Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ТНР «Хлеб — всему голова»

Света Лебединцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ТНР «Хлеб — всему голова»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ТНР

«Хлеб – всему голова»

Дата проведения: 22.04. 2015г.

Тема: «Хлеб - всему голова»

Цель занятия: расширение связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Образовательные задачи :

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ТНР „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

— расширять представления о родном крае, воспитывать патриотические чувства у детей дошкольного возраста;

— формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, быть доброжелательным и корректным собеседником, воспитывать культуру речевого общения;

— воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам;

— пополнять литературный багаж стихотворениями;

— расширять представления о профессии людей (хлеборобы, пекарь, комбайнер, тракторист).

Развивающие задачи :

развивать словесно - логическое мышление, внимание, используя игровые приемы (разгадывание загадок).

Воспитательные задачи:

— формировать умение детей работать самостоятельно и в парах;

— воспитывать ценностное отношение к труду людей и его результатам.

Здоровьесберегающие задачи:

—подвижная игра;

—пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа:

на индивидуальных занятиях: разучивание загадок;

— беседа о профессиях людей, работающих с хлебом;

— подбор дидактического материала.

Оборудование и материалы: мультимедийная презентация, компьютер, столы и стулья по количеству детей, круглый хлеб; три салфетки; картинки-лото по количеству детей с изображением мучных изделий; картинки транспорта, мельницы и пекарни; солнышко; 5 лучиков; зерно; колосья; ватрушки по количеству детей; поднос; доска-печь; стихотворение; загадки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем гостей и поздороваемся.

Посмотрите, какое теплое и ласковое солнышко сегодня нас встречает. Давайте мы возьмемся за руки и подарим нашему солнышку и друг другу свое тепло и улыбки (дети берутся за руки и улыбаться друг другу). Какие вы теперь светлые, добрые и улыбчивые.

Воспитатель: Солнышко неспроста сегодня к нам пришло. Оно подарит нам тепло своих лучиков и расскажет нам о нашей малой Родине много интересного. Ребята, а чем богаты наши поля? (дети отвечают)

Воспитатель: Наш край богатый, а прославился он своими колосистыми полями. Не зря его называют «Житницей России». Посмотрите, теперь чем богат наш край.

Демонстрация мультимедийной презентации; сопровождается чтением стихотворения.

Слышен летом до заката

Гул комбайнов у реки,

И везут на элеватор

Урожай грузовики.

По дорогам пыль клубится,

Едет в кузове пшеница,

Кукуруза едет, рожь.

Урожай у нас хорош.

Убран хлеб, и тихо стало,

Мелют мельницы зерно.

Поле-полюшко устало,

И под снегом спит оно.

Над селом дымки плывут —

Пироги в домах пекут.

В. Степанов

Понравилось вам стихотворение? Написал его поэт В. Степанов. Ребята, чтобы правильно произносить новые слова, наш язычок должен быть сильным. Поэтому давайте сделаем для него разминку.

Артикуляционная гимнастика «Качели».

Воспитатель: А посмотрите, как ярко лучики наши засверкали. Они приглашают нас с вами в путешествие. Вы хотите отправиться в это путешествие?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте подойдет с вами к первому лучику и узнаем, какой сюрприз он нам приготовил (дети подходят к столу, на котором находится хлеб, накрытый салфеткой).

Воспитатель: Если отгадаете загадку, то узнаете, что лежит под салфеткой

«Рос сперва на воле в поле,

летом цвел и колосился,

Из зерна — в муку и тесто

В магазине превратился.

Вырос он под синим небом,

А пришел к нам вкусным? …»

Дети: Хлеб.

Воспитатель убирает салфетку.

Воспитатель: Правильно – это хлеб. Выращен он на наших полях. Слушайте еще загадку:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Дети: Хлеб.

Воспитатель: А вы знаете, откуда берется хлеб?

Дети: Его пекут, выращивают на полях, сеют, убирают.

Воспитатель: Следующий лучик поможет нам ответить на этот вопрос. Давайте пойдем по его направлению (дети подходят ко второму лучику, где стоит стол с колосьями и зернами пшеницы).

Воспитатель: (убирает салфетку) Ребята, что это?

Дети: Это зерно пшеницы.

Воспитатель: Правильно! Зерно пшеницы нам необходимо для того, чтобы сеять. Одно зернышко посеешь - колосок возьмешь, гласит русская поговорка (воспитатель берет в руки колосок). А чтобы получить этот колосок, много людей работают на полях. Сейчас мы с вами немного поиграем.

Проводится дидактическая игра «Угадай профессию».

Воспитатель: Ребята, всех людей, которые работают на полях: сеют, пашут, косят пшеницу, называют хлеборобами. Повторите, как называют людей, которые занимаются уборкой хлеба?

Дети: Хлеборобы.

Воспитатель: А как вы думаете. Что нужно сделать с колоском, чтобы получилась мука?

Дети: Молоть.

Воспитатель: А как называется профессия человека, который работает на мельнице?

Дети: Мельник.

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«КАША»

Каша в поле росла, (Дети подняли руки, шевелят пальчиками.)

К нам в тарелку пришла. («Идут» пальчиками по столу.)

Всех друзей угостим,

По тарелке дадим. (В правой ладошке «мешают» указательным пальцем левой руки.)

Птичке-невеличке,

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрешке, (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Всем дадим по ложке! (Разжимают кулачки.)

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, что происходит с мукой дальше, нам нужно пройти к тому месту, на которое указывает третий лучик. Он показывает на лужок-полянку.

Продолжение презентации (Изображение мельницы, ручного способа помола зерна).

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу, на который показывает следующий лучик (дети подходят к столам, на которых расположены карты-лото). Ребята, давайте представим с вами, что мы на пекарне, а карточки-лото – это наше тесто. Нам нужно быстро испечь из муки что-нибудь вкусное, что пекут вам мамы и бабушки.

Дети выполняют работу и показывают, называя блюда.

Демонстрация слайдов, как делают и пекут хлеб.

Физминутка: «Мы ребята хлеборобы».

Мы ребята хлеборобы, трактористы, комбайнеры (шагают на месте);

Мы пшеницу уберем, и на мельницу пошлем (махи руками из стороны в сторону);

Мельник мелит, мелит, мелит и в муку все перемелет (круговые вращения руками);

Пекарь булочку спечет и на стол к нам принесет (лепят руками и кланяются).

Воспитатель: Послушайте загадку:

Ну а в этом магазине

Крендель, булки на витрине,

С отрубями хлеб лечебный.

Магазин зовется.

Дети: Хлебный.

Воспитатель: Ребята, а кто мне ответит, как называется наша малая Родина?

Дети: Краснодарский край.

Воспитатель: Чем богата наша земля?

Дети: Колосистыми полями, хлебом, хорошими людьми и т. д.

Воспитатель: Кого мы называем хлеборобами?

Дети: Тракториста, шофера, комбайнера, пекаря.

Воспитатель: Как называют профессии людей, которые работают на мельнице и на пекарне?

Дети: Пекарь, мельник.

Воспитатель: Лучики солнышка были для нас сегодня волшебниками, они много интересного нам рассказали. А теперь мы с вами побудем волшебниками. Положите ваши картинки-лото мне на поднос, закройте глаза и произнесите волшебные слова: «Раз, два, три, блюдо волшебное нам испеки»1-2 раза (дети открывают глаза, а воспитатель убирает салфетку с подноса, и угощает детей ватрушками).

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось наше путешествие, а вам? (ответы детей). Мы с вами узнали, как выращивают зерно, мелят его и пекут хлеб. Теперь мы знакомы с названиями профессий людей, которые все это делают. Я думаю, что теперь вы будете относиться с большим уважением к труду хлеборобов и к хлебу.

Публикации по теме:

Досуг по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Программное содержание: совершенствование знаний детей о значимости хлеба. Формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба.

Фотоотчёт о занятии в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчёт о занятии в старшей группе «Хлеб — всему голова» Наступила осень. На тематической неделе: "Откуда пришёл хлеб?" мы решили с ребятами, что обязательно расскажем мамам и папам, ОТКУДА.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Хлеб всему голова» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Песенка» Конспект образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средние группы «Хлеб всему голова»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средние группы «Хлеб всему голова» Цели: Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы. Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении. Познакомить с профессией.

Конспект образовательной деятельности «Хлеб-всему голова» (старшая группа)Конспект образовательной деятельности «Хлеб-всему голова» (старшая группа) Цель: ознакомление детей с путешествием зёрнышка от поля до стола (как получается хлеб). Задачи: 1. Познакомить детей с трудом хлеборобов.

Конспект занятия для детей старшей группы «Хлеб всему голова» Цель: зaкрепление предстaвлений детей o выращивание хлебa (зернoвых культур). Задачи: • рaсширить знaния детей oб истoрии пoявления хлебa,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Хлеб-всему голова» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Хлеб-всему голова» Программное содержание: Беседа о старинных способах.

Педагогический проект для детей старшей группы «Хлеб — всему голова»Педагогический проект для детей старшей группы «Хлеб — всему голова» Хлеб - продукт труда человека, всегда считается символом достатка и благополучия. Именно хлеб является главным блюдом на столе и в будни,.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Занятие по развитию речи «Хлеб всему голова» Конспект занятия по развитию речи на тему: «Хлеб всему голова» Программное содержание: Закрепить у детей знания о хлебе – одном из главных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ТНР «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 26 ноября 2015 в 18:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД