Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В лес за грибочками»

Татьяна Руденко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В лес за грибочками»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В лес за грибочками»

Цели: уточнить понятие «грибы»; учить детей произносить отчетливо звук [а]; активизировать в речи детей употребление глаголов: искать, найти, прилагательных: гладкий, хрупкий, крепкий, длинный, грибной.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе „В лес за грибочками“» размещена в разделах

Оборудование: корзина, муляжи грибов, мох, осенний пейзаж, иллюстрация «грибная полянка», аудиозапись «пробуждение леса», листки картона с наклеенной ниточкой, шаблоны грибов, клей.

Ход занятия

Воспитатель: Наступила золотая осень. Листья на деревьях желтые, красные. Как красиво вокруг! (предложить рассмотреть и показать, где красные листья, а где желтые).

Только солнышко все чаще и чаще прячется за тучками и все чаще идут дожди.

Но дожди, ребята, осенью не простые. Осенью идут грибные дожди. Пройдет такой дождик, хорошенько промочит землю и вырастут в лесу грибы.

Меж еловых мягких лап

Дождик кап, кап, кап.

Где сучок в лесу засох,

Серый мох, мох, мох.

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб!

Кто нашел его друзья?

Это я! Я! Я!

(В костюме белочки появляется девочка из старшей группы).

Белочка: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Правильно, я белочка. Я живу в лесу и собираюсь за грибами. Мне нужно их много собрать и насушить, чтобы сделать запасы на зиму.

А вы, ребята, хотите пойти в лес грибы искать? А вы умеете грибы собирать? Давайте вместе попробуем. Чтобы найти грибы, нужно внимательно смотреть под ноги и к каждому грибочку наклониться.

Игра с движениями:

Гриша шел, шел, шел,

Гриша гриб нашел.

Раз грибок, два грибок, три грибок.

Положи их в кузовок. (повторяется 2-3 раза)

Воспитатель: Ребята, в лесу деревья такие высокие, большие, а вы еще маленькие, как бы вам не заблудиться. Будем мы с вами вот так перекликаться: «Ау!» (дети кричат «ау!»).

Ну а теперь мы возьмем корзинку, чтобы было куда грибы складывать и можно отправляться в с нашей белочкой в лес!

(Аудиозапись «Пробуждение леса»)

Мы в лесок пойдем,

Мы грибок найдем

В шапочке нарядной

Светло-шоколадной.

Ты не прячь, грибок,

Под листок свой бок.

Ты ребятам нужен

Вечером на ужин.

(идут в «лес» и находят грибы – рассыпанные муляжи)

Воспитатель: Ой какие красивые грибочки выросли на лесной полянке! Давайте соберем их в корзину! (собирают грибы)

Давайте, ребята, полюбуемся на наши грибочки и получше рассмотрим их!

- Ребята, посмотрите, у грибка есть шляпка! Шляпка круглая, гладкая, блестящая (дает детям потрогать, рассмотреть).

А еще у грибка есть ножка – крепкая, длинная.

- Где у грибка шляпка? (дети показывают)

- Где у грибка ножка?

- Какая шляпка у грибка?

- Какая ножка у грибка?

Ребята а что же мы будем делать с нашими грибами?

Грибы можно жарить, солить, из грибов можно приготовит вкусный грибной суп, а еще грибы можно сушить, надев их на ниточку. А давайте мы сейчас с вами пойдем к белочке и поможем ей насушить грибов на зиму (дети берут корзину с грибами и идут «засушивать» грибы на зиму)

Пальчиковая игра:

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик только ел –

Оттого и потолстел.

Дети подходят к столам. На столах лежат листки бумаги с наклеенной ниточкой и шаблоны грибов. Воспитатель предлагает наклеить грибочки на ниточку.

Воспитатель: Сколько много грибов мы с вами насушили для белочки, ей теперь на всю зиму их хватит. (белочка благодарит ребят и дарит им осенние листочки).

Ребята, ну а нам пора прощаться с белочкой и возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Подарки» Программное содержание: 1. Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. 2. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: «Мои игрушки» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2-3 лет по развитию речи «Мир игрушек» по стихам А. Барто. Непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мишутки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мишутки» Составила: Зайцева.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш» Цель: - Формирование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи с элементами социоигры «Лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи с элементами социоигры «Лес». Цель: Закрепить представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в лес». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: Обучающие:.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи с элементами ФЭМП и сенсорики в первой младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами ФЭМП и сенсорики в первой младшей группе «Медвежонок».

Конспект совместно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Лесная гостья» Конспект совместно – образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в первой младшей группе Тема ОД: «Лесная гостья». Интеграция.

Конспект совместно-образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи Цель: Развивать навыки связной фразовой речи. Обогащать активный словарный запас у детей. Способствовать обобщающему понятию осень. Обращать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Найди пару» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Алёнушка» г. Строитель Белгородской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В лес за грибочками»
Опубликовано: 14 января 2018 в 10:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД