Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «В поисках Дюймовочки»

Наталья Борисова
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «В поисках Дюймовочки»

Цель:

- активизировать речь детей по теме первоцветы, познакомить с семенами растений.

Задачи:

- развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей;

- дать элементарные представления о весне, названии весенних месяцев и о первых весенних цветах, познакомить с подснежником, мать-и- мачехой, одуванчиком, медуницей и другими первоцветами;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе „В поисках Дюймовочки“» размещена в разделах

- активизировать речь за счет прилагательных, закрепить родовые понятия и образование существительных множественного числа родительного падежа, закрепить название цветов.

- прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам.

«В поисках Дюймовочки»

Дети входят в группу, здороваются.

Садятся на свои места.

Воспитатель читает стихотворение А. Н. Плещеева

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою….

Воспитатель: о каком времени года это стихотворение?

Дети: о весне.

Воспитатель: а какие приметы весны вы знаете?

Дети: тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, светит яркое солнце, появляются первоцветы.

Воспитатель: правильно; смотрите, и у нас в группе цветочный бутон появился, да не простой, какой большой. Давайте поможем ему раскрыться: подуем на него.

Цветок открывается, в нем сундук с запиской.

Ночью жаба не дремала

И Дюймовочку украла.

Чтоб ее освободить

Нужно вам помочь решить

Все загадки про цветы

Как друзья согласны вы?

(Ласточка)

Воспитатель: ребята, поможем освободить Дюймовочку?

Дети: да.

Воспитатель: тогда закрывайте глаза, я взмахну волшебной палочкой, и мы окажемся на весенней полянке. (Звук волшебства).

На доске появляется изображение весеннего леса с первоцветами

Воспитатель: какая красивая поляна, сколько на ней цветов. Сейчас, по очереди, вы будете выходить к доске, и обводить тот цветок название, которого вы знаете.

Дети, по очереди, обводят цветы на доске

Дети: ландыш, мать-и-мачеха, сон-трава, медуница, ветреница и др.

Воспитатель: какие это цветы, как можно назвать одним словом?

Дети: первоцветы.

Воспитатель: почему их так называют?

Дети: Появляются первыми весной.

Воспитатель: какие интересные названия у этих цветов? На доске появятся цветы, а вы скажите, почему их так назвали.

На доске появляются цветы. Дети рассказывают о названиях цветов.

Дети: 1. ветреница – цветет в пору весенних ветров,

2. Подснежник появляется из-под снега.

3. Медуница пахнет медом.

4. От сон-травы хочется спать

5. Мать-и-мачеха….

Воспитатель: а как появляются цветы? Давайте расскажем злой жабе, как их вырастить.

«Что сначала, что потом?»

Демонстрационный материал на доске и раздаточный у детей на столах.

Картинки надо поставить в правильном порядке

Цветок, бутон, росток, семечко

Воспитатель: все правильно, посмотрите на доску, и там картинки встали в правильном порядке.

Воспитатель: вы хорошо потрудились, давайте отдохнем.

Физминутка

Раз - два – три выросли цветы поднимаем руки вверх

К солнцу потянулись высоко: поднимаемся на носочки

Стало им приятно и тепло. поворачиваем ладони

Ветерок пролетал, стебелечки качал качаем руки в стороны

Влево качнулись – низко прогнулись наклон влево

Вправо качнулись – низко пригнулись наклон вправо

Ветерок убегай! грозим пальчиком

Ты цветочки не сломай!

Пусть они растут, растут, складываем пальчики в бутоны

Детям радость принесут! раскрываем пальчики

Воспитатель: жаба – жадина! Хочет забрать себе все цветы. Про какие цветы можно сказать : «Это мой…»; «Это моя…»; «Это мои…»

Дети: мой подснежник…

Моя медуница….

Мои одуванчики….

Воспитатель: жаба рассердилась за то, что мы отняли у нее цветы, и решила нас запутать, придумала новое задание.

«Четвертый лишний»

На доске четыре картинки, необходимо зачеркнуть лишнюю картинку

Воспитатель: назовите, какие цветы на доске? А какой лишний цветок?

Ландыш подснежник

Роза мать-и-мачеха

Сон трава кактус

медуница одуванчик

Ветреница ландыш

Мать-и-мачеха подснежник

Воспитатель: а жабе все мало цветов, хочет, чтобы их стало много.

Игра «один – много»

Воспитатель: поиграем в волшебников?

«Мы волшебники немного был один, а станет много».

На экране появляются изображения цветов, после правильного ответа звучит звук волшебства, цветов становится много.

Воспитатель: на доске один цветок, а у жабы много….

Дети: один одуванчик – много одуванчиков

Одна ветреница – много ветрениц

Один ландыш – много ландышей

Один подснежник – много подснежников

Один крокус – много крокусов.

Воспитатель: вот и все задания от злой жабы выполнены. А где же Дюймовочка? (Звук волшебства) Да, вот же она. Девочка выносит корзину с подснежниками, а там конфеты.

Дюймовочка : спасибо, ребята, что освободили меня.

Рефлексия. Ребята, а как мы выручали Дюймовочку?

Дети: мы искали цветы, рассказывали о них, делали из одного цветка – много, искали лишний цветок.

Прикреплённые файлы:

pervocvety2017_ri0tp.pptx | 5022,93 Кб
 
Публикации по теме:

Наглядное моделирование в работе по развитию речи в старшей логопедической группе. Конспект занятия по сказке «Теремок» Задачи: Обучающие: называть отличительные признаки диких животных волка и зайца, использует мнемотаблицу; закрепить умение составлять знакомую.

«Насекомые». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе Цель: продолжать развивать речь детей как средство общения. Задачи: Коррекционно – образовательные: систематизировать знания детей по лексической.

Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе на тему «Творческое рассказывание. Сочиняем стихи» Программное содержание: Обучающая задача: упражнять в придумывании небольших стихов. Развивающая задача: развивать интерес к поэтическому.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НОД «В поисках сказок». Спортивный семейный праздник в старшей логопедической группе с участием родителей Конспект НОД «В поисках сказок» Интеграция образовательных областей - Познавательное развитие, социально –коммуникативное развитие, художественно.

Конспект НОД в старшей логопедической группе по развитию связной речи «Скворцы прилетели» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 комбинированного вида» Конспект НОД по развитию связной речи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Наш земляк-серый журавль» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о жизни перелетных птиц-журавлей. Задачи: Обобщить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Осень» Задачи: закрепить знания о явлениях природы; повторить характерные особенности времен года; учить сравнивать осень с другими временами года;.

НОД по развитию речи в средней группе Тема: «В поисках сказок» НОД по развитию речи в средней группеТема: «В поисках сказок»Цель: повышение речевой и познавательной активности детей Задачи: Воспитательные:.

НОД по развитию речи в старшей логопедической группе у детей с ОНР по теме «Дикие животные» Лексическая тема: «Дикие животные» Задачи: - активизация словаря и обобщение знаний по данной теме - формирование грамматического строя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «В поисках Дюймовочки»
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 16:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД