Конспект непосредственно  образовательной деятельности по развитию речи «Насекомые» в старшей логопедической группе

Бабко Евгения
Конспект непосредственно  образовательной деятельности по развитию речи «Насекомые» в старшей логопедической группе

Задачи:

-Закрепить умение выделять первый звук в слове;

-Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;

-Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.

Оборудование:

«Смехотрон», модель муравья, аудиозапись «Голоса птиц, насекомых», картинки из серии «Насекомые», разрезные картинки «Муравей» на каждого ребенка, набор палочек, веточек для изготовления муравейника, игрушки – животные, домик с сюрпризом, «кочки» - круги из поролона, река – ткань, цветы.

Ход занятия:

Логопед: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Но прежде скажите, как назвать одним словом: «Жук, бабочка, муравей, муха, стрекоза, комар»?

Дети: Насекомые.

Логопед: Правильно. Расскажу я вам, ребята, одну интересную историю. Когда я была такой же, как вы, мы гуляли в лесу с моим папой и увидели странное зрелище. Мы увидели муравейник, по которому прыгал дрозд. Я хотела прогнать его, но папа не разрешил. Дрозд вытянул в стороны крылья и сидел так минут десять. Оказывается, муравьи быстро вычесывают все, что накопилось под крыльями птицы (разных паразитов, блошек) и попутно опрыскивают тело птиц остропахнущей кислотой.

Многие лесные птицы принимают «муравьиные ванны». Я стала наблюдать за муравьями. Очень мне понравился один муравьишка. Вдруг поднялся сильный ветер. Он сорвал моего муравьишку с березового листа и куда-то унес. Я очень расстроилась. Хотите посмотреть каким он был?

Д/и «Собери картинку из частей»

(Каждый ребенок собирает картинку «Муравей» из отдельных частей)

Логопед: Хотелось бы вам вернуть его в родной дом и понаблюдать за его путешествием?

Дети: да!

Логопед: Давайте сложим ваши работы в наш волшебный «Смехотрон» и посмотрим, какой муравей у нас получится.

Закройте глаза. Вспомните что-нибудь веселое и улыбнитесь.

(Логопед достает из «Смехотрона» муравья с разноцветными точками)

Логопед: Вот какой у нас получился муравей! А как мы его назовем? (дети предлагают). Посмотрите, какие у него на теле точки! А давайте мы его назовем «Разноцветные точки»!

(прислушивается к муравью) Ребята, муравьишка говорит, что дорога к его дому лежит через речку, лужайку и болото. Отправимся в путь, а муравья понесем по очереди.

(Дети шагают по тропинке к речке)

Логопед: А вот и речка с мостиком (на берегу речки стоят игрушки – дикие животные). Дети, посмотрите, кто это?

Дети: животные.

Логопед: Это не простой мостик. Пройти по нему сможет то животное, которое назовет первый звук в своем названии. Но видимо животные все перепутали. Давайте им поможем перебраться через речку. Возьмите каждый по животному.

(Дети называют первый звук в названии животного и переходят через мостик)

Логопед: Молодцы, ребята, справились с заданием, а вот и лужайка.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц»

Логопед: Давайте отдохнем немного, закроем глаза и послушаем пение птиц.

Релаксация

Логопед: А кого же можно увидеть на лужайке?

Загадки, отгадка сопровождается картинкой.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Имя взял у кузнеца,

Цвет у огурца.

Крылья у морошки,

Ножки у блошки. (Кузнечик)

Что за девочка,

В поясе тонкая,

Огромные глаза-

Летит, стрекочет. (Стрекоза)

Чернокожий карапуз

Не по росту тянет груз. (Муравей)

Скачет зверушка

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка. (Лягушка)

Логопед: Ой, кажется, пока мы с вами отдыхали – дождик начался.

Пальчиковая гимнастика «Дождик)

Вот упала первая капля (указательным пальцем правой руки стучат по левой ладони)

Две капли (стучат по ладони двумя пальцами, звук сильнее)

Ливень! (Хлопают в ладоши)

Две капельки (то же самое)

Одна капля (Одним пальчиком)

Логопед: Вот дождик и стих. А у нас на пути болото. Как же нам через него пройти?

(Дети предлагают переправиться через болото по кочкам)

Раздается писк комаров в аудиозаписи.

Логопед: Кто это?

Дети: Комары!

Игра «Комары»

Выбирается ребенок – водящий (лягушка). Остальные дети - комары. По сигналу, лягушка, квакая, догоняет комаров. Комары улетают, произнося звук «з-з-з».

Логопед: Ребята, посмотрите, домик! Может это домик нашего муравьишки? Давайте заглянем в него! О. да это домик с сюрпризом!

(В домике находятся большие кубики. На шести гранях кубика наклеены сюжетные картинки. Необходимо составить простые предложения по этим картинкам.

Логопед. Молодцы, дети, справились с заданием, а вон невдалеке и домик муравьишки. Вот мы и помогли попасть муравьишке домой. (Относят муравья к муравейнику из веточек)

Итак, давайте вспомним, кого мы с вами встретили в пути? Каких насекомых? А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад.

Все: До свидания, муравьишка!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей логопедической группе «Продукты питания» Программное содержание: Коррекционно-образовательные. -Уточнить знания детей о продуктах питания, их пользе; -Закреплять умения детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 10 комбинированного вида" Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Собираем урожай»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Собираем урожай» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «В поисках снежной горы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «В поисках снежной горы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники «Зайчик» в средней группе Тема: «Зайчик». Цель: Учить составлять рассказ описание о зайце используя технологию мнемотехника (мнемодорожки). Задачи: Пополнять и активизировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Легко ли быть волшебником?» Задачи: Образовательные: • активизировать словарный запас детей; • учить составлять краткий описательный рассказ по картинке; • уточнять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «На помощь Шарику» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «На помощь Шарику» Тема: «На помощь.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Волк и семеро козлят»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Волк и семеро козлят» Знакомство с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят» Цель: Учить воспринимать новый текст. Задачи: 1. Продолжать знакомить с русскими.

«Здравствуй, весна!» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие на лесную полянку» Цель: Развитие коммуникативных способностей, звуковой культуры речи. Задачи: Обучающие: Совершенствовать умение детей понимать и отвечать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непосредственно  образовательной деятельности по развитию речи «Насекомые» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 28 августа 2018 в 16:06
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Мастер-класс по созданию объемной картины «Фиалки» для детей дошкольного возраста 4–7...
Мастер-класс по созданию объемной картины «Фиалки» для детей дошкольного возраста 4-7 лет. Педагог изо МБДОУ №54 детский сад «Радуга» г. Мытищи...
Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь...
У детей с ЗПР существуют следующие проблемы развития речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение...
Фотоотчет об образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе...
Цель занятия: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. Задачи : -...