Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Весны»

Оксана Панина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Весны»

Тема: "В гостях у Весны"

Цель:закрепить у детей умение составлять описательные и сравнительные рассказы по мнемотаблицам. Закрепить понятие"Родственное слово",упражнять в преобразование слов,в подборе антонимов;составление слов,путем переставления букв. Активизация и обобщение словаря по теме "насекомые".Закрепить навыки подбора признаков к предметам. Закрепить связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем,отображающих последовательность событий. Закрепить навыки грамматически правильного оформление высказывания. Закрепить навыки работы с бумагой.

Ход работы:

Звучит произведение "Времена года-Весна".Дети проходят в группу садятся полукругом.

-Дети,какое произведение звучит?

-Какие звуки весны вы слышите?

-Перед вами таблицы схемы. Посмотрите,внимательно,как вы думаете,о чем можно сказать по этим схемам?

-Сейчас мы с вами составим рассказы об осени и весне.

-Ребята,как называют слова,близкие по смыслу?

-Подберите родственные слова к слову "весна".

-Про что можно сказать,весенний,весенняя,весеннее.

-Природа с приходом весны меняется,преображается. Игра "Скажи наоборот".

Игра"Слова перевертыши".Дети проходят за столы,складывают из букв слова.

Игра"Назови обобщающее слово".

Игра"Подбери признак".

-Кузнечик, какой?

-Бабочка,какая?

-Гусеница,какая?

-А сейчас отдохнем и подвигаемся. Физкультминутка"Муравьишка".

От друзей муравьишка отстал,опоздал и очень устал (прижимаем ладони к щекам,качаем головой)

В муравейник скорей побежал (бег на месте)

Но друзей он своих не догнал. (прижимаем ладони к щекам,качаем головой)

Ну,а солнце за лес уж зашло (присели)

Стало страшно и очень темно (обхватили себя руками)

Хорошо,что друзья помогли,

Муравьишку домой принесли. (беремся за руки раскачиваем вверх-вниз)

-А сейчас ребята проходите за столы. Я прочитаю вам интересную историю про маленького щенка,которую рассказал В. Бианки в своем произведение "Первая охота".Воспитатель читает.

-Дети,а теперь посмотрите на картинку и ответьте на вопросы по тексту. Прошу давать полные, развернутые ответы.

-Куда выбежал щенок?

-Кого он увидел на лугу?

-Что делали кузнечики,гусеницы,бабочки?

-Что случилось с насекомыми,когда щенок бросился их ловить?

-Где притаились кузнечики?

-Где замерли гусеницы?

-Как спрятались бабочки?

-Кто испугал щенка?

-Как Жук-бомбардир защищался?

-Что сделал щенок от испуга?

-Я сейчас прочитаю рассказ еще раз. Слушайте внимательно и постарайтесь запомнить.

-Ребята обратите внимание на графическую схему,по ней перескажем рассказ по цепочке,парами или индивидуально.

-Ребята,а давайте с вами украсим полянку разноцветными бабочками. (Во время работы, звучит музыка)

-Дети, что вам было интересно на занятии!

-Как вы считаете,вы справились?

-Кто какие затруднения испытывал во время занятия?

Анализ работы детей воспитателем.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по подготовке к обучению грамоте в логопедической группе Дата Тема занятия Методы и приемы работы по теме I период 11.09.2013 Обследование речи детей 18.09.2013 Обследование речи детей 25.09.2013.

Нетрадиционные игры и пособия в работе логопеда с детьми с ОНРНетрадиционные игры и пособия в работе логопеда с детьми с ОНР ель максимально повысить уровень овладения детьми с ОНР элементам грамоты звуковым и слоговым анализом синтезом формирование фонетической.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Весны»
Опубликовано: 6 октября 2014 в 18:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...