Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы «В гостях у бабушки»

Елена Комарова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы «В гостях у бабушки»

Конспект проведения совместной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы с использованием интерактивных технологий «В гостях у бабушки».

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие»

Вид детской деятельности : коммуникативная

Цель: расширение лексического запаса по теме «Домашние животные». Закреплять представления детей о домашних животных.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы „В гостях у бабушки“» размещена в разделах

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Закреплять названия домашних животных.

2. Учить работать с моделями, составлять рассказ по образцу воспитателя с опорой на модели.

3. Формировать умение правильно изменять слова по формам, употреблять существительные в различных падежах.

4. Продолжать учить подбирать слова – действия.

5. Продолжать учить отвечать полным предложением.

6. Закреплять движения пальчиковой игры «Шёл один я по дорожке».

Развивающие задачи :

1. Развивать фонематический слух, зрительное, слуховое восприятие, память, мышление.

2. Содействовать развитию вербальных и невербальных средств общения (мимика, жесты, пантомимика).

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение охотно вступать в речевое общение с окружающими.

2. Воспитывать любовь к домашним животным, формировать экологически ценный опыт общения с животными.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, умение слушать товарища, не перекрикивать.

Словарная работа: домашние животные, слова – действия (лает, грызёт, прыгает, играет, кусается, рычит, мычит, пасётся, жуёт, скачет, ржёт, блеет и т. д.).

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: ноутбук, мультимедийный экран, проектор, презентация «В гостях у бабушки»; ширма; макет деревенского домика с двором; колобок; куклы от настольного театра – бабушка, внучка Машенька; игрушки – домашние животные; модели (польза домашних животных); модели для рассказывания.

Предварительная работа: - проведение совместной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Для чего нам нужны домашние животные»; беседы, рассматривание иллюстраций по теме;

- Д/И «Скажи ласково», «Один - много», «Кого не стало?», «Угадай по голосу», «У кого кто?», «Найди маму», «Кто что ест?», «Кто что делает?»; - отгадывание загадок;

- чтение художественной литературы (К. Д. Ушинский «Бодливая корова», РНС «Волк и семеро козлят», «Зимовье», «Бычок – смоляной бочок»; мордовская сказка «Как собака друга искала»).

Педагогические технологии:

- информационно-коммуникативные технологии;

- моделирование;

- мнемотехника;

- здоровьесберегающие технологии (физминутка «Телёнок»).

Ход совместной деятельности:

1 часть: Обращаю внимание детей на гостей, предлагаю с ними поздороваться.

Предлагаю детям встать в круг и взяться за руки.

Воспитатель: Доброе утро, ребятки! (Доброе утро). Слова «доброе утро» всем радость несут. Нам все отвечают, доброго утра и здоровья желают. Я вам желаю, чтобы сегодняшний день принёс вам много радости, новых знаний и чтобы вы сегодня обязательно чему-нибудь научились. Давайте пожмём друг другу руки, улыбнёмся друг другу и поделимся своим хорошим настроением.

Предлагаю детям сесть на стульчики.

-Ребята, к нам сегодня пришёл гость из сказки, а чтобы узнать кто это, вы должны отгадать загадку:

На сметане мешён,

На окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок,

Кто же это? (колобок).

- Ребята, а вы помните, кто испёк Колобка? (Бабушка). Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке в сказку, а поможет нам Колобок. Глазки все закройте. Раз, два, три – сказка оживи! (Дети закрывают глаза, воспитатель убирает ширму, за которой на столе находится макет деревенского домика с двором).

2 часть: Воспитатель: Ребята, открывайте глазки! Посмотрите, мы с вами оказались в деревне, где стоит дом, в доме есть труба (повторение детьми чистоговорок) :

Ба-ба-ба - вот труба.

Бы-бы-бы – идёт дым из трубы.

- Постучим в домик (пальчиковая гимнастика – постучать кулачком одной руки об ладошку другой, затем поменять руки).

Выходит бабушка, здоровается с ребятами.

- Многие люди живут в городе, а бабушка живёт в деревне, а к ней в гости приезжает внучка Машенька. У бабушки есть животные, за которыми она ухаживает. Какие животные могут жить у бабушки в деревне? (Дети называют домашних животных). Какие это животные? (закрепление с детьми обобщающего понятия «домашние животные»).

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут.

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поим, коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

- Дети, голоса каких животных вы слышите? (звучит аудиозапись «Голоса домашних животных»).

- Эти животные домашние. Бабушка за ними ухаживает. А как мы ухаживаем за домашними животными? (кормим, поим, убираем за ними, расчёсываем шерсть).

- Ребята, а для чего человеку домашние животные? Почему он за ними ухаживает? (все домашние животные приносят пользу).

- Дети, бабушка для вас приготовила загадки. Если вы их отгадаете, узнаете, кто же живёт у неё во дворе?

- С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, а хвост колечком? (собака).

- Что делает собака? (лает, грызёт, играет, прыгает, кусается, рычит, ест, охраняет и т. д.)

- А теперь найдите подходящую картинку, для чего бабушке нужна собака (замок - охраняет).

- Сено день и ночь жуёт, много молока даёт? (корова).

- Что делает корова? (ест, жуёт, мычит, пасётся и т. д.).

- Найдите подходящую картинку, для чего бабушке нужна корова? (молоко).

- Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принёс

Воду, сено и овёс? (лошадь).

- Что делает лошадь? (бегает, пасётся, скачет, ржёт, жуёт и т. д.).

- А теперь найдите подходящую картинку, для чего бабушке лошадь? (телега – возит грузы).

- Ходят модницы за речкой –

Кудри белые колечком.

А зимой из их кудряшек

Бабушка носочки вяжет? (овечка).

-Что делает овечка? (гуляет, пасётся, блеет, жуёт и т. д.).

- А теперь найдите подходящую картинку, для чего бабушке овечка? (клубок шерсти).

- Я умею чисто мыться не водой, а языком.

Мяу! Как мне часто снится блюдце с тёплым молоком.? (кошка).

- Что делает кошка? (лакает, ласкается, играет, ловит, охотится, ест, мурлыкает и т. д.).

- А теперь найдите подходящую картинку, для чего бабушке кошка? (мышка).

Физминутка: Телёнок.

Бу-бу, я рогатый. (2 прыжка, «рожки» из пальчиков)

Бу-бу, я хвостатый. (2 прыжка, «хвостик» из рук за спиной)

Бу-бу, я ушастый. (2 прыжка, «ушки» из ладошек)

Бу-бу, очень страшный. (2 прыжка, топают)

Бу-бу, зободаю. (2 прыжка, «бодаются»)

- Ребята, как вы думаете, кого больше всего любит внучка Машенька? Она любит приезжать к бабушке и играть с котёнком.

-Ребята, давайте Машеньке покажем пальчиковую игру, которую мы знаем про котёнка.

Пальчиковая игра «Шёл один я по дорожке».

- А хотите, я расскажу историю, которая произошла с внучкой Машенькой?

- У девочки Машеньки был котёнок, звали его Пушок. Однажды Машенька гуляла с ним, и Пушок потерялся. Пришла Маша с прогулки грустная. Стала Маша звать Пушка: «Кис-кис-кис». Вдруг за дверью кто-то замяукал: «Мяу-мяу-мяу». Открыла Маша дверь, а это Пушок вернулся. Маша очень обрадовалась.

Вопросы: Как зовут котёнка? Куда пошли Маша с Пушком? Что случилось с котёнком? Как Маша звала котёнка? Как Маша узнала, что котёнок нашёлся?

- А сейчас я ещё раз расскажу историю, а потом вы будете рассказывать. (Рассказывание детьми по моделям).

- Какое настроение было у Маши, когда Пушок потерялся? (грустное, печальное). Покажите, как грустила Маша.

- А когда вернулся? (весёлое, радостное). Покажите, как она обрадовалась.

- А мы сейчас с вами поиграем с котёнком. Я буду начинать, а вы заканчивать предложение.

- У меня есть… (котёнок).

- У меня нет… (котёнка).

- Я дам молока… (котёнку).

- Я вижу… (котёнка).

- Я играю с … (котёнком).

- Я думаю о … (котёнке).

- Молодцы, ребята! А теперь нам пора из сказки возвращаться в детский сад. А поможет нам в этом опять Колобок. Глазки все мы закрываем, в детский садик попадаем.

Рефлексия: Ребята, мы сегодня побывали в гостях у бабушки в деревне. Давайте мы с вами встанем в круг и расскажем Колобку, что нам понравилось, что мы узнали нового (Дети передают по кругу Колобка и говорят, что им понравилось, какое у них настроение после занятия).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского района г. Санкт-Петербург.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Письмо от любимой бабушки» с детьми средней группы Тема: «Письмо от любимой бабушки» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Ежик в гостях у детей» во второй младшей группе МАДОУ Детский сад № 13 «Сказка» МР Учалинский район РБ КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание Образовательные задачи: Учить составлять рассказ о зиме, используя мнемодорожку. Учить согласовывать прилагательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие с капелькой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема «Путешествие с Капелькой» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Волшебный песок» Тема «Волшебный песок» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Салфетки для мамочек» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Знакомство с бусами» Цель: развивать сенсорное восприятие, логические операции Програмное содержание: Формировать зрительно-моторную координацию на основе действий.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у Бабушки-Забавушки»Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у Бабушки-Забавушки» Программные задачи: • Учить детей составлять короткий описательный рассказ по игрушке, называя наиболее характерные ее признаки. • Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи детей средней группы. Тема: «В гостях у бабушки Ефросии» Конспект занятия по развитию речи детей средней группы. Тема: «В гостях у бабушки Ефросии». Задачи: 1. О. Учить выразительно, эмоционально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 9 мая 2016 в 21:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД