Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. «Время года зима» (старшая группа) (2 фото)

Татьяна МОРГУНОВА
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. «Время года зима» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. (старшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. «Время года зима» (старшая группа)

Цель: уточнить характерные признаки зимы, выявлять простейшие причинно-следственные связи.

Задачи:

Образовательные :

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными;

- обогащать словарный запас;

- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;

- учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, „Время года зима“ (старшая группа)» размещена в разделах

- обобщить знания детей о временах года;

- учить видеть характерные особенности времен года;

- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения;

- закреплять умение воспринимать образ к времени года в музыке, стихах, рисунках, создавать нужный пейзаж.

Развивающие :

- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, рассуждать;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать образность речи, творческое воображение;

- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

- развивать эстетическое восприятие красоты природы.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе;

- доставить детям радость и удовлетворение от игр;

- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы;

Используемые методы:

1. Словесные: чтение текста, лексико-грамматические упражнения, эмпатические упражнения, чтение стихотворения - «Зима» Сурикова, беседа, логические вопросы, загадки.

2. Практические дидактические игры: «Подбери слово», «Подскажи словечко», «Назови ласково», «Что когда бывает», «Запомни слова», «Составь пейзаж», «Угадай: какое время года», пальчиковая гимнастика «Избушка», слушание музыкального фрагмента «Времена года. Декабрь» П. И. Чайковского.

3. Наглядные: иллюстрации зимы, игрушки: лиса, белка, волк ежик, зимний домик.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Как нас зовут?». Меня зовут Татьяна Анатольевна, а тебя.

Воспитатель: Отгадайте загадку и скажите, о каком она времени года.

Кто угадай - ка,

Седая хозяйка?

Тряхнет перинками -

Над миром пушинками. (Это время года - зима).

«. Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась, клоками,

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами,

Среди полей, вокруг холмов.»

Воспитатель: Как прекрасно передает поэт красоту природы зимой. Зиму за ее красоту люди ласково называют зимушка-зима. Послушайте песенку зимы (звучит музыка Чайковского).

- Скажите, за что вы любите зиму? (Зима - волшебница приносит детям много радости: можно лепить снежки, делать крепости, кататься на лыжах, коньках, санках.)

Игра «Угадай: какое время года

Воспитатель: Ребята, я вам принесла вот такие картинки. Нужно угадать по этому одному изображению - какое же здесь время года ( 3-4 ребенка по картинкам отвечают: «Я думаю, это время года зима, потому что зимой бывает снег и падают снежинки»).

Игра «Подбери слово»

Слушайте внимательно и скажите, о чё м я буду говорить:

- рисует, щиплет, трещит, морозит. (мороз)

- свищет, бушует, дует, завывает. (ветер)

- летает, танцует, сыплется, ложится, покрывает (снег)

- висит, растёт, тает, плачет, капает. сосулька)

Пальчиковая гимнастика «Избушка»

На поляне дом стоит,

Только путь к нему закрыт.

Мы ворота отворяем

В гости всех мы приглашаем

На дверях висит замок, кто открыть его не смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили

И – открыли.

Игра «Домик на опушке»

Воспитатель:

Рыжее брюшко,

Хвост, как подушка,

Хитрые глаза,

Кто это? (Лиса)

Воспитатель:

- А как можно назвать лису по-другому?

- Чем питается лиса?

- Какой у неё характер?

- Назовите лису ласково.

- Как зовут детёныша лисы?

Воспитатель:

Серый и злой,

Житель лесной,

Зубами щёлк!

Кто это? (Волк)

Воспитатель:

- А как можно назвать волка по-другому?

- Чем питается волк?

- Какой у него характер?

- Назовите волка ласково.

- Как зовут детёныша волка?

Воспитатель:

Зверь пушной живёт в дупле,

Любит там сидеть в тепле,

Хоть дупло совсем не грелка.

Зиму там проводит - (Белка)

Воспитатель:

- А как можно назвать белку по-другому?

- Чем питается белка?

- Какой у неё характер?

- Назовите белку ласково.

- Как зовут детёныша белки?

Игра «Подскажи словечко»

Воспитатель: Ребята, животные засиделись в избушке и забыли какой бывает погода. Давайте им подскажем.

Если идет дождь, то погода какая? (дождливая).

Если дует ветер – (ветреная).

Если холодно – (холодная).

Если ясно – (ясная).

Если пасмурно – (пасмурная).

Если солнце светит – (солнечная).

Воспитатель: спасибо, ребята, теперь я узнала разная бывает погода.

Воспитатель: Тяжелыми, белыми шапками накрылись и притихли деревья. Будто спят. Но в лесу много зверей, которые выходят из нор в поисках пищи. Зайчик гложет кору деревьев, лиса ищет мышей и на зайцев нападает. Голодный волк рыщет по лесу. А медведь спит в берлоге. Кто спит зимой?

Динамическая пауза

Ежиха-мама ёжика

Нежно кормит с ложечки,

Кутает ежоночка

В тёплые пелёночки.

Нежно ёжика качает,

В ёжике души не чает.

Ну и что, что ёж колючий,

Он у мамы самый лучший!

Воспитатель: Ой, кто это шевелится? Ну-ка отгадайте.

Под соснами, под ёлками,

Лежит мешок с иголками.

(Ёжик)

Воспитатель: Ежик шепнул мне, что никогда не видел зиму. Не переживай, ежик, сейчас дети расскажут тебе, что такое зима.

Игра «Что когда бывает»

Воспитатель: Давай, ёжик, ты будешь говорить, что бывает летом, а ребята скажут, что бывает зимой.

Ежик:

• Летом земля покрыта травой, а зимой. (снегом)

• Летом на деревьях листья, а зимой. (деревья голые)

• Летом вода в реках тёплая, а зимой. (речка покрыта льдом)

Ежик: Спасибо вам, ребята, до свидания.

Воспитатель: Наш ежик побежал по дорожке навстречу новым приключениям.

Игра «Составь пейзаж»

Воспитатель: я хочу посмотреть, как вы умеете составлять пейзаж. Что такое пейзаж? (это картина о природе). Я раздам вам разрезные картинки, а вы составьте свой зимний пейзаж, и мы увидим, что у вас получится.

(дети составляют пейзаж из различных элементов)

- Как у вас красиво получилось! Молодцы! Оставьте ваши картины на столе, мы их сфотографируем на память нашим гостям.

Воспитатель: Ребята, наша путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

Подведение итогов.

Фото «Время года зима»
Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Весенние дары» Конспект занятия в средней группе Тема: «Весенние дары» Цель: Уточнить характерные признаки весны, выявить знания детей о первоцветах и.

Экологическая игра «Времена года»Экологическая игра «Времена года» Экологическая игра «Времена года» Цель: • Формировать знания детей о временах года; • Дать знания о том, что растет на деревьях в разные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. «Время года зима» (старшая группа)
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 20:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. «Время года зима» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна МОРГУНОВА (УИ 141716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД