МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа-описания «Зимняя одежда»

Ирина Малышенко
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа-описания «Зимняя одежда»

МБОУ «Михайловская СОШ им. А. К. Скрылева»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе : Составление рассказа-описания «Зимняя одежда»

Составила воспитатель :

Малышенко Ирина Васильевна

2019 год

Цель: формирование у детей умения давать описание зимней одежды.

Задачи:

Обучающие задачи:

учить правильно, называть зимнюю одежду,

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Составление рассказа-описания „Зимняя одежда“» размещена в разделах

формировать представление о ее назначении;

закреплять понятие одежда; учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями;

согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Развивающие задачи :

продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно - действенное мышление.

Воспитательные задачи:

воспитывать доброе отношение к природе, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – помочь, пожалеть;

приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Наглядный материал: письмо, картинки с зимней одеждой, снежинки- вырезанные из бумаги, мяч.

Ход занятия:

Организационный момент. Игра: «Будь внимателен» (дети стоят полукругом)

Воспитатель: Сядет тот, у кого розовая футболка, черные шорты, синее платье и т. д.

Воспитатель: Послушайте стихотворение. Его написала Ирина Токмакова.

Как на горке – снег, снег,

И под горкой - снег, снег.

И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

- О каком времени года говориться в этом стихотворении? (дети отвечают)

- А почему вы думаете, что это зима?

Дети: Потому что снег, снег нападал на мишку, мишка спит зимой.

Воспитатель: Кто из вас любит зиму? Почему?

Дети: Можно лепить снежную бабу, снеговика, можно кататься на санках, лыжах, коньках.

Воспитатель: Теперь спросите меня, почему я люблю зиму.

(дети задают вопросы)

Воспитатель: Зимой люблю наблюдать, как падает снег. Как красиво летают снежинки. Посмотрите, какие красивые, легкие, резные снежинки я для вас приготовила (раздаёт снежинки).

- Какие снежинки? (Дети отвечают, вос-ль раздает детям снежинки).

Воспитатель: Давайте подуем на снежинки. Надо дуть долго, долго. Что они делают?

Дети: Кружатся, летают.

Воспитатель: давайте поиграем! (П/и «Белый снег»).

Белый снег пушистый, в воздухе кружится,

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело, Точно пеленою всё его одело.

Воспитатель: Зимой на улице тепло или холодно?

Дети: Холодно.

Воспитатель: А как люди одеваются зимой?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Утром, когда я шла на работу, я нашла вот это письмо.

Воспитатель: Поможем Незнайке? Что ему надеть, чтобы не замерзнуть? (дети отвечают)

Воспитатель демонстрирует называемые детьми вещи, спрашивает, что это и следит, чтобы дети называли цвет одежды, ее отличительные признаки, в том числе функциональные.

- Какая это куртка? (зимняя, теплая). Какого цвета? Что есть у куртки? (воротник, рукава).

Воспитатель: А зачем нужен шарф? Дети. Чтобы не болеть, было тепло.

- А что еще надо надеть Незнайке на улицу? (дети отвечают). Спасибо дети, теперь он будет знать какую одежду надо одевать зимой. А чтобы он не забыл, мы отправим ему вот эту таблицу одевания зимой.

Воспитатель. А какая зимняя одежда есть у вас? Сейчас мы как будто пойдем гулять.

Физкульт минутка. Наденем штаны, свитер, шапку, куртку, застегнем молнию. (дети имитируют одевание).

Попросите друг друга помочь завязать шарф. (дети друг другу завязывают шарф). Надеваем варежки. Пошли гулять. Посмотрите, какой липкий снег. Поиграем в снежки. Дети лепят и бросают снежки. Отряхните с одежды снег.

Игра с мячом «Назови ласково» (воспитатель называет слово и кидает мяч, ребенок говорит это слово ласково и возвращает мяч). Шапка- шапочка; шуба- шубка; шарф- шарфик; кофта- кофточка;

Куртка- курточка; штаны- штанишки; свитер- свитеров. А теперь надо возвращаться в группу. Садитесь на стульчики.

Итог. Ребята, кто написал нам письмо? А чего не знал Незнайка? Давайте вспомним какую одежду надо одевать? А что вам понравилось? А мне понравилось, как вы играли и отвечали на мои вопросы. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа-описания «Зимняя одежда»
Опубликовано: 19 января 2020 в 11:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД