Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в первой младшей группе «Про маленькую капельку»

татьяна пахомова
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в первой младшей группе «Про маленькую капельку»

Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (интегрированноЕ занятиЕ) в 1 младшей группе

Тема: «Про маленькую капельку»

Цель:

1.

Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.

2.

Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.

3.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи в первой младшей группе „Про маленькую капельку“» размещена в разделах

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень, используя точку и линию как средство выразительности. Проявить интерес к рисованию.

4.

Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа: беседа о воде. Рассматривание иллюстраций, чтение потешек, стихов.

Материал: тазы с водой, подносы, губки на каждого ребенка, синяя гуашь в мисочках, салфетки, зонтик для игры, альбомный лист, на котором нарисован малыш.

Словарная работа: капля, вода, дождик

План занятия:

1.

Сказка про маленькую капельку.

2.

П/и «Солнышко и дождик»

3.

Рисование «Дождик» нетрадиционным способом.

4.

Игра с водой : "Тучка и капельки".

5.

Физкультминутка: "Лады-лады"

Ход занятия:

Воспитатель: Я вам дети сейчас расскажу сказку про маленькую капельку. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте.

- Жила –была маленькая капелька. Где была капелька, там была и вода. А там где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот случилась беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.

Дети: зовут Солнышко. Солнышко, отзовись! Красное, появись!

Появляется Солнышко.

Солнышко: Здравствуйте детки! Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?

Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.

Солнышко: Я вам помогу! Ветер разгоню и вашу капельку верну.

Солнышко танцует, кружится, и появляется капелька.

Появляется Капелька : Здравствуйте ребята. Я водяная капелька, я очень вам нужна, покапаю, покапаю - получится вода. А вы знаете как я капаю?

Дети: Да! Кап, Кап, Кап…

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик» (сл. А. Барто). Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

По сигналу “Дождик пошел, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.

Капелька : Очень интересная игра! Как мне с вами весело и хорошо. А вы ребята умеете рисовать дождик?

Дети: Да!

Дети рисуют «Дождик» нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи.

Капелька : Ребята, а вы хотите поиграть с водой?

Дети: Да!

Проводится игра с водой : "Тучка и капельки".

Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с с холодной и теплой, прозрачной и цветной водой, тазики.

Воспитатель: Что лежит на подносе? (ответы детей). Как вы думаете, на что похожа губка? (ответы детей). Правильно, она похожа на тучку, на облако. Тучка состоит из капелек. Сожмите её и посмотрите, течёт из тучки водичка или нет? Какая вода течет из тучки, теплая, чистая или холодная и грязная? (ответы детей).

Дети берут губку - тучку и сжимают в руке.

Капелька : Ребята, вы наверное устали? Давайте сделаем зарядку!

Физкультминутка: "Лады-лады"

Ой, лады, лады, (показать ладошки, покрутить кистями рук вверх-вниз)

Не боимся мы воды, (притопнуть одной ногой)

Чисто умываемся, (плавные круговые движения руками около лица)

Маме улыбаемся. (руки широко развести и улыбнуться)

Капелька : Мне с вами так интересно было. Так не хочется уходить, но мне пора. До свидания, ребята, увидимся.

Дети: До свидания, Капелька.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи на тему «Транспорт» в первой младшей группе .

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Петушок и его семья» Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Петушок и его семья»Цель: Речевое развитие Задачи: Образовательная область «Познавательное.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Цыпленок Петя» Цель: Продолжить знакомить детей с домашними животными. Задачи: Образовательные: -продолжить знакомить детей с домашними животными и их.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Помочь детям вспомнить знакомые сказки. Задачи: Формировать.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В магазине «Игрушек» Задачи: • Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Зайчонок в гостях у ребят» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Зайчонок в гостях у ребят». Цель: Продолжать учить обобщать и классифицировать животных,.

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ «Про маленькую капельку»Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ «Про маленькую капельку» Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ «Про маленькую капельку» в первой младшей группе. МБОУ "Авторский лицей Эдварса.

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Сказка про матрешек» Сказка про матрёшек Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине (большой- маленький, используя в речи соответствующие прилагательные.

Конспект познавательного занятия в форме экологической сказки «Про маленькую капельку» Конспект познавательного занятия Экологическая сказка «Про маленькую капельку» (для детей 2—3 лет) Цель: Познакомить детей со свойствами.

Экологическая сказка «Про маленькую капельку» для детей 2–3 лет Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. 2. Подвести малышей к пониманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в первой младшей группе «Про маленькую капельку»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 20:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД