Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Домашние птицы»

Виктория Авдеева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Домашние птицы»

Тема:

Домашние птицы

Цель:

Уточнение представления детей о домашних птицах.

Задачи:

Образовательные: 1. Совершенствовать умения образовывать существительные в единственном и множественном числе, согласовывать числительные с существительными;

2. Отрабатывать умение употреблять в речи простые предлоги, способы словообразования и употребления глаголов с различными приставками;

3. Повторить счет до 10.

4. Учить детей образовывать имена прилагательные от существительных.

Развивающие: 1. Продолжать развивать подвижность щек, губ, языка, мелкую и общую моторику;

2. Формировать правильную голосо-подачу и плавность речи;

3. Развивать речевое дыхание;

4. Развивать память, внимание, мышление;

5. Развивать умение делиться и работать в группах.

Воспитательные: 1. Воспитывать доброе отношение детей к птицам, труду людей на птицеферме;

2. Воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование:

маленькие зеркала на подставке на каждого ребенка, картинки и иллюстрации по теме, цифры на карточках, указка, картинки разрезанные на части (5 комплектов, конверты с сюжетными картинками по теме(5 комплектов).

Предварительная работа:

беседа, рассматривание картин по теме: «Домашние птицы». Чтение художественной литературы К. Ушинский «Петушок с семьёй», «Гуси», «Уточки», «Курица и утята», Б. Житков «Храбрый утенок», В Сутеев «Цыпленок и утенок», В Осеева «Добрая хозяюшка», Г. Х. Андерсон «Гадкий утенок». Загадки, стихи, потешки, разучивание считалочки.

Содержание образовательной деятельности:

I. Организационный момент

В: Доброе утро ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, а куда- вы сейчас узнаете сами.

(дети по очереди вытягивают из мешочка части картинки- пазлы, затем делятся на группы находя ребят из чьих пазл также состоит их картинка)

В: Какие изображения у вас получились? (птичий двор, домашние птицы)

В: молодцы! Сегодня мы с вами отправимся на птичий двор еще раз встретим петушка с его семейством, индюка, гусей, уток, вспомним какой у кого голос, и чем домашние птицы помогают нам.

II. Артикуляционная гимнастика.

- Ребята, когда вы встречаете своих друзей, знакомых, вы улыбаетесь?

Дети под руководством воспитателя выполняют упражнения:

«Почистить зубы». Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.

"Улыбка"- Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

«Улыбка-трубочка». Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку.

Упражнение для выработки правильного произношения звука «Л». «Индюк».

Цель: Вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части.

Описание: Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы - как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл (как индюк болобочет).

Внимание!

Следить, чтобы язык был широким и не сужался

Чтобы движения языком были вперед-назад, а не из стороны в сторону.

Язык должен «облизывать» верхнюю губу, а не выбрасываться вперед.

-А теперь улыбнемся друг другу и нашей птичнице Таня, которая работает на птичьем дворе и нас встречает.

III. Работа над речевым аппаратом

- А я про Таню знаю стишок:

Только Таня утром встанет.

Танцевать Танюшу тянет.

Что тут долго объяснять?

Таня любит танцевать.

- Давайте вместе его расскажем (Проговаривают хором)

Проговаривают по группам (Весело, грустно, тихо, торжественно, удивленно и т. п.)

VI. Закрепление пройденного.

1. Беседа по вопросам на изученную тему.

- Ну вот мы и на птичьем дворе. Чей это дом? (Домашних птиц)

- А что еще называют их домом? (Птицеферму)

-Кто здесь ухаживает за домашними птицами? (Птичница)

- Еще кто-то может? (Птичник)

- А что делают птичница и птичник? (кормят, поят, убирают, ухаживают)

- Из чего едят здесь птицы? (Из кормушки)

- Из чего пьют? (Из поилки)

- Что едят домашние птицы? (Специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков, мошек, жучков, гусениц.)

2. Дидактическая игра «Посмотри и назови»

Каждой команде дается задание показать птицу. (Петух, курица, гусь, утка, индюк, голубь) Дается время на обсуждение и выбора одного человека для показа. Дети, выходя перед всеми, показывают каждый свою птицу, остальные угадывают.

-Молодцы! Каких же домашних птиц мы здесь встретили?

-Давайте вспомним, что есть у петуха (Показ по картинке частей туловища петуха, дети называют).

3. Игра «Слова-антонимы»

- Ребята, сейчас мы с вами познакомимся с таким новым определением, как «антонимы» Это слова с противоположным смыслом значения слова. Например : светло – темно, далеко – близко. Давайте попробуем сами подобрать антонимы.

Образец: Яйца чистые— яйца. (грязные).

Курица белая— курица. (черная).

Хвост длинный —. (короткий).

Петух старый —. (молодой).

Кормушка новая —. (старая).

Птицы сытые —. (голодные).

Индюк слева, гусь—. (справа);

Петух тяжелый, цыпленок—. (легкий).

4. Дидактическая игра «У кого кто в семье?»

Детям раздаются карточки птиц, их задача найти свою семью и обсудив, ответить где эти птицы живут.

Образец: Петух – курица – цыпленок. Живут в курятнике.

Гусь-гусыня-гусенок

Утка-селезень-утенок

Индюк-индюшка-индюшонок

Голубь-голубка-голубок

5. Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Птицы к дому подлетели, (Два больших пальца обхватывают друг друга,

остальные делают взмахи, как птица крыльями)

На кормушку птички сели (Держим одну ладонь параллельно груди)

Стали зернышки клевать (Другой рукой, большим и указательным пальчиками, соединенными вместе, ударяем по ладони)

И головками кивать (Соединяем пальчики вместе, изображая голову

птицы и делаем наклоны кистями рук)

6. Дидактическая игра «Измени слово»

Ребята собираются на коврике в круг.

- Сейчас, я вам буду говорить предложения и кидать кому-то из вас мячик, ваша задача выловить его и изменить слово по образцу: «Я вижу цыпленка — я вижу цыплят».

Я вижу курицу — я вижу. (куриц).

Я вижу петуха — я вижу. (петухов).

Я вижу гуся — я вижу. (гусей).

Я вижу утку — я вижу. (уток).

Я вижу индюка— я вижу. (индюков).

Я вижу яйцо— я вижу. (яйца).

Я кормлю уток. (булкой).

Я ухаживаю за. (цыплятами).

- На птичьем дворе я увидела курицу, а когда их будет не одна, то как скажем?

Образец: курица-курицы, куры, петух –петухи, цыпленок- цыплята, гусь- гуси, гусыня – гусыни, гусенок – гусята, утка – утки, селезень – селезни, утенок – утята, индюк – индюки, индюшка – индюшки, индюшонок – индюшата, голубь – голуби, голубка – голубки, голубок – голубята.

7. Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

-Ребята, давайте заглянем в курятник и посмотрим, как появляются детки у кур.

(Детям в командах раздаются конверты с изображениями)

- У вас на столах лежат картинки, попробуйте разложить их последовательно в правильном порядке.

Образец: насест – гнездо – яйцо – птенец.

Команды выполняют задание коллективно, результат обговаривают.

- Что курица сначала делает? (Кладет яйца)

- А дальше? (Высиживает птенцов)

-А потом? (Выводятся, вылупляются птенцы)

- А затем? (Выкармливает птенцов)

8. Дидактическая игра «Считайка»

-А теперь мы попробуем посчитать домашних птиц (воспитатель на доску вывешивает карточки с цифрами от 1 до 5 и картинку с домашней птицей, указкой указывает последовательность и очередность счета)

Образец: один петух – два петуха – три петуха – четыре петуха – пять петухов.

- Давайте посчитаем птиц по порядку.

Образец: первый гусь – второй гусь – третий гусь – четвертый гусь – пятый гусь.

9. Физкультминутка «Танец утят»

Видео физкультминутка с помощью мультимедии.

10. Дидактическая игра «Кому что принадлежит»

- Ребята, Таня попросила нас помочь с одним заданием. Она же может положиться на нас?

-Тогда внимательно слушаем, «Если перо потерял петух, то перо чье?»

(Петушиное.)

Попробуем с вами сами подобрать прилагательные по этому образцу.

Если перо потерял индюк, то перо. (индюшачье, потерял гусь —. (гусиное);

потеряла утка —. (утиное); курица —. (куриное).

Если яйца снесла курица, значит, яйца. (куриные); утка —. (утиные); индюшка

—. (индюшачьи).

11. Дидактическая игра «Хвастуны»

- Ой ребята, посмотрите, как заважничали домашние птицы. Они чем-то хвастаются.

Образец : У петуха (что) – не голос, а голосище.

У индюка – не хвост, а… хвостище.

У гуся – не шея, а… шеища.

У курицы – не крыло, а … крылище.

У голубя – не глаза, а… глазищи.

У селезня – не клюв, а …клювище.

У гусыни – не пере, а… перище.

V. Подведение итогов. Рефлексия.

- Ну вот пришло время прощаться нам с птицами. Скажем им и птичнице Варе спасибо и до свидания (Дети проговаривают хором)

-У каких птиц мы сегодня были в друзьях?

- Кому мы помогали?

-Надо ли человеку ухаживать за птицами? Почему?

-Что вам больше всего запомнилось?

-Что было сложным?

-Мы с вами большие молодцы. Спасибо вам.

Публикации по теме:

«Мир сказок». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе " Мир сказок". Данный конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Лето красное пришло!» Дамбуева Мария Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация» по развитию речи в старшей группе на тему.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Заячья бандероль» Цель: Развитие когнитивных функций через продуктивную деятельность. Задачи: Обучающие: обучить детей составлять сказку по картинкам, помочь.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «На катке» Осеева В. Задачи: 1. Продолжать обучать детей последовательно и выразительно пересказывать рассказ близко к тексту и по картинкам. 2. Связанно, непрерывно,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Письмо для внучки» Цель: Совершенствование грамматического строя речи. Задачи: Коррекционно- образовательные: развивать фонематическое восприятие, активизировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Волшебница зима» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по __развитию___речи___ (указать ведущую образовательную область).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Животные жарких стран» Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Животные жарких стран». Задачи: - расширять знания детей об окружающем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе «Слово на ладошке» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе Автор-составитель: Солнышкина В. А.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи в подготовительной группе «Дифференциация звуков.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Домашние птицы
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Домашние птицы»
Опубликовано: 24 октября 2016 в 23:19
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о занятии по аппликации «Ворона»
Цель: Учить детей вырезать овал из прямоугольника и круг из квадрата, путем срезания углов; создавать последовательный образ вороны. Ворона - загадочная...
Дидактическая игра «Сложи картинку» в первой младшей группе
Цели: 1. учить собирать целое из частей; 2. развивать мышление детей; 3. систематизировать знания. Задачи: Формировать у детей представления о целостном...
Игра для родителей «Что? Где? Когда?»
«Если в школу через год» Цель: создать условия для включения родителей, будущих первоклассников в процесс подготовки ребёнка к школе по средствам игры «Что?...
Аппликация «Корзина с фруктами»
Аппликация «Корзина с фруктами» Программное содержание. Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Учить...
Мероприятие «Давайте делать добрые дела»
Маленькие артисты "Родничок" Давайте вместе сотворять добро: Дарить улыбку, теплый взгляд, подарки, Жизнь серую немного сделать яркой — Творить...