Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе

Елена Трескова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знание детей о числовом ряде, прямом и обратном счёте в пределах четырёх

2. Познакомить с составом числа четыре из двух меньших.

3. Закрепить знание детей о геометрических формах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, умение соотносить их с изображением реальных предметов.

Коррекционно-развивающие :

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах

1. Развивать целостное восприятие, зрительное внимание, непроизвольную память, логическое мышление (анализ, сравнение, обобщение, мелкую моторику рук.

2. Продолжать формировать умение отвечать полным предложением, согласовывая числительное с существительным.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выслушивать ответы своих товарищей не перебивая.

Демонстрационный материал :

Игровое пособие «Каврограф», «Черепашки», «Лепестки», «Волшебные стрелочки».

Раздаточный материал : Наборы цифр от 1 до 4, Игра «Прозрачный квадрат», «Игровизор» (Приложение - «Подарки»).

Предварительная работа : Чтение сказки «Прозрачные льдинки озера Айс», конструирование транспорта по предложенным схемам (игры «Прозрачный квадрат», «Чудо-соты», «Чудо-крестики»)

Методические приё мы: словесные (вопросы, пояснение, поощрение, наглядные (игровые пособия, показ способа действий, игровые.

Ход занятия:

В группе дети получают письмо от Малыша Гео, в котором он просит помочь ему собрать лепестки волшебного цветка, чтобы подарить его подружки Дольки на День рождения. Дефектолог вместе с детьми отправляется в Фиолетовый лес (кабинет психолога) на помощь Малышу Гео.

Дефектолог: Дети, вот мы и пришли в Фиолетовый лес. Мы уже давно здесь не были. Давайте вспомним, кто живёт в этом лесу?

Дети: Разноцветные гномы, зверята - цифрята, ворон Метр, Малыш Гео…

Дефектолог: Для чего мы сюда пришли?

Дети: Мы пришли в Фиолетовый лес, чтобы помочь Малышу Гео найти лепестки волшебного цветка.

Дефектолог: Совершенно верно. А во время путешествия мы с вами повторим прямой и обратный счёт, узнаем, как можно получить число четыре, и вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем.

Я предлагаю начать наше путешествия по Фиолетовому лесу с посещения «Цифроцирка» (дети подходят к «Каврографу» на котором беспорядочно разбросаны цифры). Ой, какой здесь беспорядок! Чтобы всё исправить нам нужно поставить цифры слева направо от самого большего числа к самому меньшему (дети строят числовой ряд).

Дефектолог: Дети, что мы построили?

Дети: Мы построили числовой ряд.

Дефектолог: Проверьте друг у друга у всех числовой ряд построен верно? (дети находят ошибки, исправляют). Почему 4 должна стоять после трёх?

Дети: Потому что четыре больше, чем три.

Дефектолог: Молодцы! Вы очень внимательные. А теперь составим из этих цифр другой ряд – от самого большего числа до самого меньшего. Как должны располагаться цифры, чтобы получился числовой ряд?

Дети: Цифры нужно ставить слева на право.

Дефектолог: Давайте вместе посчитаем, что у нас получилось? (дети считают от 4 до 1) Как называется такой счёт прямой или обратный?

Дети: Это обратный счёт.

Дефектолог: Правильно. Молодцы. А теперь угадайте, какое число я задумала, если оно больше 2, но меньше 4?

Дети: Это число 3.

Дефектолог: Назовите соседей числа 2? ( Дети: 3 и 4) Какое число в нашем ряду обозначает самое большое количество? ( Дети:4) Самое меньшее количество? ( Дети: число 1) Молодцы! Дети, посмотрите мы нашли первый лепесток чудо цветка. Какого он цвета?

Дети: Мы нашли лепесток красного цвета ( дети: прикрепляют лепесток к стебельку)

Дефектолог: Мы выполнили первое задание, теперь нам пора продолжить путешествие по Фиолетовому лесу и найти следующий лепесток. (Дети подходят к поляне с «Черепашками») Дети, посмотрите, кто гуляет на этой поляне?

Дети: Это черепашки, жители волшебного леса.

Дефектолог: Посмотрите внимательно и скажите, по каким признакам можно объединить черепашек?

Дети: Можно объединить по размеру. 3 больших черепашки и 1 маленькая.

Дефектолог: Сколько черепашек всего? ( Дети:4черепашки) Давайте возьмём цифры и запишем это. (дети ставят на поляну цифры 3и1)

Дефектолог: Ещё, по какому признаку можно объединить черепашек?

Дети: По цвету- 2 красных и 2 синих.

Дефектолог: А сейчас, сколько черепашек на поляне?

Дети: Их осталось 4. (4 черепашки на поляне.)

Дефектолог: Давайте это тоже «запишем», какие цифры мы поставим?

Дети: Цифры 2и2.

Дефектолог: Дети, посмотрите, что сейчас произойдёт (Дефектолог меняет направления черепашек 1-вверх, 1-вниз, 1-вправо,1-влево) Куда ползёт большая синяя черепашка?

Дети: большая синяя черепашка ползёт вверх.

Дефектолог: Куда ползёт большая красная черепашка? ( ответы детей: большая красная черепашка ползёт вниз) Куда ползёт средняя красная черепашка? ( ответы детей: средняя красная черепашка ползёт налево) Куда ползёт маленькая синяя черепашка? ( ответы детей: маленькая синяя черепашка ползёт направо) все черепашки поменяли свои направления, а общее количество изменилось? Сколько их на поляне?

Дети: Черепашек всё так же 4.

Дефектолог: И так мы узнали, что количество не меняется от смены направлений, при разном цвете и размере. А как мы получали число 4, давайте вспомним.

Дети: 3 и 1 =4, 2и2 =4, 1 и 1 ещё 1 и ещё 1=4

Дефектолог: Вот мы и узнали, как можно составить число 4. А вот и ещё один лепесток. Какого он цвета? (Оранжевый) Наше путешествие по Фиолетовому лесу продолжается, мы подошли к озеру Айс. Чтобы через него переплыть, нужно из прозрачных льдинок построить плавательное средство, но использовать можно только 4 льдинки. (Дети садятся за столы и конструируют из прозрачного квадрата плавательное средство по замыслу)

Дефектолог: Дети, нужно построить судно только из 4 «льдинок», будьте внимательны. «Льдинки» с какими геометрическими фигурами вы использовали?

Дети: Я взяла 2 квадрата и 2 треугольника (Я взял 2 треугольника, 1 прямоугольника и 1 квадрат и т. д.)

Дефектолог: Сколько всего фигур понадобилось каждому из вас?

Дети: Нам понадобилось 4 - е фигуры

Дефектолог: Молодцы, дети, ваши плавательные средства все составлены из 4-х льдинок, но все они разные, потому что вы использовали разные льдинки с геометрическими фигурами. А вот и заслуженная награда, ещё один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Синий лепесток. (Дети ставят лепесток)

Дефектолог: Сколько мы нашли лепестков? (3 лепестка) Как вы думаете, сколько осталось найти лепестков? (1 лепесток) Значить нам осталось последнее задание и мы поможем Малышу Гео собрать волшебный цветок. (Достаёт конверт с «Игровизорами») Дети, здесь изображены подарки которые подарили девочки Дольке гости, но безобразник Всюсь порвал все коробки. Мы должны помочь подобрать для каждого подарка коробку нужной формы. Коробка, какой формы нужна для книги?

Дети: Для книги нужна квадратная коробка.

Дефектолог: Давайте нарисуем такую коробку так, чтобы книга оказалась внутри (дети рисуют коробки для каждого подарка). Сколько получилось круглых коробок? Прямоугольных? В коробку, какой формы ты спрятала кораблик? (Имя ребёнка) какие подарки ты спрятал в овальную коробку?

Дефектолог: Я тоже подобрала коробки к подаркам, посмотрите как красиво получилось. (дети находят не правильно подобранную коробку у педагога и исправляют ошибку) Спасибо, что помогли мне. Теперь все справились с заданием. А вот и последний лепесток. Какого он цвета? Сколько всего лепестков у цветка?

Дети: Этот лепесток голубого цвета. Всего 4 лепестка.

Дефектолог: Какого цвета лепесток нашли 1-м? 2-м? 3-м?

Дети: 1- м нашли красный лепесток, 2 м нашли оранжевый, 3 м нашли синий лепесток. Дефектолог: Вот мы и собрали волшебный цветок, выполнили просьбу малыша Гео. Дети, а давайте мы тоже превратимся в волшебные цветы. Релаксация «Волшебный цветок» Наше путешествие подошло к концу. Чему мы научились за это время? Что вспомнили, повторили? Дети: Вспомнили, как строить числовой ряд. Повторили обратный счёт. Узнали, как можно составить число 4. Повторили геометрические фигуры.

Дефектолог: Какое задание для вас было сегодня выполнить сложно? Что больше всего понравилось? (ответы детей)

Вы сегодня очень хорошо справились со всеми заданиями. Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в группу там нас ждёт интересная игра.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Сказочное путешествие». Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, речевая, социально-коммуникативная.

Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию элементарных математических представлений. Программное содержание: Закрепить у.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений во второй младшей группе «Играем с фигурятами» Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат). Образовательные задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Веселый поезд» Выполнила Богданова Е. В. Цель: закреплять и расширять знания детей по математике. Задачи: Образовательные: Упражнять в.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группеКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей гру пе Тема: «Космическое путешествие» Цель: Формирование.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у дошкольников Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Степашка в гостях у детей» Старшая группа Подготовила воспитатель Можнова Наталья Викторовна Образовательная.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема:.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Круг, овал» Конспект по развитию элементарных математических представлений в старшей группе. КРУГ, ОВАЛ. Цель: Знакомство с овалом. Закрепление знаний.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей .

Конспект занятия по познавательному развитию  (формирование элементарных математических представлений) в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию  (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: ориентировка на листе бумаги, ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 03:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Трескова (УИ 583513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД