Оксана Панина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "В гостях у Весны"
Цель:закрепить у детей умение составлять описательные и сравнительные рассказы по мнемотаблицам. Закрепить понятие"Родственное слово",упражнять в преобразование слов,в подборе антонимов;составление слов,путем переставления букв. Активизация и обобщение словаря по теме "насекомые".Закрепить навыки подбора признаков к предметам. Закрепить связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем,отображающих последовательность событий. Закрепить навыки грамматически правильного оформление высказывания. Закрепить навыки работы с бумагой.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „В гостях у Весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Ход работы:
Звучит произведение "Времена года-Весна".Дети проходят в группу садятся полукругом.
-Дети,какое произведение звучит?
-Какие звуки весны вы слышите?
-Перед вами таблицы схемы. Посмотрите,внимательно,как вы думаете,о чем можно сказать по этим схемам?
-Сейчас мы с вами составим рассказы об осени и весне.
-Ребята,как называют слова,близкие по смыслу?
-Подберите родственные слова к слову "весна".
-Про что можно сказать,весенний,весенняя,весеннее.
-Природа с приходом весны меняется,преображается. Игра "Скажи наоборот".
Игра"Слова перевертыши".Дети проходят за столы,складывают из букв слова.
Игра"Назови обобщающее слово".
Игра"Подбери признак".
-Кузнечик, какой?
-Бабочка,какая?
-Гусеница,какая?
-А сейчас отдохнем и подвигаемся. Физкультминутка"Муравьишка".
От друзей муравьишка отстал,опоздал и очень устал (прижимаем ладони к щекам,качаем головой)
В муравейник скорей побежал (бег на месте)
Но друзей он своих не догнал. (прижимаем ладони к щекам,качаем головой)
Ну,а солнце за лес уж зашло (присели)
Стало страшно и очень темно (обхватили себя руками)
Хорошо,что друзья помогли,
Муравьишку домой принесли. (беремся за руки раскачиваем вверх-вниз)
-А сейчас ребята проходите за столы. Я прочитаю вам интересную историю про маленького щенка,которую рассказал В. Бианки в своем произведение "Первая охота".Воспитатель читает.
-Дети,а теперь посмотрите на картинку и ответьте на вопросы по тексту. Прошу давать полные, развернутые ответы.
-Куда выбежал щенок?
-Кого он увидел на лугу?
-Что делали кузнечики,гусеницы,бабочки?
-Что случилось с насекомыми,когда щенок бросился их ловить?
-Где притаились кузнечики?
-Где замерли гусеницы?
-Как спрятались бабочки?
-Кто испугал щенка?
-Как Жук-бомбардир защищался?
-Что сделал щенок от испуга?
-Я сейчас прочитаю рассказ еще раз. Слушайте внимательно и постарайтесь запомнить.
-Ребята обратите внимание на графическую схему,по ней перескажем рассказ по цепочке,парами или индивидуально.
-Ребята,а давайте с вами украсим полянку разноцветными бабочками. (Во время работы, звучит музыка)
-Дети, что вам было интересно на занятии!
-Как вы считаете,вы справились?
-Кто какие затруднения испытывал во время занятия?
Анализ работы детей воспитателем.