Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Скворечник»

Любовь Кузнецова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Скворечник»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Скворечник»

Цель: Формирование связной речи у детей

Задачи:

1. Обучение составлению и рассказыванию рассказа по серии сюжетных картинок.

2. Закрепление представлений о ранней весне.

3. Воспитание заботливого отношения к птицам, желание помочь им.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „Скворечник“» размещена в разделах

4. Развитие внимания, памяти, мелкой моторики рук.

Оборудование: 1)Серия сюжетных картинок «Скворечник» :

1. Дети увидели обветшалый за зиму скворечник.

2. Дети ремонтируют в мастерской старый скворечник.

3. Дети вешают скворечник на березу.

4. Прилетели скворцы к скворечнику.

2)Перелетные птицы (силуэты) : ласточка, стриж, грач, скворец, жаворонок, кукушка, журавль.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением птиц, беседа о птицах, наблюдение за птицами и признаков ранней весны, загадывание загадок.

Ход занятия

1. Пальчиковая гимнастика «Стайка».

- Ребята, сегодня, я вас приглашаю на прогулку в весенний лес. (Музыкальное сопровождение «Голоса птиц»).

- Послушайте, что вы слышите? ( Ответы детей: Как птицы поют, щебечут….)

- Как поют птицы: весело или грустно? Почему? (Ответы детей)

2. Дыхательная гимнастика:

- Ребята, а какой чистый, свежий воздух в парке, давайте подышим.

3. Я вам загадаю загадку, а отгадку найдите на дереве (На дереве вырезанные картинки – силуэты птиц).

Загадка: На дереве висит дворец,

Во дворе живет певец,

А зовут его … (скворец)

- А как назвать скворца ласково? (скворушка)

- Кто у скворца птенцы? Птенец? (скворчонок, скворчата)

- Как называется их мама? (скворчиха)

- Какой домик строят люди для скворцов весной? Назовите его. (Скворечник.)

- А теперь назовите остальных птиц. Какие это птицы? (Перелетные)

- Правильно, ребята, скворцы, это перелетные птицы, они у нас не зимуют, а улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно.

- Ребята, а теперь послушайте стихотворение.

•Чтение стихотворения «Скворец»

А у нас в саду жилец –

Бойкий, маленький скворец.

Тихий сад повеселел

Оттого, что он запел.

С солнцем скворушка встает

Ест жучков, росинки пьет.

Сдвинув шапку набекрень,

Распевает целый день.

- О ком было стихотворение? скворце)

4. Составление повествовательного рассказа по серии сюжетных картинок:

•Рассматривание сюжетных картинок и размещение их в логической последовательности.

- Ребята, посмотрите, под деревом лежит конверт, а мы и не заметили. Давайте посмотрим, от кого это письмо. Его прислал Лесовичок. Он просит посмотреть на картинки и подумать какую поставить первой? Второй? Третьей? Четвертой? И составить рассказ.

•Беседа по содержанию серии сюжетных картинок.

-Какое время года изображено? (Весна)

-Какая это весна: ранняя или поздняя? (На картинке изображена ранняя весна)

-Чем вы можете подтвердить, что это ранняя весна? (На земле еще лежит снег, есть проталинки)

- Теперь посмотрите на первую картинку.

-Куда пришли дети? (Дети пришли в парк)

-Что они там увидели? (Они увидели там скворечник)

-Каким он стал? (ветхий, дряхлый, черный, поломанный)

-Что решили сделать дети, когда увидели ветхий скворечник? (Дети решили отремонтировать старый скворечник)

-Что они делают на следующей картинке? (Вешают скворечник на березу)

-Почему дети отошли в сторонку, когда увидели скворцов? Чему они рады? (Дети рады, что прилетели скворцы, что скворцам понравился скворечник, что они его отремонтировали)

•Физкультминутка «Весна»

А уж ясно солнышко

Припекло, припекло

И повсюду золото

Разлило, разлило

Ручейки по улице

Все журчат, журчат.

Журавли курлыкают

И летят, летят.

•Рассказывание детьми составленного рассказа по сюжетным картинкам.

•Итог.

Пример рассказа, составленного детьми:

Наступила весна. Детьми пошли гулять в парк и увидели на березе скворечник. За зиму он стал ветхий, дряхлый, поломанный. Ребята решили отремонтировать скворечник. Они хорошо потрудились. Отремонтированный скворечник ребята принесли в парк и повесели на березе. К скворечнику сразу прилетели скворцы. Дети были рады, что смогли помочь птицам.

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы январь — май 2014–2015 уч. год Перспективный план кружковой работы январь - май 2014 - 2015 уч. год Январь 1 Пересказ рассказа «Снежная баба» 2 Пересказ рассказа «Два.

Перспективный план кружковой работы сентябрь — декабрь 2014–2015 уч. год Перспективный план кружковой работы сентябрь - декабрь 2014 – 2015 уч. год Месяц № Тема Задачи Сентябрь 1 Пересказ рассказа «Мамины помощники».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Скворечник»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 12:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД