Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Домашние животные»

Ольга Резец
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Домашние животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.

Образовательная область : Речевое развитие.

Тема: «Домашние животные»

Программные задачи: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ. Знакомство со звуком [В].

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме „Домашние животные“» размещена в разделах

Материалы: иллюстрации, схема для описания животных.

Ход:

Воспитатель: Ребята, наши друзья игрушки Ёжик и Лисёнок принесли задания от тётушки Совы. Ей хочется узнать, справитесь ли вы с ними.

1 задание:

- Какие животные живут в лесу, в поле, в водоёмах?

Дети: В лесу - волки, медведи, лисы и. т. д., в поле – мыши, хомяки, сурки и т. д., в водоёмах – рыбы, раки и др.

- Какие вы знаете жилища зверей?

Дети: Нора, берлога, логово, дупло и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Сейчас я вам расскажу одну историю.

- После Нового года семья девочки и мальчика поехала в деревню к бабушке. Дети взяли с собой свои любимые игрушки – Ёжика и Лисёнка. В доме у бабушки игрушки познакомились с котом. Он был хозяйственный и важный, потому что считал себя главным. Кот рассказал, что бабушка его любит и заботится о нём, потому что он приносиь ей большую пользу: ловит мышей. Для того, чтобы у кота было молоко, бабушка завела корову и козу. Из шерсти овец и коз бабушка вяжет мягкие и тёплые коврики для кота. А чтобы его никто не обидел, во дворе живёт собака и охраняет дверь. «Неужеле все эти животные нужны только для твоей пользы?» - удивился Ёжик. «Конечно, - ответил кот. - Ну и бабушке немного остаётся»

2 задание:

- Какие животные живут в хозяйстве бабушки? Как называются эти животные?

Рассматривание картинок.

Дети: Кролик, собака, овца, корова и т. д. Это домашние животные.

Воспитатель: Почему их называют домашними? Какую пользу приносят человеку? Чем питаются домашние животные? Чем покрыто тело овцы, свиньи, коня? Как люди ухаживают за домашними животными?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Как называется большая группа коров? Конй? Овец?

Дети: Стадо, табун, отара?

Воспитатель: Как называется человек, который пасёт стадо?

Дети: Пастух.

Воспитатель: Хорошо, справились с заданием.

Физминутка:

Мы купили кошке (поднять руки вперед)

К празднику сапожки (поставить ногу на пятку, повертеть)

Причесали ей усы (от щек развести руки в стороны)

Сшили новые трусы (имитировать шитьё иголкой)

Только как их надевать (пожать плечами, руки в стороны)

Хвостик некуда девать (показать «хвостик» за спиной)

3 задание:

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. Перед вами картинка. Кот показал Ёжику и Лисёнку бабушкину коллекцию сувенирных животных. Назовите их.

Дети: Медведь, собака, корова и т. д.

Воспитатель: Покажите на картинке лес и деревню. Какие животные живут в деревне, какие в лесу? Проведите от каждого животного стрелки к лесу и к деревне.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: Задание выполнено.

4 задание: Дидактическая игра «Кто на кого похож?»

- Собака похожа на (волка);

- Свинья на (кабана)

- Кролик на (зайца);

- конь на (оленя и лося);

- кот на (рысь).

5 задание: Работа со схемой. Рассматриваем схему.

Несколько детей составляют описательный рассказ о домашних животных.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились.

6 задание: Звуковой анализ слова.

Воспитатель: Ребята, произнесите звук [В] и объясните, почему он согласный и твёрдый. Назовите имена мальчиков на звук [В].

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, повторите скороговорку: «Варвара варенье доваривала, ворчала да приговаривала» В каких словах слышится звук [В]

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, вы со всеми заданиями справились? Кто в чём затруднялся? О ком мы сегодня говорили? Что вы узнали о домашних животных? Для чего их заводят люди?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 17 января 2021 в 22:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД