Новожилова Евгения Станиславовна
Конспект НОД по речевому развитию младший дошкольный возраст «Оденем куклу Катю на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Оденем куклу Катю на прогулку»
Программное содержание: Уточнить представление детей об одежде, закрепить название одежды, цвет, развивать наблюдательность, учить запоминать последовательность одевания
Активизация словаря: колготки, штаны, кофта, шапка, куртка, варежки, шарф, сапоги.
Материал: кукла Катя, одежда для куклы Кати (зимняя, колготки, штаны, кофта, шапка, куртка, варежки, шарф, сапоги, коробка со снежинками, волшебный мешочек.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию младший дошкольный возраст „Оденем куклу Катю на прогулку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривания картинок с изображением одежды, разных сезонов.
Ход занятияОрганизационный момент
В группе раздаётся плачь куклы
Воспитатель:
- Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет?
(Воспитатель предлагает пройти по группе и посмотреть кто плачет)
- Ребята посмотрите это кукла Катю, что-то она грустная.
- Давайте спросим, почему она плачет?
Воспитатель:
- Таня, почему ты такая грустная?
(кукла Таня шепчет на ухо воспитателю)
Воспитатель:
-Ребята Таня очень хочет погулять но, не умеет одеваться, и поэтому она не может выйти на прогулку.
- Ребята давайте пожалеем Катю.
(Воспитатель и дети успокаивают куклу Катю, дети вытирают слёзы кукле)
-А вы умеете одеваться на прогулку?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Молодцы! Тогда давайте поможем кукле Катю одеться на прогулку!
Воспитатель вместе с детьми садится на стульчики, воспитатель выкладывает одежду и показывает её детям. Дети называют, что это за вещь (Колготки, штаны, кофта, шапка, шарф, варежки, шуба.)
Воспитатель:
- Лиза, что мы оденем кукле первым? (Колготки) Правильно, молодец!
- Василиса, что оденем потом? (Штаны)
- Алиса, а что мы наденем после штанов? (Кофту) Молодец Василиса.
- Дима, а после кофты мы наденем шапку? (Да)
- Ульяна, после шапки наденем? (Куртку)
- Варя, что ты оденешь после куртки? (Сапоги) Правильно, Варя!
- Вероника, а что мы наденем после сапог? (Шарф и шапку.) Молодец.
Вот мы и одели Катю на прогулку!
Воспитатель:
- Ребята давайте посмотрим всё ли мы одели?
Дети:
- Нет, мы забыли одеть варежки.
Воспитатель:
- Правильно, а где мы их возьмём?
Дети:
- В шкафу у кукол.
(Дети вместе с воспитателем одели куклу по названной последовательности.)
Воспитатель:
- Вот мы и одели куклу Катю на прогулку. Молодцы, ребята!
Воспитатель:
- Кукла Катя в знак благодарности приготовила для вас сюрприз, он лежит вот в этой коробочке. Давайте посмотрим, что там лежит.
Дети:
- Снежинки!
Воспитатель:
- Ребята давай побудем снежинками и полетаем с куклой Катей как снежинки
Дети:
- Да.
(Воспитатель с куклой Катей раздаёт детям снежинки)
Физминутка:Ой, летят-летят снежинки
(Бег вокруг стола)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка зима,
(Руки водят вправо-влево)
Рукавами повела
Все снежинки закружились!
И на землю опустились.
(Приседают и кладут снежинки на пол.)
Воспитатель складывает снежинки в коробку
Воспитатель:
- А теперь проводим куклу Катю на прогулку.
Дети и воспитатель:
- До свидания, Таня!
Воспитатель:
- Ребята, а давайте поиграем ещё в одну игу
Дети:
- Давайте!
Дидактическая игра
«Волшебный мешочек»
Цель: закреплять умение детей называть одежду и её цвет; развивать зрительную память, внимание.
Материал: «волшебный мешочек», кукольная одежда (колготки, штаны, кофта, шапка, куртка, варежки, шарф, сапоги.)
Ход игрыВоспитатель предлагает детям по очереди извлечь из «волшебного мешочка» одежду, назвать её и цвет. Воспитатель может предложить, не глядя в мешочек, найти то, что он скажет. Поочередно играют все дети.