Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Звук [Р]»

наталья полевщикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Звук [Р]»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

Возрастная группа детей : подготовительная к школе

Тема непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию : Звуковая культура речи. Звук «Р».

Цель: продолжать работу по ознакомлению детей с согласными звуками.

Психолого-педагогические задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию „Звук [Р]“» размещена в разделах

Образовательные : познакомить детей со звуком «р» и его обозначением, упражнять в определении места звука в слове, закрепить понятия «звук», «слог»,«слово», «предложение».

Развивающие : развивать фонематический слух, внимание, зрительное восприятие.

Воспитательные: воспитывать умение слушать ответы товарищей, самостоятельность.

Интегрированные образовательные области : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Интеграция детских видов деятельности : коммуникативная

Ход НОД

Вводная часть

-Дети, послушайте стихотворение и скажите, про какой звук мы будем сегодня говорить? Какой звук чаще всего встречается?

Редьку, репку, огурец

Ест для крепости борец!

Канарейка ест варенье.

Говорит, для оперенья.

-Правильно! Сегодня мы будем говорить про звук Р.

-Какие слова вы запомнили с данным звуком?

Основная часть

Дидактическая игра «Новые слова» :

-Дети, а вы знаете, если заменить, хотя бы один звук в слове, его смысл изменится. Давайте проверим, так ли это? Заменим в словах первый звук на звук Р, чтобы получились новые слова.

ПЕЧЬ КЕПКА ПИСК ПЕЧКА ЛЕПКА ЛЁВА

Введение сказочного персонажа:

-К нам пришел пёс Шарик из Простоквашино. Как вы думаете, есть ли звук Р в его имени?

-Определите место этого звука в слове. В начале, в середине или в конце?

-Назовите гласные звуки в слове.

-А сколько слогов в слове Шарик? Давайте проверим.

Дидактическая игра «Найди звук»

-Шарик собирается идти в лес охотиться на диких зверей и птиц. Он собирает с собой некоторые вещи, которые нужно положить, как вы думаете куда, в портфель или в рюкзак?

-Давайте поможем ему в этом? Из всех предметов, которые он нашёл дома в рюкзак нужно положить только те предметы, в которых есть звук Р.

Физкультминутка:

-Собираясь на охоту Шарик немного устал и решил отдохнуть. Давайте отдохнем вместе с ним.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Игра «Не порви цепочку»

-Отправившись на охоту в лес, Шарик обнаружил, что тропинка, по которой он идёт, состоит из слогов, помогите ему добраться до леса, да так что бы она ни в коем случае не порвалась. Я называю слоги, а вы по цепочке будете повторять за мной!

Ри-Рю-Ре, Ря-Ре-Рю, Ря-Ри-Ре, Ре-Ри-Рю.

Молодцы ребята, вы помогли Шарику дойти до леса.

-Целый день, проведя в лесу наш Шарик, поймал добычу. И знаете кого?

Глухаря! А знаете кто такой глухарь?

Давайте проанализируем это слово? Назовите гласные звуки в этом слове?

-А сейчас придумайте предложение по следующей схеме со словом Глухарь.

Заключительная часть.

-С каким звуком мы сегодня знакомились?

-Какой он?

-Вы сегодня хорошо поработали и очень помогли Шарику, в благодарность он решил вам подарить смайлики. Но чтобы получить их нужно назвать по одному слову, где встречается звук Р!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Приходи, Весна красная!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому общению «Дедушкина помощница — лошадка» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Друг весёлый, мячик мой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Друг весёлый, мячик мой!» Возраст: младший дошкольный возраст (3-4 года). Интеграция : познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: Развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» Цели: 1. Формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Зимовье зверей» Описание материала. Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятель-ности для детей средней группы по теме: "Зимовье зверей".

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Репка»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Репка» Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Рассказывание сказки «Репка» Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию «Рассказывание сказки «Репка» методом моделирования» в смешанной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Антонимы» МБДОУ «Детский сад «Автомобилист» (филиал в с. Алгаза) Астраханская область Икрянинский район Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

«Моя любимая сказка». Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию Форма проведения: игра-фантазия. Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Секреты посуды» Задачи: Обучающие: • Уточнить и расширить представления о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах из которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Звук [Р]»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 21:19
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД