Ирина Павлик
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Кошка Маша в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию «Кошка Маша в гостях у ребят»
Программное содержание:
1. Формировать у детей представление о кошке как о домашнем животном, о её повадках, строении её тела.
2. Учить называть и выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, острые коготки, зоркие глаза и т. д.
3. Развивать внимание, память.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию „Кошка Маша в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
4. Воспитывать внимательное и заботливое отношение к животным.
Задачи:
1. Способствовать у детей развитию умения рассказывать о внешнем виде животного (кошки).
2. Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, особенностях поведения и повадках.
Материал:
1. Игрушка кошка
2. Магнитофон
Методические приё мы:
1. Сюрпризный момент.
2. Художественное слово.
3. Рассматривание игрушки-кошки.
4. Вопросы к детям.
5. Физкультминутка.
6. Прослушивание музыкальных записей про кошку.
Предшествующая работа:
1. Чтение потешки «Котя, котенька, коток – котя серенький лобок!»
2. Д/И «Домашние животные и их детёныши»
3. Наблюдение за кошкой на прогулке.
Словарная работа:
1. Мягкая
2. Пушистая
3. Лапки, когти, хвост.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята слышите, кто-то к нам в дверь стучится, заношу игрушку кошку.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кошечка, давайте поздороваемся с ней.
Дети здороваются
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая кошка Маша красивая. У неё мягкая шерсть, пушистый хвост, усы, глазки у кошки очень зоркие она видит даже ночью в темноте, маленькие лапки, в которых есть острые коготки.
Воспитатель: Отгадайте-ка, ребятки,
Про кого моя загадка?
У нее четыре лапки,
А на лапках — цап-царапки.
Полосата наша крошка.
Ну, конечно, это. (кошка).
Воспитатель: коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют). А сейчас нашей кошечке я почитаю потешку:
Котя, котенька, коток
Котя серенький лобок!
Хвостик пушистый,
Глазок серебристый.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Спинка серенькая,
Грудка беленькая
Как у котика кота
Лапки крепкие
Лапки крепкие
Когти цепкие!
Воспитатель: Ребята, Маша хочет поиграть с вами.
Физкультминутка «Котята» :
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки, (дети показывают щёчки)
Умыли лапкой носик, (показывают носик)
Умыли лапкой глазки (показывают глазки)
Правый глазик, левый глазик (показывают левый глазик и правый)
Умыли лапкой ушки (показывают ушки)
Правое ушко, левое ушко (показывают правое и левое ушко).
Воспитатель: Ребята посмотрите, что-то наша Маша стала грустной. Я знаю, почему она загрустила, она хочет есть. А что любит есть кошка?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Правильно. Давайте угостим нашу кошечку молочком (слушание магнитофонной записи «Киска к деткам подошла, молочка просила»)
Дети подпевают
Воспитатель: Дети, как Маша молочко просила (Мяу-Мяу). Настя, как просила кошечка молоко? А покажите, как кошка лакает молоко.
Воспитатель: Саша, скажи, какую песенку кисонька запела, когда поела (Мур-Мур) (спрашиваю нескольких детей).
Воспитатель: Ребята, Мане очень понравилось с вами играть, но ей пора идти домой к своим деткам котятам давайте на прощанье споём ей песенку про «Серенькую кошечку» (слушание магнитофонной записи).
Воспитатель: Какие вы молодцы кошечка обязательно придёт ещё к нам в гости, а за то, что вы такие внимательные, добрые, заботливые ребята она принесла вам угощенье сейчас я вас угощу (воспитатель раздаёт угощенье).