Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Мама! Так тебя люблю»

марина сафронова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Мама! Так тебя люблю»

Задачи: учить (по плану) составлять описательный рассказ по рисункам, обогащать глагольный словарь и словарь признаков, развивать мелкую моторику рук; воспитывать любовь и уважение к самому близкому и родному человеку - маме.

Материал: рисунки, готовые цветы и цветные картинки, рамки открыток, клей, кисточки, салфетки, клеенки и тряпочки.

Предварительная работа:конкурс рисунков "Моя мамочка",рассматривание открыток, беседа о семье.

Организационный момент:

Пальчиковая гимнастика.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Мама! Так тебя люблю“» размещена в разделах

Если пальчики грустят (пальцы плотно сжимаются к ладоням)

Доброты они хотят.

Если пальчики заплачут - (трясем кистями)

Их обидел кто-то значит.

Наши пальцы пожалеем-("моем" руки)

Добротой своей согреем (дышим на пальцы).

Воспитатель:Дети, а как вы думаете, что такое добро? А какого цвета добро? Чем оно пахнет? Если мы говорим слово добро, какую погоду мы представляем за окном? А что вам приходит в голову, когда вы слышите это слово "добро"?

- Давайте назовем с вами как можно больше добрых слов.

На свете добрых слов живет не мало,

Но всех добрее и нежней одно.

Из двух слогов простое слово "мама",

И нету слов роднее, чем оно!

Воспитатель: Сегодня праздник - День Матери! Мама главный человек! Мама дает жизнь своему ребенку.

От чистого сердца простыми словами,

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Дидактическое упражнение с цветами: (Воспитатель дает цветок ребенку, задавая вопрос, ребенок подбирает слово и передает цветок далее по кругу.)

-Твоя мама, какая?

-Что мама умеет делать?

(в конце упражнения цветы ставят в вазу)

-В нашей вазе появились первые цветы для наших мам, чтобы еще собрать цветы вам надо рассказать о своей маме.

Дидактическая игра:"Опиши свою маму"

(на магнитной доске развешаны рисунки - портреты мам. Ребенок выходит к доске, находит портрет своей мамы и составляет описательный рассказ по плану.)

-Как зовут маму?

-Какое у нее лицо?

-Какие у нее волосы?

-Какие у нее глаза?

-Где и кем мама работает?

-Что мама делает дома? И так далее

-Посмотрите какой огромный букет у нас получился и мы украсим им свою группу к празднику.

Физкультминутка "Мамины помощники"

(движения выполняются по тексту стихотворения)

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу-

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхну,

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

Воспитатель:Ребята, а какой еще сюрприз мы можем сегодня приготовить для мам (выслушиваются предложения детей. Предлагаем сделать открытку. На столах заранее приготовлены рамки открыток, заготовки цветов, разные картинки, которые дети могут использовать для оформления открыток).

Изготовление открыток.

Воспитатель: Мамы будут очень рады вашим открыткам, но самое главное и самое важное для мамы, чтобы ее ребенок был здоровым, добрым и умным. И вы должны стараться не огорчать свою маму, чтобы мама не грустила. Но порой мы обижаем маму своими поступками, но они не перестают нас любить.

Воспитатель: ставит на середину группы небольшое ведерко и предлагает детям порассуждать, зачем человеку мусорное ведро и почему необходимо постоянно освобождать его от мусора. Представьте жизнь без мусорного ведра, когда мусор постепенно наполняет комнаты, становится

тяжело дышать, невозможно передвигаться, люди начинают болеть. Но ведь также и с чувствами. У каждого из нас скапливаются чувства, часто ставшие ненужными и бесполезными. И некоторые любят копить свои чувства, например обиду, страхи, чувство стыда. Давайте выбросим старые ненужные чувства в мусорное ведро. Для этого пока сминаете свою салфетку, вспомните чем когда-то обидели или огорчили свою маму или обиделись на нее. Затем выбрасывайте свои комочки с ненужными чувствами в мусорное ведро, а потом потом мы вынесем это ведро в мусорный ящик.

-Чтобы эти чувства не вернулись к нам никогда, мы будем стараться не огорчать свою маму. И будем мы какими?.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной-непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рыбы» Цели: Образовательная область «Здоровье» Закреплять у детей навыки выполнения упражнений (действий) согласно тексту. Образовательная область.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы Иванова юлия сергеевна:Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группыонспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Как нужно себя вести?» для старшей группы Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках. Задачи. Образовательная - учить детей употреблять в речи прилагательные,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Перелётные птицы» Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи. Задачи: - расширение словарного запаса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ТНР «Хлеб — всему голова» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ТНР «Хлеб – всему голова» Дата проведения:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Легко ли быть волшебником?» Задачи: Образовательные: • активизировать словарный запас детей; • учить составлять краткий описательный рассказ по картинке; • уточнять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Моя любимая мама» Цели: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью воспитателя описание человека, эмоций человека. словарь:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Про медвежонка» • Использование современных образовательных технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая технология, социоигровая технология, икт-технология.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Люблю березку русскую» Конспект непосредственно образовательной деятельности (старшая группа) Тема: " Люблю березку русскую" Программное содержание: - продолжать.

Развлечение ко Дню матери «Мама, мама, я тебя люблю» "Мама, мама я тебя люблю" Цель: - создание радостного настроения; - воспитывать любовь к близким, стремление заботится о них; - создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Мама! Так тебя люблю»
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 19:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД