Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Федорино горе»

Ольга Достовалова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Федорино горе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 134 «Крепыш»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей логопедической группы на тему: «Федорино горе»

Составил: Достовалова О. А., учитель - логопед

Курган, 2022

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию „Федорино горе“» размещена в разделах

Цель: создание условий для развития речевой деятельности детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять представления о посуде, ее назначении, частях, из которых она сделана;

- совершенствовать грамматической строй речи;

- закреплять навык составления рассказа – описания по схеме

Коррекционно-развивающие :

- развивать диалогическую речь, физиологическое дыхание, артикуляционную, тонкую и общую моторику, зрительное внимание.

Коррекционно-воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности.

Интеграция областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- физическое развитие

Материалы и оборудование:

- конверты с заданиями;

- картинки с изображениями посуды: блюдце, чашка, ложка чайная, заварочный чайник, тарелка, ложка столовая, вилка, сковорода, кастрюля, половник.

- схема Ткаченко;

- мяч;

- оформление игровой комнаты;

- карта.

Предварительная работа:

- рассматривание посуды во время приема пищи, дежурства;

- чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе»;

- отгадывание загадок о посуде;

- разучивание стихотворения «Час обеденный пришел»;

- использование дидактических игр: «Найди по описанию», «Четвертый лишний», «Чего не стало?».

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

1. Мотивационный этап (2 минуты)

(Дети становятся в круг)

Логопед:

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (Поднять руки вверх)

Доброе утро гости! (дети садятся на стульчики полукругом)

- каждое занятие мы начинаем?

Дети: с разминки язычка (берут зеркала)

Логопед:

Подготовим чашечки для чая, кофе, сока. Чья «чашка» глубже?

Язык «чешкой» снаружи и внутри рта.

Чашка и блюдце на столе. Чередовать артикуляционные позиции: Язык «чашечкой» и язык «блюдечком» («лопатка»).

Острый ножик и глубокий ковшик. Чередовать артикуляционные позиции: «острый» язык и язык «чашечкой».

Ручка чайника. Спинку языка прижать к нёбу, а кончик упереть в нижнюю десну.

Пирожок. Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть язык в «трубочку».

Развитие речевого дыхания и голоса

Пьём коктейль через трубочку. (Вдох.) Вытянуть губы узкой «воронкой». (Выдох.)

Дуем на горячий чай. Вытянуть губы широкой «трубочкой» (вдох, подуть на горячий чай (выдох).

Пыхтящий чайник. Произносить: «Пых – пах – пох! Пых – пих – пых – пих!»

2. Основная часть (20 минут)

Сюрпризный момент

Раздается громкий шум (запись) вбегает Федора Егоровна!

Федора : Здравствуйте! Нет тарелок, а еда фрукты, овощи, продукты – разбежались кто куда! (плачет)

Логопед: вы узнали ребята, кто это?

Дети: да, это Федора

Логопед: а из какой она сказки? Кто написал эту сказку?

Дети: Федорино горе. К. И. Чуковский

Логопед: почему посуда сбежала от Федоры?

Дети: потому что Федора не мыла, не ухаживала за посудой (развернутый ответ)

Федора : ой, буду, буду я за посудой ухаживать, только помогите мне, пожалуйста, вернуть мою посуду.

Логопед: поможем Федоре?

Дети: да

Федора : только как нам ее найти?

Федора : ой, ребята, какое то мне смс пришло, сейчас посмотрим. Смс от лесника. Он пишет: Здравствуй, Федора, сегодня проходя, по лесной опушке, я увидел много посуды, на которой была надпись «Федорина посуда». Я подумал, что она вам дорога, и высылаю вам карту, по которой вы сможете ее найти.

Федора : хорошо, только мне нужны помощники, ребята, вы поможете мне?

Дети: конечно

Логопед: сейчас распечатаем карту и отправляемся в путь.

Логопед: посуду будет найти нелегко. Посмотрите, на карту. Здесь обозначено, что посуда находится около реки.

Все: рассматриваю карту. Отправляются в путь (под музыку)

Логопед: посмотрите, я вижу реку, значит мы идем в правильном направлении.

Но посуды здесь нет!

Посмотрите, какой то конверт. Давайте его откроем. (открывают конверт)

Логопед читает: чтобы найти посуду Федоры вы должны выполнить задание.

Выполнив задания вы получите подсказку.

Игра «Большой-маленький» («Скажи ласково»)

Н-р: кружка –кружечка, ложка-ложечка, стакан стаканчик, кастрюля-кастрюлька, вилка-вилочка, тарелка-тарелочка, кувшин-кувшинчик, чашка-чашечка, чайник-чайничек.

Дети отвечают.

Логопед: Молодцы, справились с заданием. Посмотрите, вот и подсказка.

«Вам нужно найти болото»

Логопед: идем искать болото

Дети: смотрите а вот и болото.

Федора : смотрите, опять задание, чтобы болото пройти и получить подсказку нужно наступать на кочки и выполнять задания

Игра «Не ошибись»

(на кочках изображены позы человека).

Федора : справились и с эти заданием, но посуды и здесь нет (плачет). Что же с моей посудой. Как же она без меня.

Логопед: не переживай Федора отыщем мы твою посуду. Смотри, вот и подсказка.

«Нужно найти непроходимые кусты»

Идем дальше, (под музыку) смотрите, кусты и опять задание в конверте, чтобы их пройти нужно закончить фразу.

Игра "Помоги мне" (с мячом)

Я говорю начало фразы и бросаю мяч, вы ловите и договариваете.

Например, Я буду резать хлеб. - ножом

Я ем суп из -. тарелки

Я наливаю компот в. стакан

Я варю суп в. кастрюле

Я насыпаю сахар в …. сахарницу

Я наливая чай в … кружку

Я ем салат… вилкой

Логопед: и с этим заданием справились и получаем подсказку.

«Вам необходимо найти высокую гору»

Идем дальше. Перед нами высокая гора.

(логопед читает задание в конверте). Чтобы ее преодолеть нужно отгадать слова. ( перед детьми 4 картинки: нож, тарелка, стакан, поварешка).

Игра «Угадай»

Давайте определим из скольких частей они состоят.

Дети: хлопают в ладоши и определят из скольких частей они состоят.

Логопед: я загадываю слово вы его должны отгадать по количеству хлопков и объяснить.

Дети выполняют.

Логопед: справились и с этим заданием и следующая подсказка

«Идите дальше и увидите большой овраг»

Федора : (плача) где же моя посуда?. Смотрите, овраг, наверное, моя посуда там?

И я вижу еще одно задание

Игра «Собери посуду»

Нужно собрать посуду из частей (дети выполняют задания)

Логопед: давайте прочитаем подсказку «Поверните направо и увидите свою посуду»

Федора : смотрите, я вижу опушку леса, а вон и моя посуда…

Все: подходят к посуде

Логопед: вот и нашли мы твою посуду Федора.

я предлагаю вам выбрать, понравившуюся посуду и рассказать о ней. А поможет нам в этом схема.

Дети выбирают посуду и составляют рассказ по схеме. (схема см. приложение)

Федора : спасибо вам большое ребята, за помощь.

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

И за вашу помощь я вас угощаю бубликами.

Дети: спасибо

Логопед: но, а нам пора возвращаться в группу, давайте напомним Федоре о правилах обращения с посудой. (звучит музыка вместе весело шагать) возвращаются в группу

3. Заключительная часть. Рефлексия (3 минуты)

Сегодня нас было необычное занятие. Если вам сегодня понравилось занятие, и вы не испытывали никаких трудностей возьмите веселый смайлик, если вам было трудно выполнять задания, то возьмите грустный смайлик.

(Дети выбирают). Чаепитие с бубликами.

Спасибо всем за работу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Продукты питания» Цель: обогатить словарный запас.

Конспект занятия по сказке «Федорино горе»Конспект занятия по сказке «Федорино горе» Открытое занятие по сказке «Федорино горе» Цель: создать условия для развития инициативности и познавательной, творческой деятельности детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Федорино горе»
Опубликовано: 14 марта 2022 в 17:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД