Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Мой дом, мой город»

Татьяна Рогачкова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Мой дом, мой город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) в средней группе.

Тема «Мой дом. Мой город»

«Дом, в котором мы живём»

Воспитатель первой квалификационной категории Рогачкова Татьяна Николаевна.

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Мой дом, мой город“» размещена в разделах

Задачи: Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории). Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Развитие слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, воображения, сообразительности. Формирование положительной установки детей на участие в образовательной деятельности, умения работать в коллективе. Формирование любознательности, мыслительной и речевой активности, самостоятельности, адекватного использования средств общения, владения диалогической речью, способности управлять своим поведением.

Словарь: Город, дом, строитель, стены, крыша, окна, этаж, дверь, балкон, подъезд, квартира, лифт, лестница, прихожая, спальня, кухня, ванная; кирпичный, каменный, деревянный, одноэтажный, многоэтажный, новый, красивый; строить, входить, подниматься, спать, готовить пищу, умываться, мыться.

Методы и приё мы: Рассматривание кукольного домика, дидактические игры «Скажи ласково», «Построим домик», иллюстрации, беседа, пальчиковая игра (физминутка) «Строители»

Индивидуальная работа:

Материалы: Кукольный домик, картинки с изображением многоэтажного дома, картинки (части дома, подъезд, лестница, лифт, спальня, кухня, ванная, прихожая, конверты с геометрическими фигурами, куклы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать интересного, нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку, слушать друг друга. Посмотрите, какой чудесный домик появился у нас в группе. Давайте рассмотрим его.

Дети рассматривают кукольный домик с разных сторон, пробуют открыть и закрыть двери домика.

Воспитатель: Мальчики, девочки, а какой этот домик?

Ответы детей (высокий, красивый).

Воспитатель: А кто же живёт в этом домике?

Ответы детей (куклы, игрушки).

Воспитатель: Верно. А где вы живёте?

Ответы детей (тоже в домах).

Воспитатель: Давайте с вами присядем на стульчики и посмотрим, какие же есть дома в нашем городе.

Показ детям картинок с изображением города, домов, улиц.

Воспитатель: Мальчики, девочки, посмотрите, что изображено на моих картинках?

Ответы детей (город, наш город, дома).

Воспитатель: А какие дома на этих картинках?

Ответы детей (высокие, красивые, большие, маленькие).

Воспитатель: Вы всё верно подметили – в нашем городе, как и в любом другом очень много разнообразных домов. Есть и высокие – многоэтажные. А почему они называются многоэтажными?

Ответы детей (потому, что в них много этажей).

Воспитатель: Да. А какие дома называют одноэтажными?

Ответы детей (дома, где есть только один этаж).

Воспитатель: Ребята, а ка же появляются дома на улицах города?

Ответы детей (их строят строители).

Воспитатель: Да, верно. А давайте мы с вами сейчас побудем немного строителями. Вставайте рядом со стульчиками. Повторяйте за мной.

Физминутка.

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Воспитатель: Какие красивые дома у вас получились! Молодцы! Присаживайтесь на стульчики. А сейчас я хочу у вас узнать. Посмотрите на мои картинки и скажите – знаете ли вы, как называются дома, изображённые на них.

Показ картинок домов, построенных из кирпича, дерева, камня.

Воспитатель: Если дом сделан из кирпича, он какой?

Ответы детей (кирпичный дом).

Воспитатель: Если дом сделан из камня, он какой?

Ответы детей (каменный дом).

Воспитатель: Если дом сделан из дерева, он какой?

Ответы детей (деревянный дом).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Всё правильно мне рассказали! А теперь я вам предлагаю игру «Построй домик». Посмотрите внимательно – у вас на столах лежат геометрические фигуры. Как вы думаете, что сначала мы будем с вами делать у наших домов? Без чего дом не может стоять?

Ответы детей (без стен).

Дети ставят стены домику (полоски картона или бумаги).

Воспитатель: Стены есть, что дальше?

Ответы детей (Нужно построить крышу).

Воспитатель: Правильно. Чего ещё не хватает?

Ответы детей (окна, балконы)

Воспитатель: А как мы войдём в дом?

Ответы детей (нужна лестница)

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, какие красивые дома у нас получились!

Дети смотрят на свои постройки.

Воспитатель: Мальчики и девочки, а что же у дома находится внутри?

Ответы детей (лифт, квартиры, лестницы).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Всё правильно говорите. А теперь ответьте мне на такой вопрос – а что же находится у нас в квартирах?

Ответы детей (комнаты, различные приборы, мебель)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним название комнат в квартирах. Как называется помещение, где мы разуваемся?

Ответы детей (прихожая)

Воспитатель: А как называется комната, в которой спят?

Ответы детей (спальня)

Воспитатель: Как называется комната, в которой готовят пищу?

Ответы детей (кухня)

Воспитатель: Как называется комната, в которой умываются, моются?

Ответы детей (ванная)

Воспитатель: Мальчики, девочки, вы сегодня такие молодцы – так хорошо отвечали на мои вопросы, всё знаете и много умеете. А что же нового для себя вы сегодня узнали?

Ответы детей (что в городе бывает много домов, они многоэтажные и одноэтажные, бывают деревянные и кирпичные)

Воспитатель: Да, всё верно. Умнички! А теперь я вам предлагаю поиграть с нашим кукольным домиком.

Публикации по теме:

Использование компьютерных игр и презентаций в реализации образовательной области «Познавательное развитие» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определено, что образовательная деятельность осуществляется.

Интегрированное мероприятие по реализации образовательной области «Познавательное развитие»Интегрированное мероприятие по реализации образовательной области «Познавательное развитие» Для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Светлый праздник - Троица». Праздник Троица. (летнее развлечение) Цель: повышение эффективности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет «П. П. Бажов «Голубая змейка Программное содержание: Воспитывать любовь к искусству, интерес к фольклору. Воспитывать чуткость. Учить отличать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Физическая культура» Цель: Повышение уровня физической подготовленности детей на основе совершенствования двигательных умений и навыков, а так же развития двигательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе «Человек. Части тела» Программное содержание: Познакомить детей с частями тела, называть их и показывать на себе. Расширять представления об окружающей действительности.

«Овощи». Конспект НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие»«Овощи». Конспект НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая, игровая. Возраст: 2- 2,4 года Тема занятия: Овощи. Цель:.

Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы «Прогулка в лес»Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы «Прогулка в лес» Подготовила:воспитатель Шарунец Н. С. Цель. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени. Задачи. 1. Знакомить.

Конспект опытно–экспериментальной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 153 (МБДОУ Детский сад №153) Конспект опытно –экспериментальной.

«Весна». Конспект занятия в образовательной области  «Познавательное развитие» Цель: расширение знаний и представлений о временах года (весна). Задачи: 1. Познакомить детей с весенними изменениями в природе и воспитывать.

План реализации образовательной области «речевое развитие» в деятельности детей в среду, на 1 неделе октября В среду на первой неделе октября запланировано Утро Виды деятельности № 1. Беседа на тему: «Я и моя семья?» Цель: Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Мой дом, мой город»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 06:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД