МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Найди цыпленка»

Наталья Германовна Фиркалова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Найди цыпленка»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: речевое развитие

Вид деятельности: непосредственно – образовательная

Возрастная группа: старшая группа

Тема:творческое рассказывание «Найди цыпленка»

Цель:

развитие речевого творчества

Программное содержание

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе, Творческое рассказывание „Найди цыпленка“» размещена в разделах

подвести детей к самостоятельному продолжению рассказов, составленных педагогом, развивать умение строить сложноподчиненное предложение.

Развивающие задачи:

развивать умение находить причинно – следственные связи в природе, закрепить экологические знания.

Воспитательные задачи:

воспитывать умение слушать друг друга.

Предварительная работа

Речевые игры: «Продолжи предложение», составление описательных рассказов, игры на согласование имен существительных и числительных, загадывание загадок. Просмотр наглядного материала, презентаций по лексической теме: «Домашние птицы».

Словарная работа

Обогащение словаря:

Несушки, квохтушки, пеструшки.

Активизация словаря:

Цыпленок, курица, птицы, маленький, пушистый, желтенький,

Материалы и оборудование: презентация к занятию, наглядный материал.

Ход НОД

1

Орг. момент.

Введение в тему

Загадка

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем,

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое теплое,

Такое пушистое и золотое. (Цыпленок.) Презентация слайд 1

К. Чуковский

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята – цыпленок.

Упражнение «Цыпленок, - какой?» (ответы детей)

- маленький, пушистый, желтенький, золотой, спокойный.

И, когда цыплята просыпаются рано утром, то делают гимнастику, и мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков:

Пальчиковая гимнастика

Встали как-то утром в ряд (постепенно, начиная с мизинцев, разжать кулаки)

Десять маленьких цыплят (показать десять пальцев)

Посчитались, (посчитать пальцы)

Удивились, (указательным и большим пальцами изобразить удивленно раскрытые клювики цыплят)

На две группы разделились (руки в стороны)

Перышки почистили, (сложенными щепотью пальцами одной руки гладить по очереди, от основания до кончика, пальцы на другой руке)

Головкой повертели, (пальцы на обеих руках сложить в виде головок цыплят, покрутить ими из стороны в сторону)

Червячка склевали, (хватательные движения клювами-пальцами)

К маме побежали (пальцами «пробежаться» по столу)

2.

Основная часть.

Воспитатель: «Жил-был цыпленок. Он был очень маленький, и некоторых вещей просто не знал. Но ему очень хотелось сделать маме приятное — помочь ей побыстрее справиться со всеми домашними делами. И однажды:

Куры ходят поутру

По широкому двору,

Беспокоятся, кричат,

Не сочтут никак цыплят …

Кукареку, ко – ко - ко

Нет цыпленка одного!

«Не сбежал ли он в лесок?» —

Говорит им петушок.

«Нет, не коршун ли унес?» —

Спорит утка — плоский нос.

А индюк: «Балды-балды!

Поищите у воды».

И, мы с вами давайте, поищем цыпленка.

Но, прежде надо выполнить необходимые задания.

1-е задание. Игра «Продолжи предложение»

(Педагог читает предложения по своему выбору, дети заканчивают их)

Весной птицы строят гнезда, потому что …

Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что.

Последними осенью улетают водоплавающие птицы, потому что …

У цапли длинные ноги и клюв, потому что.

Попугай не смог бы жить в наших лесах, потому что.

Дятла можно назвать лесным доктором, потому что.

Все люди любят слушать соловья, потому что.

К весне птенцы клеста уже подросли, потому что.

Курицу, утку, гуся называют домашними птицами, потому что.

Птица альбатрос занесена в Красную книгу, потому что.

В этом году на огороде гусеницы съели все листья овощей, потому что.

2-е задание (математическая загадка)

Поздно вечером

К Пеструшке

На блины пришли подружки:

Две несушки,

Две квохтушки.

Сколько курочек

В избушке?

3-задание

(педагог называет разных птиц, а если скажет что-то другое, дети должны хлопать в ладоши)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

Прилетели птицы:

Голуби, куницы.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди и утки.

И спасибо шутке!

Логоритмика

«Домашние птицы»

Ходит важно петушок, (дети стоят в кругу, руки за спиной)

Он расправил гребешок, (голову гордо поднять, ходьба с подниманием бедра)

Крикнул громко ку-ка-ре-ку! И повёл всех птиц на реку (ходьба друг за другом по кругу)

И индюк «болбочет» громко, (поднимать руки в стороны и опускать)

Бла-бла-бла, нет индюшонка (брови удивлённо поднять)

Утка крикнула «кря-кря, (ходьба по кругу вперевалочку)

Я утят веду не зря».

Гусь гогочет «га-га-га, (поднять голову вверх, вытянув шею)

Ох, гусыня, ты строга» (грозит указательным пальцем правой руки)

«Куд - куда»,- кудахчут куры, (поднимать руки вверх – вниз)

Вы, цыплята-балагуры. Все собрались у реки, (мелкими шагами идут в круг)

«Где букашки, червяки?» (поднимая руки вверх, подняв брови)

Элементы психогимнастики

Воспитатель: А, теперь, закройте глазки и подумайте, как мы будем искать цыпленка, или как искала бы его курочка – мама:

- выразительные движения - левая рука упирается локтем о стол и поддерживает голову, наклоненную влево, указательный палец правой руки двигается по воображаемой карте.

- мимика - слегка сощуренные глаза.

Воспитатель: Итак, я, предлагаю искать цыпленка по картинкам, составляя по ним рассказы. У каждого рассказа есть название, его можно разделить на три части: начало, основная часть, итог. Я, буду начинать, а вы продолжать.

Презентация к НОД

2 слайд

Две улитки

Как-то летом две улитки, Лёля и Гуля, отдыхали на листике клёна. Под клёном они увидели оленя. Он поедал, молодые побеги и в любой момент мог дотянуться до листика с улитками. От испуга обе улитки залезли в свои домики и затаились. Когда, после нескольких минут, они глянули вниз, оленя под клёном не было.

(варианты продолжений)

«Испугался!» — сказала улитка Лёля. А Гуля добавила: «Ясное дело, нас-то двое, а он один!»

3 слайд

Дикие лебеди

Дикие лебеди летели на юг. Они летели над селеньями, над полями и долинами. Летели лебеди всю неделю и утомились. Увидели лебеди поляну.

(варианты продолжений)

[i]Опустились они на поляну, попили, поели, отдохнули. А потом опять полетели на юг, в дальние дали. [/i]

4 слайд

НА поляне

Лена и Лида гуляли на поляне. Они ходили по поляне, видели лютики и левкои, видели клёны и липы. Под липами дети видели калину,

(варианты продолжений)

а на ней маленькую малиновку. Потом Лена и Лида отдыхали, пели, плели венки. Лена и Лида полюбили эту поляну.

5 слайд

Воспитатель: Вспоминайте, что говорил индюк.

- А, индюк: «Балды-балды! Поищите у воды».

Утята и цыплята

Повела утка своих утят на озеро купаться. Идут утята, гордятся собой: «Вот какие мы молодцы! Водицы не боимся!» У воды цыплята гуляют. И говорят утята цыплятам: «Если вы не боитесь, садитесь на наши спинки, мы вас покатаем по озеру». Обрадовались цыплята. Один цыплёнок встал на спину одного утёнка.

(варианты продолжений)

За ними остальные пять цыплят залезли на спины пяти утят и поплыли по воде. Вот так и нашелся ни один цыпленок, а целых пять. С тех пор мама курица стала называть своих цыплят «мои смелые пловцы».

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и нашли цыпленка, да ни одного, а сколько? Ответы детей.

3. Итог. Рефлексия

- Что запомнили?

- Чему научились?

- Понравилось, ли вам занятие?

Литература.

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного Д38 образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – 321 с.

2. Борисенко М. Г., Лукина Н. Д. Б82 Домашние птицы. — СПб. : Паритет, 2005.— 32 с. + цв. вкл. (Серия «Грамматика в играх и картинках»).

3. Ткаченко Т. А. Фонетические рассказы с картинками. Звук ЛЬ. — М. :

АРКТИ, 2004. — 33 с: ил. (Библиотека практикующего логопеда: Учим произносить правильно).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по развитию речи «Рождество» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по развитию речи «Рождество» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ОНР «Домашние птицы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ОНР по теме «Домашние птицы. Предлоги».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Кот и кит» Цель: Формирование звуковой культуры речи, подготовка к обучению грамоте. Задачи: Закреплять умение делить звуки на гласные и согласные,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Мама! Так тебя люблю» Задачи: учить (по плану) составлять описательный рассказ по рисункам, обогащать глагольный словарь и словарь признаков, развивать мелкую.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «На катке» Осеева В. Задачи: 1. Продолжать обучать детей последовательно и выразительно пересказывать рассказ близко к тексту и по картинкам. 2. Связанно, непрерывно,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Цель: Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Образовательные: продолжать уточнять,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Письмо для внучки» Цель: Совершенствование грамматического строя речи. Задачи: Коррекционно- образовательные: развивать фонематическое восприятие, активизировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Волшебница зима» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по __развитию___речи___ (указать ведущую образовательную область).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе «Слово на ладошке» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе Автор-составитель: Солнышкина В. А.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме «Зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе по теме «ЗИМА» Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Найди цыпленка»
Опубликовано: 13 июня 2016 в 19:18
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Найди цыпленка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Германовна Фиркалова (УИ 120039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД