Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Птицы»

Леонова Наталья
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Птицы»

Задачи:

• Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря (употреблять в речи названия птиц);

• Совершенствовать диалогическую речь, умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками.

• Продолжать учить задавать вопросы, давать ответ полным предложением;

• Формировать умение образовывать существительные множественного числа родительного падежа;

Развивать навыки словообразования;

• Расширять предметный, глагольный словари, словарь признаков;

• Закреплять умение делить слова на слоги;

• Воспитывать культуру речевого общения, умение быть доброжелательным, корректным собеседником,

• Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, вам нравится смотреть по телевизору телепередачи о природе, животных? А вы знаете, что над созданием передачи трудится много людей. Это операторы, журналисты, дикторы, звукооператоры, режиссеры и т. д. Они подбирают материал, снимают сюжеты, озвучивают, стараются сделать так, чтобы передача была интересной.

Давайте сегодня мы с вами попробуем стать журналистами и создадим свою передачу о птицах.

Для начала нам нужно подобрать интересную информацию для нашей передачи. Что мы с вами знаем о птицах? Чем птицы отличаются от других животных?

Ответы детей: у птиц есть крылья, клюв, две ноги, их тело покрыто перьями.

Воспитатель: скажите, а птицы отличаются друг от друга или они все одинаковые?

Дети: конечно отличаются.

Воспитатель:. Да, на земле птиц очень много и все они разные. Есть очень большие – размером с человека. Как называется самая большая птица?

Дети: страус.

Воспитатель: А есть очень маленькие птички, размером с бабочку. Как называется самая маленькая птичка?

Дети: колибри.

Воспитатель: Есть птицы с красивым, ярким оперением. Какие это птицы?

Дети: павлин, колибри, утка мандаринка, щегол.

Воспитатель: А есть птицы с неяркой внешностью, зато умеющие красиво петь. Назовите их.

Дети: жаворонок, соловей.

Воспитатель: Ребята, а все птицы умеют летать?

Дети: нет, не летают страус, пингвин.

Воспитатель: Правильно, зато страус быстро бегает, а пингвин хорошо плавает. А чем птицы питаются?

Дети: насекомыми, зернышками, семенами растений. Некоторые птицы питаются рыбой или мелким животными.

Воспитатель: какие птицы питаются насекомыми (ласточки, стрижи, синицы, воробьи и др.)

-какие птицы питаются рыбой (цапля, пеликан и др.)

- какие птицы питаются мелкими животными (сова, сокол, ястреб и др.)

Что им помогает охотиться на мелких животных (хорошее зрение, острые когти на ногах, загнутый клюв)

Воспитатель: мы собрали интересные факты из жизни разных птиц. Для нашей передачи нам нужны фотографии. Представьте, что вы фотографы, которые должны заснять птиц нашей местности. Но делать это нужно аккуратно, не торопясь, чтобы не спугнуть птицу.

(Дети имитируют съемку фотоаппаратом, находят в группе фото птиц и приносят на стол)

Скольких птиц вам удалось сфотографировать. А теперь давайте вспомним их названия.

Д\игра «Узнай птицу по описанию»

*** ***

Спинкою я зеленовата, Я в беретке ярко-красной,

Животиком желтовата, В черной курточке атласной?

Черненькая шапочка На людей я не гляжу,

И полоска шарфика. (Синица) Все стучу, стучу, стучу. (дятел)

***

Непоседа я пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья белобока, а зовут меня. (сорока)

*** ***

Угадайте, что за птичка: Черный, проворный,

Тёмненькая невеличка, Кричит:

Беленькая с живота, -Крак!

Хвост раздвинут в два хвоста. (ласточка) Червякам враг! (грач)

***

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (воробей)

***

Платье серое надела

И к кормушке подлетела.

Стала каркать: «Кар-кар-кар!

Что за птичий тут базар? (Ворона)

Теперь мы станем корреспондентами и возьмем интервью у птиц, которых мы часто видим на улице. А много ли мы о них знаем? Сейчас проверим.

Задание «Интервью» (один ребенок воробей, другой корреспондент)

Корреспондент: как тебя зовут?

Воробей: меня зовут воробей.

Корреспондент: ты улетаешь осенью в теплые края?

Воробей: нет, я зимующая птица.

Корреспондент: чем ты питаешься?

Воробей: я питаюсь мелкими насекомыми, зернышками, а зимой клюю в кормушках хлебные крошки.

Корреспондент: какого цвета твои перья?

Воробей: мои перья коричневые, на крыльях белые полоски, вокруг шейки белый ободок.

(один ребенок синица, другой корреспондент)

Корреспондент: как тебя зовут?

Синица: меня зовут синичка.

Корреспондент: ты улетаешь осенью в теплые края?

Синица: нет, я остаюсь зимовать здесь.

Корреспондент: чем ты питаешься зимой?

Синица: я клюю в кормушках хлебные крошки, зернышки, кусочки сала.

Корреспондент: какого цвета твои перья?

Синица: у меня желтая грудка, крылышки и головка черные.

Корреспондент: А почему тебя назвали синичкой?

Синица: потому, что я пою – синькаю.

Воспитатель: а сейчас ребята становитесь в круг, давайте немного отдохнем и разомнемся

Игра с мячом «Какая бывает птица

(Воспитатель бросает детям по очереди мяч, дети подбирают прилагательные: голодная, большая, шустрая и т. д.)

Воспитатель: У каждой птицы есть свое название. Но часто люди называют их по какой-нибудь отличительной черте. Например: у сороки белый бок, значит, она белобокая

у синицы желтая грудка – (желтогрудая)

у дятла длинный нос – (длинноносый)

у вороны черные крылья – (чернокрылая)

у сороки длинный хвост – (длиннохвостая)

у журавля длинные ноги – (длинноногий)

Воспитатель: Птицы отличаются не только внешним видом, но и повадками. Они по-разному передвигаются. Давайте мы с вами это покажем.

Гимнастика «Птичий базар»

Вот ворона важная шагает (Ходьба с высоким подниманием колен)

Лапы высоко поднимает.

Вот воробей скачет (Прыжки на двух ногах)

Крошки ищет.

Утка идет, (Туловище слегка наклонено вперед,

С лапки на лапку переваливается руки отведены назад)

Сорока затрещала, (все убегают на стулья)

Всех распугала.

Воспитатель:: Мы собрали много информации для передачи, подготовили фотографии. Теперь нам нужно озвучить передачу. У разных птиц разные голоса. Давайте определим, кто как подает голос.

• Ворона (каркает)

• Воробей (чирикает)

• Журавль (курлычет)

• Кукушка (кукует)

• Синица (синькает)

• Сорока (стрекочет)

• Голубь (воркует)

• Утка (крякает)

• Сова (ухает)

Воспитатель: Ребята, а какие же заботы у наших птиц весной?

Дети: строят гнезда, откладывают яйца, высиживают птенцов, кормят их.

Воспитатель: А все ли птицы вьют гнезда?

Дети: нет, кукушка не вьет гнезд, она откладывает яйца в гнезда других птиц, которые их высиживают и выкармливают.

Воспитатель: Давайте вспомним, как называются детеныши у разных птиц

- Игра «У кого кто?»

У грача – грачонок, много грачат.

У соловья – соловьёнок, много соловьят.

У аиста – аистёнок, много аистят.

У скворца – скворчонок, много скворчат.

У журавля – журавлёнок, много журавлят.

У чижа – чижонок, много чижат.

У лебедя – лебедёнок, много лебедят.

У утки – утёнок, много утят.

У дрозда – дроздёнок, много дроздят.

У совы – совенок, много совят.

Воспитатель:: Мы закончили подготовку нашей передачи. Но прежде чем показывать сюжет по телевидению, его нужно проверить.

Игровое задание «Проверка»:

Давайте сосчитаем, сколько частей в слове

скворец

галка

воробей

ворона

грач

А теперь скажите, название какой птицы

начинается на звук «к» и заканчивается на звук «а» (кукушка)

начинается на звук «с» и заканчивается на звук «а» (сова, сорока, синица)

начинается на звук «д» и заканчивается на звук «л» (дятел)

Наша передача готова. Осталось только придумать ей название. Как мы ее назовем? (дети предлагают варианты)

Ребята вам понравилось наше занятие.

Ответы детей.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧЕРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД №32 «СКАЗКА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ

Конспект НОД по развитию речи

в подготовительной группе

«Птицы»

Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

Леонова Наталья Викторов

г. о. мытищи.

2019г.

Публикации по теме:

«Птицы нашего края». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Занятие «Птицы нашего края» Воспитатель :Шлыкова К. В Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Ярко светит солнышко» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЯРКО СВЕТИТ СОЛНЫШКО» Попова Татьяна Цель: создать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию звуковой выразительности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Животные сибирских лесов» Тема: Составление описательного рассказа: «Животные Сибирских лесов». Цель: Закрепление знания детей о животных сибирских лесов. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР. «Весёлые портняжки».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Грибы и ягоды» Цель: развитие связанной речи средствами наглядного моделирования. Задачи: 1. Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в лес» по развитию речи в средней группе Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Облачко»: «Путешествие в лес» Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 18 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Птицы»
Опубликовано: 6 марта 2019 в 10:58
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

«У Солнышка в Гостях» Занятие по программе «Русская народная культура» для детей...
Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение взаимодействовать...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» (обувь,...
Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды и обуви по...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми...
ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать речь,...