Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы «Зимующие птицы»

Мария Сосновцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы «Зимующие птицы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию с детьми средней группы.

Тема: «Зимующие птицы».

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Чтение художественной литературы»,

«Физическое развитие».

Задачи:

1. Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы „Зимующие птицы“» размещена в разделах

- расширение, уточнение и активизация глагольного словаря у детей,

- стимулирования речевой активности у детей,

- развитие произвольного внимания, зрительной памяти,

- формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, ответственности,

- развивать интерес и проявление активности у детей во время игр.

2. Образовательная область «Познавательное развитие»:

- развитие знаний детей о зимующих птицах,

- определения характерных особенностей птиц: внешний вид, поведение,

- воспитания бережного отношения, любви к живой природе, желание трудиться.

3. Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

- развитие умений внимательно слушать и понимать художественную литературу,

- развивать умение детей угадывать загадки.

4. Образовательная область «Физическое развитие»:

- развивать двигательную активность детей,

- развивать умение детей выполнять движения соответствующие тексту,

- выполнять движения по сигналу.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: «Перелетные и зимующие птицы». М. Г. Борисенко. «Про птиц и зверей» В. Бианки. Рассматривание иллюстраций. Наблюдение за зимующими птицами. Беседы о домашних, перелетных и зимующих птицах.

Методы и приемы:

• Практические

• Наглядные

• словесные

Материалы и оборудование: Наборное полотно, таблица «птицы». Картинки с изображением зимующих птиц. Сюжетная картина «Птицы у кормушки». Пустые пакеты из под мол. продуктов по количеству детей, ножницы, крепкая нить.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

игровая

Игровая ситуация, игра с правилами

двигательная

физминутка

коммуникативная Беседа, речевые ситуации, вопросы

Восприятие худ. литературы

Рассказывание, чтение, обсуждение

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат

1 Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. Воспитатель сообщает детям, что нашла конверт на подоконнике. Просит детей отгадать что изображено в таблице. Дети садятся на стульчики

Дети называют кто изображен на картинке Дети сели на стульчики

2 Воспитатель загадывает загадку.

Раздает детям предметные картинки и просит найти на них зимующих птиц Дети высказываются

Дети называют: воробей, ворона, дятел, голубь развивать умение детей угадывать загадки.

3 Воспитатель читает стихотворения Дети слушают развитие умений внимательно слушать и понимать художественную литературу

4 Пальчиковая гимнастика Дети выполняют пальчиковую гимнастику развивать интерес и проявление активности у детей во время игр.

5 Д/и «составление предложений по картинке» Дети составляют предложение по картинке расширение, уточнение и активизация глагольного словаря у детей,

стимулирования речевой активности у детей

6 физминутк выполняют движения по сигналу Развивается двигательная активность детей,

Развивается умение детей выполнять движения соответствующие тексту,

Выполняют движения по сигналу.

7 Рефлексия воспитатель подводит итоги Вспоминают весь пройденный материал развитие произвольного внимания, зрительной памяти,

формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, ответственности,

Примечание

1. Организационный момент:

Ребята, когда я пришла в детский сад, то увидела что на подоконнике лежит какой-то конвертик. Посмотрите, что же я увидела в этом конвертике.

В. посмотрите внимательно здесь какая-то таблица. Попробуйте догадаться кто же на ней изображён?

Д. : ответы детей.

2. Беседа «Зимующие птицы»:

В. Молодцы вы угадали, это птица. А сейчас с помощью загадки, узнаем какие это птицы.

Многие птицы на юг улетают,

Многие зиму у нас коротают.

Галка, ворона, снегирь, воробей.

Ну-ка, ребята, их вспомни скорей!

Д. Высказывания детей.

В. Молодцы вы угадали, сегодня я вам расскажу про зимующих птиц. Птиц, которых мы видим каждый день.

Воспитатель раздает детям предметные картинки. В: Посмотрите на картинки, найдите на них зимующих птиц. Д. : ответы детей.

В. : Молодцы справились с заданием, на наших картинках изображены: воробей, ворона, дятел, голубь.

3. Чтение стихотворений:

Высоко на кроне клена

Спеть готовится ворона,

Показала певчий дар,

Прокричала громко кар-р-р.

В чаще слышится тук-тук,

Значит с деревом недуг.

Ствол проверил, все уладил,

Помогает лесу дятел.

Голубь сел к нам на окошко.

-Гули-гули, кушай крошки.

Голубь крыльями взмахнул-

Глупый кот его вспугнул.

Воробьишка-воробей,

Чик-чирик! - между ветвей,

Словно серенький комок

С дерева на ветку - скок!

Тут взлетит, туда вспорхнёт.

С мостовой зерно клюёт,

У скамеек ищет крошки,

И боится очень кошки.

4. Пальчиковая гимнастика:

Воробей, воробей, Кистями рук производить

Не летай на песок движения вверх, вниз

Не клюй песок, большой и указательный пальцы соединить,

Не тупи носок все остальные в кулачок, стучим по столу.

Пригодится носок

Клевать колосок.

5. Дидактическая игра «Составление предложений по картинке»:

В. : Ребята, посмотрите внимательно на картину и попробуйте полным предложением ответить на мои вопросы.

1. Как называется домик с кормом для птиц. 2. Как вы думаете, кто смастерил и кормушку. 3. Какие птицы прилетели к кормушке 4. Что едят воробьи? 5. Почему надо помогать птицам зимой?.

Д. Ответы детей полным предложением.

Молодцы, все справились с заданием, а сейчас мы с вами немного поиграем.

6. Физкультминутка:

Солнце землю греет слабо (руки вверх и вниз,

По ночам трещит мороз (наклоны в стороны).

Во дворе у Снежной Бабы (поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос (дети показывают нос).

В речке стала вдруг вода

Не подвижна и тверда (прыжки).

Вьюга злится, снег кружится, (дети кружатся,

Заметает всё кругом

Белоснежным серебром! (руки в стороны, покружиться).

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу (руки вверх, плавное покачивание)

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу (встряхивание рук)

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят. (руки в стороны, движения вверх-вниз)

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад (присесть).

7. Рефлексия:

Ребята, от кого же мы получили письмо? (ответы детей). Правильно от зимующих птиц. Они хотели нам напомнить о себе. Чтобы мы их не забывали. Что мы можем для них сделать? (ответы детей).

В. : Зимой надо помогать птицам, пережить тяжелые времена, делать кормушки, не забывать класть туда корм. Сейчас мы с вами сделаем кормушки, для воробушков, они маленькие и им тяжело пережить зиму. На прогулке дети вешают новые кормушки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию социально-эмоциональной сферы с детьми средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию социально-эмоциональной сферы с детьми средней группы Цель: Гармонизация эмоционального состояния. Снятие негативных настроений, развитие умения сотрудничать, понимать чувства других, оказывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Колокольчики звенят» Программное содержание. Воспитывать умения детей выразительно читать потешки, стихи по подражанию, сопровождая их игровыми действиями; формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей I младшей группы «Котёнок» Цель: развитие познавательной способности у детей Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с представителями животного мира, с их детенышами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: «Виртуальное путешествие в сказку «Рукавичка» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Логокуб» Интеграция образовательных областей: "Социально - Коммуникативное развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Магазин игрушек»Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Магазин игрушек» Цель: Обогащение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о игрушках и магазине игрушек. Задачи: Образовательные: формирование.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Дружная семья» Разработчик воспитатель Митусова Н. И. "Дружная семья" Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям, желание заботится друг о.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Русская матрешка» «Русская матрёшка» Вид деятельности: познавательная деятельность. Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой матрёшкой. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у улитки» с детьми средней группы Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуального развития. Задачи: Развивающие: -расширять знания детей о живой природе: познакомить.

Самоанализ непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшей группы Самоанализ непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшей группы Тема: «Весна пришла» Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы «Зимующие птицы»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 19:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД