Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе

Светлана Чернова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 18 «Родничок» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому направлению развития детей»

города Минусинска Красноярского края.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

«Зимующие птицы»

в старшей группе

Подготовила:

Чернова С. Н., воспитатель

2019 г.

Цель: Обогащение и активизация словаря детей по теме. Закрепление понятия зимующие птицы.

Задачи:

1. Активизировать в речи словарь признаков. Учить отвечать на вопросы, составлять предложения.

2. Формировать умение образовывать и употреблять существительные единственного и множественного числа в родительном и творительном падежах.

3. Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза.

4. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого внимания и памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

5. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: фланелеграф, картинки с изображением зимующих птиц, массажный мяч, карандаши, раздаточный материал с контурным изображением птиц, использование мультимедийного оборудования для проведения дидактической игры «Угости птиц».

Ход деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять,

Становитесь в круг играть,

Будем мячик отдавать

Слова зимние вспоминать.

Игра «Зимние слова»

(Дети передают друг другу массажный мячик, прокатывая его в ладонях и называя слова, характеризующие зимние явления природы, например: холод, мороз, снег, снежинка, вьюга, метель).

Воспитатель: Чтобы зимой не простудиться надо правильно дышать.

– Как правильно дышать: ртом или носом?

Подыши ноздрей одной. Вдох - выдох (3 раза)

Пальчик быстро поменяй,

Упражненье повторяй! Вдох - выдох (3 раза)

Воспитатель: Могут пройти на свои места те, кто назвал слова: холод, мороз, метель (дети проходят, а теперь те, кто назвал снег, снежинка, снеговик (дети проходят и садятся) и т. д.

2. Игра «Почини слово»

Воспитатель:

– Дети, сегодня я хотела поговорить с вами о ….

– Что такое? Не пойму! Были слова понятные, а сейчас в них нет первого слога.

Это проделки Слогоешки. Он съел слоги. Помогите починить слова.

Воспитатель: …ница, …гирь, …рона, …лубь, …рока, …тел, …робей, …рис…тель. (Дети отвечают и получают картинку с изображением птицы).

– Как назвать одним словом, о ком мы будем говорить? (птицы). Воспитатель прикрепляет на фланелеграф полоску, обозначающую слово.

– Да, правильно, это птицы.

– Подумайте, как сказать двумя словами, о ком мы будем говорить?

– Какие это птицы?

Дети: Зимующие птицы. Прикрепляет на фланелеграф еще одну полоску.

– Повторим все вместе тему занятия:

Дети проговаривают: Зимующие птицы.

3. Игра «Какой он? Какая она?»

Воспитатель: Посмотрите на своих птиц, они все разные? Каждый из вас про свою птицу скажет одно-два слова и покажет нам птицу.

(Дети встают, показывают картинку и говорят слова-признаки)

4. Игра «Один-много».

Воспитатель: Разделимся на 2 команды. В первой команде (Слева) будут птицы, название которых состоит из 2-х слогов, во второй команде (справа) – из 3-х слогов.

(Дети по очереди произносят слово по слогам и идут к своей команде.)

По очереди дети называют птицу, а противоположная команда хором говорит: «много …»

Снегирь много снегирей

Синица много синиц

Голубь много голубей

Ворона много ворон

Дятел много дятлов

Сорока много сорок

Воробей много воробьев

Воспитатель: Прикрепите своих птиц на фланелеграф и постройтесь в кружок (стайку).

5. Физминутка.

Воспитатель: Немного отдохнем, я превращаю вас в зимующих птиц, вы будете делать, то, о чём я говорю.

Дети выполняют движения по тексту.

Птицы крыльями махали – все летали и летали,

Птицы в воздухе кружились,

На дорогу опустились,

По дорожке поскакали,

Крошки, зернышки клевали.

Воспитатель: Превращаю птиц в детей, на свои места скорей!

6. Игра «Угости птицу».

Воспитатель: -

– Как вы думаете, легко птицам зимой найти зернышки, крошки, или другой корм?

Дети: Трудно.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что зимой все засыпано снегом.

Воспитатель: – Что люди могут сделать для птиц?

Дети: Кормушки, кормить птиц.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Угости птиц».

Во время игры дети говорят:

– Я угощу воробья хлебными крошками.

– Я угощу синицу салом и т. д.

7. Работа на листочках.

Воспитатель: Я раздам вам листочки, на них контуры нескольких зимующих птиц. Дети за первым столом должны найти и обвести по контуру снегиря красным карандашом, а дети за вторым столом голубя синим карандашом.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Покажите снегирей. Хорошо.

Покажите голубей. Хорошо.

Все с работой справились.

8. Итог.

Воспитатель:

- Вспомним о ком мы сегодня говорили?

– Каких зимующих птиц вы запомнили?

– В какие игры играли?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цели: формирование экологической культуры у детей. Задачи: 1. образовательные: - расширить знание детей о зимующих.

Конспект непосредственно  образовательной деятельности по развитию речи «Насекомые» в старшей логопедической группе Задачи: -Закрепить умение выделять первый звук в слове; -Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 г. Челябинска» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста «Зимующие птицы» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Зимующие птицы» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию. " Зимующие птицы" Возраст: 5-6 лет. Группа:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах. Задачи: - расширять представления детей о зимующих птицах;.

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «Зимующие птицы» Цель: Обобщение знаний детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: Расширять и активизировать словарь. Обогащать словарь признаков со.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по составлению описательного рассказа «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Составление описательного рассказа Тема: «Зимующие птицы» Программное содержание:.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы «Волшебная коробка» Программное содержание: • учить детей классифицировать предметы по материалу, называть обобщающие слова, • Учить согласовывать прилагательные.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе
Опубликовано: 21 января 2019 в 16:06
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект НОД по обрывной аппликации «Золотые березки» в старшей группе
Тема : "Золотые березки" ( обрывная аппликация) Цели : - учить детей создавать образ осеннего дерева ( березы) в технике обрывная аппликация; -...
Фотозарисовки большого авиационного праздника
В минувшую субботу, 19 октября, на аэродроме Чкаловска состоялось празднование юбилея образования 689 гвардейского Сандомирского ордена Александра...
Фотоотчет о проведении осеннего мероприятия для детей младшего возраста
«Между елок, между сосен, Осторожно бродит Осень. Королева Осень – рыжая лиса- Красит в рыжий цвет Зелёные леса! » В. Степанов Сегодня сама...