Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «В поисках приключений»

Степкина Екатерина
Конспект НОД по развитию речи «В поисках приключений»

Программное содержание:

Образовательные задачи: Совершенствовать изобразительную технику детей, повышать умение принимать и самостоятельно реализовывать творческую зада-чу. Закрепить умение подбирать слова, сходные по звучанию. Развивать способ-ность подбирать слова на заданный звук, повторить знание некоторых букв. Про-должать учить детей называть знакомые геометрические фигуры, выкладывать их на плоскости. Способствовать развитию умения отвечать на поставленный вопрос как краткой, так и распространенной формой предложения.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В поисках приключений“» размещена в разделах

Развивающие задачи : Развивать фонематический слух, умение вслушиваться в звучание слова. Повышать сенсорные и творческие способности каждого ребенка.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей стремление проявлять доброту и искренность к окружающим, способность искренне радоваться успехам и дости-жениям товарищей, испытывать радость от доставленной другому радости.

Материал: Альбом с иллюстрациями, д/и «Живой квадрат», фломастеры, цвет-ные и простые карандаши, листы бумаги, бубен, д/и «Стоп».

Методические приемы:

1. Сообщение цели занятия,

2. Д/и «Рифмовочки и нерифмушки»,

3. Д/и «Живой квадрат»,

4. П/и «Стоп»,

5. Д/и «Назови слово на заданный звук»,

6. Рисование подарков детьми,

7. Поощрение,

8. Заключительная беседа,

9. Нацеливание на дальнейшую деятельность.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите рисовать? Я тоже очень люблю рисовать. Хоти-те посмотреть на мои рисунки?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Посмотрите, вот альбом с моими рисунками. Ребята, кто-то оста-вил здесь маленькие черные следы. Я поняла, это проделки Кляксы. Она забра-лась в мой альбом, она испортит все мои рисунки! Ребята, помогите мне найти Кляксу. Поможете? Сейчас я скажу волшебные слова и мы окажемся в альбоме. Закройте глазки. 1, 2, 3 – и в альбоме мы внутри!

Откройте глаза. Мы оказались внутри альбома. Это первая страница. Клякса тут уже побывала и всюду оставила свои маленькие следы. Но на первой странице ее нет. Сейчас я переверну страницу, может там мы ее поймаем.

Ой, страница не переворачивается! В чем дело? Я поняла. Здесь задание для вас, для ребят. Нужно его выполнить, тогда страница перевернется. Вы готовы выполнить задание? Тогда слушайте. Здесь нарисованы предметы, к которым нужно подобрать пару, слова должны звучать складно, в рифму.

Д/и «Рифмовочки и нерифмушки».

Воспитатель: Если мы выполнили задание верно, страница перевернется. Ура! Страница переворачивается. Мы на второй странице. Здесь везде следы Кляксы, но самой ее нет. Чтобы попасть на третью страницу, надо выполнить и это зада-ние. Нужно превратить волшебные квадратики в геометрические фигуры.

Д/и «Живой квадрат».

Воспитатель: Происходит чудо – страница открывается! Мы оказались на треть-ей странице альбома. Клякса здесь уже побывала. Я знаю игру, которая здесь нарисована. Пока звучит бубен – вы бежите на месте. По сигналу «Стоп» - прини-маете позу того человечка, которого я покажу.

П/и «Стоп».

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Страница перевора-чивается. Здесь опять следы Кляксы и задание для вас. Назовите эти буквы. при-думайте слова, которые начинались бы на эти буквы.

Д/и «Назови слово на заданный звук».

Воспитатель: Страница открывается. Может Клякса тут? Точно, вот она. попа-лась!

- Ребята, какая она?

- Что мы с ней будем делать? (дети предлагают свои версии).

Воспитатель: Давайте, сделаем ее добрее! Если она станет доброй, то не будет больше никому вредить. Предлагаю нарисовать что-то такое, отчего ее настрое-ние улучшится. Что бы ей нарисовать? (дети предлагают свои версии).

Дети рисуют.

Воспитатель: Скажите Кляксе, что вы нарисовали и подарите рисунки.

Дети дарят рисунки Кляксе.

Воспитатель: Посмотрите, Клякса начала улыбаться. Ей понравились ваши ри-сунки! Теперь она будет жить в моем альбоме и не будет хулиганить. Благодаря вам, ребята, она стала доброй. Спасибо! А теперь нам пора в детский сад.

Закрывайте глазки. Слушайте волшебные слова. 1, 2, 3, 4, 5 – и мы в садике опять!

Открывайте глазки, вот мы и в нашей группе.

- Ребята, вам понравились наши приключения?

- Где мы побывали?

- Кого мы встретили?

- Какой Клякса была сначала?

- Какой Клякса стала потом?

В следующий раз я нарисую для вас новые картинки, и мы совершим новые приключения. Спасибо вам большое!

Публикации по теме:

Игра — квест для старших дошкольников «В поисках приключений» Игра - квест для старших дошкольников «В поисках приключений». Цель: способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в средней группе «В поисках сюрприза» Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические представления, умение соотносить количество предметов с числом.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи «В поисках сюрприза» в старшей группе Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Конспект НОД по физическому развитию «В поисках приключений с капитаном Врунгелем» с детьми 4–5 лет Составила: Серова Олеся Николаевна, инструктор по ФК Цели: создавать условия для расширения двигательного опыта детей и содействовать сохранению.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В поисках книжек» Цель: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. Задачи: образовательная – совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поисках рукавиц Деда Мороза» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поисках рукавиц Деда Мороза" Воспитатель МДОАУ детского сада № 3 города Зеи Иотко.

Конспект занятия занятие по развитию речи «В поисках весны» в старшей логопедической группе Цель: развитие познавательно – речевой активности детей по теме «Весна». Коррекционно-образовательные задачи: -расширять и активизировать.

Логопедический проект «Искатели приключений в поисках звуков!» с использованием квест технологий Проблема проекта Отыскать сокровища, найти сундук с драгоценностями, обнаружить бутылку с посланием или отыскать карту и совершить по ней.

Конспект занятия по развитию речи «В поисках Букваря» для детей 6–7 лет Тема: «В поисках Букваря» Образовательная область: речевое развитие, Интеграция областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект занятия по развитию речи «В поисках сокровища» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие». Виды детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «В поисках приключений»
Опубликовано: 14 сентября 2019 в 19:43
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД