (горнолыжный спорт)

• Кто катается на лыжах? (лыжник, лыжница)

• Сколько слогов в слове ЛЫЖНИК ЛЫЖНИЦА

• Однокоренные слова ЛЫЖИ ЛЫЖНЯ ЛЫЖНИК

ЛЫЖНИЦА, ЛЫЖНЫЙ

8. ПРЫЖКИ С ТРАМПЛИНА

• Как называется вид спорта, в котором спортсмен прыгает на лыжах

cо специально оборудованного трамплина?

Игра «ДОГОВОРИ СЛОВО»

ЛЫ….

ГО….

ТРАМ…

ПРЫ….

СПОРТ….

9. БОБСЛЕЙ

• Как называется вид спорта, в котором спортсмен спускается с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях–бобах?

• Что можно делать на ледовой трассе?

(ехать,съезжать, катиться, мчаться, нестись, спускаться)

10. САННЫЙ ВИД СПОРТА

• Как называется спортсмен, который занимается этим видом спорта? (Саночник)

• Что можно делать на трассе? (ехать, съезжать, катиться, мчаться, нестись, спускаться)

Молодцы ребята! Хорошо справились с этим заданием

Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

1. Что за палочка такая? Снизу вся она кривая,

Помогает нам играть В ворота шайбу забивать. (клюшка)

На экране появляется картинка с изображением клюшки

Воспитатель:

• Кому из спортсменов нужна клюшка?

• Клюшка какая? (деревянная, изогнутая, длинная, плассмасовая, большая, маленькая)

Фото №7 Конспекты занятий НОД на олимпийскую тему Развитие речи

2. Он на вид - одна доска, Но зато названьем горд Он зовется… (сноуборд)

• Сноуборд какой? (быстрый, летящий, скользящий, плассмасовый, разноцветный)

3. Все лето стояли, Зиму ожидали.

Дождались поры, Помчались с горы. (санки)

• Санки какие? (металлические, быстрые, летящие, скользящие, деревянные,удобные)

4. Две полоски на снегу Оставляют на бегу,

Я лечу от них стрелой, А они опять за мной. (лыжи)

• Лыжи какие? (быстрые, летящие, скользящие, деревянные, плассмасовые, широкие, узкие, длинные, короткие)

5. И мальчишки, и девчонки Очень любят нас зимой

Режут лед узором тонким, Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки, Мы - фигурные. (коньки)

• Коньки какие? (фигурные, белые, быстрые, летящие, скользящие, красивые, острые, спортивные)

6. Маленький, удаленький Громко кричит,

Судье помогает, Устали не знает. (свисток)

• Свисток какой? (громкий, звонкий, спортивный, маленький, плассмасовый, разноцветный)

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (прослеживание за шайбой на экране)

Фото №8 Конспекты занятий НОД Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июнь Образовывать сравнительную степень наречий

А теперь ребятки, мы немного отдохнем и проведем гимнастику для глаз. Подойдите все к экрану телевизора и внимательно следите за шайбой, которая будет двигаться в разном направлении по ледовому полю.

Проводится игра «СКАЖИ НАОБОРОТ». Воспитатель говорит слово, дети произносят слова-антонимы.

Встать — сесть, войти — выйти, поднять — опустить, говорить — молчать, быстро — медленно, ложиться — вставать, рано — поздно, одеваться — раздеваться, можно — нельзя, смеяться — плакать, трудно — легко, залетать — вылетать, много — мало, закрывать — открывать, высоко — низко, польза — вред, светло — темно, трусость — храбрость, плохо — хорошо, вдох — выдох; зло — добро.

Игра «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

• конькобежец бежит, скользит, плывет, катиться.

• фигурные коньки, лыжные палки, ворота, ракетка.

• защитный шлем, хоккейные коньки, лыжи, шайба, клюшка.

• прыжки с трамплина, фигурное катание, лыжные гонки, биатлон, синхронное плавание.

• винтовка, лыжи, лыжные палки, солнцезащитные очки, панама, шапочка.

Игра «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

-Соня бегает быстро, а Никита еще быстрее.

-Данил прыгает высоко, а Егор еще выше.

-Аня точно попадает в цель, а Эдем еще точнее.

-Настя далеко ушла вперед, а Даша еще дальше.

Итог занятия.

- Расскажите, каким видом спорта вы занимаетесь или хотели бы заниматься и почему, чем он вам нравится.

Воспитатель предлагает двум детям составить рассказ по их рисункам на спортивную тему.

-Я желаю вам успехов в ваших занятиях физкультурой и спортом. Растите здоровыми, сильными, ловкими! Больших вам побед! (награждение детей)

Фото №9 Расширять словарный запас детей

В заключении дети по строчке читают стихотворение:

Спорт ребятам очень нужен! Мы со спортом крепко дружим!

Спорт – помощник, Спорт – здоровье,

Спорт – игра, Физкульт – ура!

Спорт нам плечи расправляет, Силу, ловкость нам дает

Он нам мышцы развивает, На рекорды нас зовет.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Найди цыпленка» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно – образовательная Возрастная группа: старшая группаТема:творческое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ОНР «Домашние птицы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ОНР по теме «Домашние птицы. Предлоги».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Кот и кит» Цель: Формирование звуковой культуры речи, подготовка к обучению грамоте. Задачи: Закреплять умение делить звуки на гласные и согласные,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Мама! Так тебя люблю» Задачи: учить (по плану) составлять описательный рассказ по рисункам, обогащать глагольный словарь и словарь признаков, развивать мелкую.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «На катке» Осеева В. Задачи: 1. Продолжать обучать детей последовательно и выразительно пересказывать рассказ близко к тексту и по картинкам. 2. Связанно, непрерывно,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Цель: Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Образовательные: продолжать уточнять,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Письмо для внучки» Цель: Совершенствование грамматического строя речи. Задачи: Коррекционно- образовательные: развивать фонематическое восприятие, активизировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Волшебница зима» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по __развитию___речи___ (указать ведущую образовательную область).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе «Слово на ладошке» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе Автор-составитель: Солнышкина В. А.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме «Зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе по теме «ЗИМА» Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)
Опубликовано: 24 июня 2016 в 10:31
+160Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гордеева (УИ 708461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД