Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Животные сибирских лесов»

Сосновская Екатерина Михайловна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Животные сибирских лесов»

Тема: Составление описательного рассказа: «Животные Сибирских лесов».

Цель: Закрепление знания детей о животных сибирских лесов.

Задачи:

Образовательные: Закреплять у детей употребление существительных в падежах, развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, систематизировать и закреплять знания о животных, развивать общую моторику, воспитывать у детей интерес к окружающему миру, бережному и заботливому отношению к животным, учить различать животных Сибири от животных Севера и жарких стран.

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к животным,

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе „Животные сибирских лесов“» размещена в разделах

умение слушать товарища, умение работать в команде.

Детская цель: Помочь зайчику и ежику разобраться, что за странные животные появились в лесу.

Предварительная работа: Беседы о животных разных стран. Чтение художественных текстов о животных и их детенышах, их питании. Просмотр слайдов на тему животные жарких стран, животные Севера.

Оборудование: Картинки с изображением животных, слайды по данной теме.

Организационный момент:

Включается тихая, спокойная мелодия: журчанье водопада, чириканье птичек. Воспитатель начинает первый говорить: доброе утро и улыбаясь передает воздушный шарик на котором нарисован счастливый смайлик ребенку, который стоит рядом с ним. Таким образом, шарик обходит всех ребят. Последний ребенок который заканчивает свое пожелание, отпускает воздушный шарик в воздух.

Ход НОД:

Стук в дверь, воспитатель открывает дверь, на пороге появляется кукла - почтальон.

Почтальон: Вам пришла посылка, получите, распишитесь.

Ребята, давайте посмотрим что за посылка нам пришла. Открывают посылку и видят письмо. Давайте прочтем письмо.

Письмо: Дорогие ребята, пишут вам зайчик и ежик, и просим вас о помощи. В нашем лесу появились странные животные: Медведь почему стал белым, какое – то животное с длинной шеей, и еще много разных непонятных животных, помогите нам разобраться что это за животные.

Воспитатель: Поможем нашим любимым зверятам? (ответы детей)

Скажите, каких вы знаете животных? Какие существуют животные? (дикие и домашние) А почему они так называются? Чем питаются? Как называют детенышей животных: медведь…., Лиса, Заяц…., Еж…., Белка, Волк…. и другие. Каждый ребенок поднимает руку и воспитатель спрашивает желающего ответь ребенка. Далее воспитатель показывает картинки на доске: животных (Пингвин, бурый медведь, белый медведь, жираф, лиса, заяц, ежик, белочка, волк.)

Воспитатель: какие из этих животных вам знакомы? Где они живут?

После того, как ребята рассказали про знакомых им животных, воспитатель рассказывает о том, что Пингвин – это птица севера, она живет там, где очень – очень холодно. Пингвины едят рыбу, ракообразных, планктон и некрупных головоногих моллюсков. Птица с удовольствием поедает криль, анчоусов, сардин, антарктическую серебрянку, мелких осьминогов и кальмаров (показ слайдов и объяснение) Белый медведь обитает в акватории Берингова моря. Белые медведи обитают на льдинах. Основным их кормом является заяц (морской, кольчатая нерпа, морж и прочие морские животные. Свою добычу он ловит, подкрадываясь из-за укрытия, или возле лунок (показ слайдов и объяснение) И обитать эти животные в наших лесах Сибири просто не смогут, они не выживут.

А как вы думаете, почему животные Сибирских лесов так называются? (после ответов детей, воспитатель объясняет) После всех объяснений, воспитатель предлагает немного отдохнуть

Музыкальная физкультминутка: «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,

Тянет лисонька свой нос. (руки на поясе)

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

Молодцы ребята! А сейчас я вам предлагаю разделиться на 3 команды. Воспитатель предлагает на выбор каждому по одной счетной палочке. Команды складываются из цветов палочек: желтые – это 1 команда, зеленые – 2 команда, красные – 3 команда.

Все садятся за столы, выбирается капитан команды. Воспитатель на выбор дает любую картинку животного, но ребенок этого животного не видит. После того как команда посмотрит какое животное они выбрали, воспитатель объявляет задание: Вам необходимо составить описательный рассказ про данного животного.

Самостоятельная деятельность: Вся команда совещаясь составляет рассказ, по окончанию капитан команды поднимает свою картинку. После этого, каждый капитан команды выходит и рассказывает свой рассказ использую картинки на доске.

Ребята, как вы думаете мы помогли ежику и зайчику разобраться что за странные животные появились в лесу?

Ожидаемый результат: Дети дают ответ на поставленный вопрос полным предложением, знают разницу между дикими животными Сибири и животными Севера, знают и умеют использовать в речи уменьшительно-ласкательные формы слов, умеют составлять описательный рассказ по картинкам, используя при этом схему.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-образовательной деятельности «Дикие животные наших лесов» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи детей подготовительной группы «Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи детей подготовительной группы на тему: «Осень». Программное содержание:.

Конспект непосредственно  образовательной деятельности по развитию речи «Насекомые» в старшей логопедической группе Задачи: -Закрепить умение выделять первый звук в слове; -Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные» Конспект организованной образовательной деятельности развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные» Цели: - соотносить картинку.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» .

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов»Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 28 «Рябинка» Конспект подгруппового логопедического занятия.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Цель: Формировать у дошкольников позицию активного участника в речевом взаимодействии через развивающие игры. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие на лесную полянку» Цель: Развитие коммуникативных способностей, звуковой культуры речи. Задачи: Обучающие: Совершенствовать умение детей понимать и отвечать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Почему исчезают животные?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Животные сибирских лесов»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 15:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД