МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Моя семья»

Инна Андреева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Моя семья»

Цель: Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге.

Образовательные: продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека.

Развивающие : развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы. Формировать навыки применения диалогической и монологической речи.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи.

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное» «Физическое развития»

Материал и оборудование:

-мяч;

- семейные фотографии,

- беседа о семье;

- рассматривание семейных фотографий;

Предварительная работа с родителями:

- составление с ребёнком рассказа на тему «Моя семья»;

- подбор семейных фотографий для рассматривания в группе.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в нашей дружной группе. Я предлагаю взяться за руки, посмотреть ласково друг на другу и произнести слова:

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Пожелаем мы друг другу

Счастья, радости и мира.

Воспитатель:

-Как вы думаете, что такое семья? (Ответы).

Да, семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра. Но еще бывают тети, дяди, двоюродные братья и сестры. Семья должна учить, любить!

Воспитатель: Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники?

Дети: Только родственники.

Воспитатель: Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? Дети: Вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно.

- Ребята, у вас тоже есть семьи, но они разные, непохожие друг на друга. Давайте о них расскажем.

Что нужно знать, чтобы рассказать другим людям о членах своей семьи? (Их имена, отчества, фамилии.)

Каждый ребенок имеет право на имя. Как только ребенок рождается, ему дают имя и фамилию. У людей разных национальностей свои неповторимые имена. Имя отличает человека от других людей. Каждое имя имеет свое значение. София – мудрая., Вероника –Ника победа

Фамилия может тоже что-то обозначать.

У граждан нашей страны кроме имени и фамилии есть еще и отчество. Отчество дает ребенку его отец. Если папу зовут Николай, то его сын носит отчество Николаевич. Если папу зовут Александром, то у его дочери отчество – Александровна. Но «Не имя красит человека. А человек имя».

Воспитатель: я очень рада, что у вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся о вас. Хочется, чтобы и вы, дети, когда станете взрослыми, также любили и ценили своих близких, заботились о них,.

(Воспитатель приглашает детей встать в круг).

Пальчиковая гимнастика «Кто живет у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)

Кто живет в моей квартире? (рисуем на ладошке круг)

Раз, два, три, четыре, пять, (зажимаем пальчики по одному)

Всех могу пересчитать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Папа, мама, брат, сестренка, (загибаем по пальцу на руке)

Мой щегол, сверчок и я:

Вот и вся моя семья. (хлопки в ладоши)

Дидактическая игра «Сравни – кто старше? Кто младше?»

Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру «Кто старше. Я показываю картинки с изображением людей разного возраста, вам нужно назвать кто старше.

Папа - дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/;

Мама - бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/;

Дедушка - внук; /Дедушка старше, а внук младше/;

Бабушка - внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/;

Брат - сестренка; /Брат старше, а сестренка младше/.

Дидактическая игра «Опиши какой? (игра с мячом)

Сейчас я предлагаю вам подобрать как можно больше слов о каждом члене семьи.

Дети садятся на ковёр, воспитатель по очереди катает каждому мяч, а ребёнок называет слово и катит мяч обратно.

Мама (какая)

Бабушка (какая)

Дедушка, папой (какой)

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они радуются? Посмотрите, как Егор радуется, давайте у него спросим, когда папа и мама бывают такие радостные?

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они удивляются? Интересно когда это папа и мама удивляются?

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они сердятся? У Лизы было такое выразительное лицо, хочется у нее спросить. Когда папа и мама сердятся?

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они пугаются? Что их так может напугать?

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они спокойны?

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?

Дети: Не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать …

Речевая игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье

Воспитатель: я предлагаю сказать слова пожелания своей семье, а пламя от свечки обязательно донесёт их до ваших близких. (Пожелания детей своей семье : «Я желаю своей семье…» гаснет свет, дети передают свечку друг другу).

Воспитатель: я думаю, что такие добрые пожелания вашим близким обязательно сбудутся. (Включается свет.)

Воспитатель открывает стенд» Моя семья» с фотографиями детей, воспитателей, помощника воспитателя группы.

Воспитатель: Я, ты, он, она! А вместе - целая дружная группа! Группа - ведь это тоже, как семья. Об этом мы поговорим в следующий раз.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной-непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рыбы» Цели: Образовательная область «Здоровье» Закреплять у детей навыки выполнения упражнений (действий) согласно тексту. Образовательная область.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы Иванова юлия сергеевна:Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группыонспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ТНР «Хлеб — всему голова» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ТНР «Хлеб – всему голова» Дата проведения:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Кот и кит» Цель: Формирование звуковой культуры речи, подготовка к обучению грамоте. Задачи: Закреплять умение делить звуки на гласные и согласные,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Мама! Так тебя люблю» Задачи: учить (по плану) составлять описательный рассказ по рисункам, обогащать глагольный словарь и словарь признаков, развивать мелкую.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Легко ли быть волшебником?» Задачи: Образовательные: • активизировать словарный запас детей; • учить составлять краткий описательный рассказ по картинке; • уточнять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Про медвежонка» • Использование современных образовательных технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая технология, социоигровая технология, икт-технология.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Я и моя семья, генеалогическое древо» Программное содержание: 1. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Друзья для Телёнка» в старшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Друзья для Телёнка» в старшей группе Интеграция образовательных областей: • «Речевое развитие»; • «Социально-коммуникативное развитие»; • «Познавательное развитие» (ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 19:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД