Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»

Анна Ложкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»

Тема: «Путешествие по сказкам»

Задачи: Учить отвечать на вопросы, ориентироваться в знакомых сказках. Развивать активный и пассивный словарь детей, за счет использования слов (тесто, печь, противень, слухового восприятия. Развивать умение определять количество предметов (один – много, сопоставлять предметы по величине (большой – маленький). Воспитание навыков труда, внимательности, заботливого отношения к взрослым и детям. Закрепить умение лепить колобка из соленого теста круговыми движениями ладоней.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Интеграция: познание, труд, художественная литература, здоровье сбережение, социализация.

Оборудование: настольный театр «Репка», кукольный театр «Коза с козлятами», картонажный театр «Курочка ряба», шапочки «Цыплята», «Козлята», макет избы.

Предварительная работа:

1. Словарная работа (тесто, печь, противень).

2. Чтение сказок.

3. Разучивание игры «Цыплята»

4. Разучивание отрывка из сказки «Коза с козлятами».

Ход занятия:

— Дети входят в зал. Здороваются. Навстречу катится Колобок, поет песенку.

«Я Колобок, Колобок

По амбару метён.

По сусеку скребён,

На сметане мешен.

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от бабушки ушел,

И от вас уйду.

— Не уходи от нас, Колобок. Пойдем с нами в гости к сказкам.

— И покатился Колобок, а мы за ним пойдем.

— Посмотрите, в какую сказку мы пришли.

«РЕПКА»

— А кто же репку посадил?

— Дедка (ставлю дедку)

— Какая выросла репка?

— Большая.

— Стал дед репку тянуть, а кто ему помогал?

— Бабка (ставлю бабку).

— А кто еще помогал дедке и бабке?

— Внучка (ставлю внучку).

— Послушайте, и скажите, кто еще помогал.

«Живет под крылечком,

Хвостик колечком,

Дом охраняет,

Громко, громко лает. Кто это?

— Собачка Жучка (ставлю собачку).

— Как Жучка лает?

— Ав-ав-ав-ав!

— Верно, молодцы!

Послушайте еще одну загадку и ответьте, кто еще помогал дедке.

«Пушистый хвост,

Острый коготок,

Молоко лакает

Подполом мышей гоняет»

— Кто это?

— Кошка (ставлю кошку).

— Как кошка кричит?

— Мяу-мяу-мяу!

— Тянут, потянут, не вытянули. Послушайте, кого они ещё позвали.

«Серый комочек,

Острый зубочек,

Сыр обожает,

От кошки убегает» Кто это?

— Мышка (ставлю мышку)

— Верно, как мышка пищит?

— пи-пи-пи-пи.

— как они тянули репку?

— Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. Вытянули репку.

— Посмотрите, сколько у дедушки помощников!

— А мы тоже будем помогать дедушке. Посмотрите, что у дедушки на грядке выросло?

— Овощи

— сколько овощей на грядке?

— много.

— поможем собрать дедке урожай. Возьмите по одному овощу с грядки.

— Сколько ты взял?

— один, один, один.

— сколько на грядке осталось овощей?

— нисколько не осталось.

— Положите овощи в корзину дедке.

— Сколь овощей в корзинке?

— Много.

— Молодцы, хорошо потрудились, помогли дедке собрать урожай.

— Погостили мы в этой сказке, пойдем дальше, а колобок впереди катится, дорогу показывает.

(Крик курочки)

— Кто же это кричит?

— Курочка

— В какую сказку мы пришли?

— КУРОЧКА РЯБА (ставлю корзинку с курочкой).

— А кто еще живет в сказке?

— Дед и баба (ставлю деда и бабу).

— А кто еще живет?

— Мышка (ставлю мышку).

— В нашей сказке курочка не только яйца для деда с бабой несет, а ещё с цыплятами играет. Вы сейчас будете цыплятами, а я курочкой (надеваю шапочки).

Физминутка: «Вышла курочка гулять».

«Вышла курочка гулять» – идут по кругу за воспитателем

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко-ко

Не ходите далеко — показывают пальчиком.

Лапками гребите, — приседают, стучат пальчиком по полу

Зернышки ищите.

Съели толстого жука, — наклон влево

Дождевого червяка — наклон вправо

Выпили водицы, — наклон вперед

Полное корытце» — развести руки.

— Молодцы, хорошо с курочкой играли, пора в следующую сказку отправляться.

— Идем за колобком в лес. А в лесу в избушке живет коза с козлятами.

— В какую сказку мы пришли?

-«КОЗЛЯТКИ И ВОЛК».

— Кто живет в сказке?

— Мама коза, детки козлятки, волк.

— сколько у мамы козы козлят?

— Много козлят.

— Сколько у козлят мам?

— Одна мама коза.

— Мы сегодня сами в сказку поиграем — (драматизация)

— Даня будет волк (иди за елку)

Геля – мама коза (иди за елку)

— козлятки – ребятки (идите в дом).

Ведущий – Ушла мама коза в лес.

А козлятки дома остались.

Волк – (стучится)

— Козлятушки, детушки,

Отопритесь, отворитесь,

Ваша мать пришла

Молоко принесла.

Козлятки – слышим, слышим не матушкин это голосок. Уходи, волк.

Волк – уходит за елку

Мама коза – (стучится)

-Козлятушки, детушки,

Отопритесь, отворитесь,

Ваша мать пришла

Молоко принесла.

Козлятки – Слышим, слышим матушкин это голосок.

(Выбегают, обнимают маму).

Ведущий – Молодцы ребятки, правильно услышали. Волка не пустили, а маме козе дверь открыли.

— Пора нам за колобком в следующую сказку отправляться.

(приходим к избе, садимся к столу).

— Посмотри, колобок, мы к твоим бабушке с дедушкой пришли.

— А наша бабушка ещё тесто завела

— Скажите, как дедушка просил бабушку испечь колобок.

— По амбару помети,

По сусеку поскреби

Испеки мне колобок.

— Вот наша бабушка по амбару помела,

По сусеку поскребла, набрала горсть муки и замесила тесто.

— Посмотрите, какое тесто получилось. Белое, мягкое, теплое (дети трогают).

— Белое, мягкое, теплое.

— Мы сегодня тоже будем печь колобки.

(Раздаю каждому кусочек теста на блюдце)

Делаем: «Возьмем тесто на ладошку,

Другой прикроем,

Скатаем колобок.

Катаем, катаем

Положим на противень

И поставим в печь (Ставлю противень в печь).

«Пекись колобок — Дети проговаривают

Подрумянивайся бок — вместе с воспитателем.

Поднимайся другой,

Получайся не сырой,

Спекайся скорей,

Для ребяток и гостей.

(Вынимаю готовые колобки на противне из печи).

— Посмотрите, какие колобки получились.

-Румяные, пышные, сладкие (раскладываю пирожки по тарелкам).

-Предлагаю угостить гостей колобками.

— Угощайтесь, пожалуйста!

— А этими колобками мы ребят в группе угостим. Пойдемте пить чай в группу.

— А наш сказочный колобок у своей бабушки и дедушки останется. Скажем всем до свидания.

— До свидания. (Уходим).

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы«Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей первой младшей группы «Путешествие Колобка» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность детей первой младшей группы тема: «Путешествие Колобка» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Путешествие на поезде» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие – развитие интересов детей любознательности и познавательной мотивации; выявить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику. Программное содержание:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего развития «Веселые зайчата» Цель: способствовать формированию представления детей об обитателе леса-зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании,особенностях образа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: развитие речи, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на луг» Конспект непосредственно – образовательной деятельности Развитие речи: «Путешествие на луг» Цель: расширение знание детей о многообразии.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию «Игрушки» Занятие в первой младшей группе Тема: «Игрушки» Задачи 1. Закреплять понятие один, много, ни одного. 2. Закреплять понятия большой, маленький.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие в сказку» («Колобок») Цель: приобщить детей к устному народному творчеству. Программное содержание: - вспомнить знакомую сказку «Колобок» с опорой на зрительные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Русские народные потешки» Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству через знакомство с потешками. Задачи: Побуждать запоминать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 14:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД