МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Насекомые»

Марине Балоян
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Насекомые»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ССУЗ)

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЕДЖ №2»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ТЕМА: НАСЕКОМЫЕ

Выполнил студентка 505 группы:

Балоян М. Ф.

Челябинск, 2015

ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста „Насекомые“» размещена в разделах

«Речевое развитие»

Развивать зрительную и слуховую память.

Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

Способствовать развитию связной диалогической и монологической речи.

Совершенствовать навыки образности речи.

Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.

Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому - что.

Продолжать учить составлять небольшой рассказ по серии картин.

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ

«Познавательное развитие»

Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

Развивать общую моторику, координацию.

Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.

Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

коммуникативные – развивать умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;

познавательные – формировать умение ориентироваться в условных обозначениях; классифицировать, сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы;

регулятивные – развивать умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Дети активно устанавливают причинно-следственные связи, рассуждают о насекомых и их видах. Умеют делать простые выводы. Играя в дидактическую игру «Четвёртый лишний» правильно выбирает лишний предмет, делая обоснование ответа.

Дети доброжелательно относятся к насекомым, знают и соблюдают правила поведения в природе.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ групповая

ФОРМА РАБОТЫ непосредственно образовательная деятельность

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

рассматривание картинок, игрушек, детских журналов, энциклопедий, чтение сказок К. Чуковского «Муха Цокотуха», «Тараканище», «Лесные хоромы» М. Михайлов, «Как Муравьишка домой спешил» В. Бианки «Счастливый жучок Г. Скребицкий, просмотр мультфильмов, аппликация «Бабочка», лепка насекомые.

ОБОРУДОВАНИЕ

предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза). Цветок, дидактическая игра «Разложи по группам», дидактическая игра «Четвертый лишний», Д/и «Что сначала, что потом» (сюжетные картинки на которых показано превращение гусеницы в бабочку). Мягкая игрушка – гусеница, стол, покрытый зеленой тканью на котором расположены цветы, письмо, игрушки насекомые – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха.

МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность) :

Упражнение «Перекрестные шаги»

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию:

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви пенечки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на котором одни цветы и письмо. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там лежит письмо, из которого дети узнают, что злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполним все задания паука.

Воспитатель:

- Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»

Воспитатель:

- Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь? Воспитатель читает текст:

Однажды над насекомыми

Пронёсся злой паук

На полянке разноцветной

Он всех заколдовал.

Чтоб бабочки порхали, трудился муравей.

И осы чтоб жужжали, ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знанья,

И доброту возьми,

И этим шестиногим

Малышкам помоги!

Воспитатель:

- А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебная цветок, который поможет нам. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми :

- Закройте все глаза и повторяйте за мной:

- Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы с вами превратились в насекомых и полетим мы с вами на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап) :

Содержание образовательной деятельности ООбл. Формы работы

(вид деят-ти) Наличие

средства

у детей Образовательныеые задачи Планируемыеые результаты

Вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки»

• У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее (стрекоза).

Воспитатель:

- Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

• Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее. (пчела).

Воспитатель:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

• Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей).

Воспитатель:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

• Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка).

Воспитатель:

- Какие слова вам подсказали, что это бабочка?

• Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. (Божья коровка).

Воспитатель:

- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка? Речевое развитие Отгадывание загадок находят картинку отгадку и выставляют на фланелеграф

Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

Умеют отгадывать загадки и обосновывают правильный ответ

- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

- Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)

- А паук – это насекомое?

- Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)

- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)

- Назовите полезных насекомых. (бабочка, пчела, муравей.)

- Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)

- Назовите вредных насекомых. (Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)

- Молодцы все загадки отгадали, и мы спасли стрекозу и пчелу, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше. Познавательное развитие беседа Составление таблицы на фланелеграфе из картинок: полезные и вредные насекомые Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

Дети анализируют внешний вид насекомых, умеют сопоставлять признаки внешнего вида. Делают простые выводы.

Физминутка «Сороконожка»

1. Шла сороконожка

(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

(дети останавливаются и приседают.)

- Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен

(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,

Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу

(дети останавливаются, трясут одной ногой,

Каждой лапкой потрясу!

(трясут другой ногой).

5. И потопаю потом

(дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

Воспитатель:

- Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи. Дети садятся возле фланалеграфа. Речевое, физическое развитие Физкультминутка «Сороконожка» Речевое сопровождение, двигательный образец

Способствовать формированию потребности в двигательной активности через выполнение упражнений; развитию координации речи с движениями

У ребенка сформирована потребность в двигательной активности через выполнение упражнений, развита координация речи с движениями

Игра «4 лишний».

Составление предложений с союзом «потому что».

Воспитатель:

- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

• Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.

• Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.

• Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.

• Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.

Воспитатель:

- Вот мы с вами еще спасли муравья (появляется муравей). Продолжим наше путешествие.

Речевое развитие

Дидактическая речевая игра

На фланелеграфе расположены картинки

Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать.

Развивать зрительное восприятие.

Воспитывать внимательность

Дети умеют выделять лишний предмет (не насекомое).

Делают простой вывод, отвечая на вопрос почему?

Игра «Разложи бабочек на группы» (на ковре).

Воспитатель:

- Посмотрите, какие к нам красивые прилетели бабочки. Предлагаю разложить их по группам.

Катя, разложи бабочек.

Воспитатель:

- Катя, по какому признаку ты разложила бабочек? Ребенок объясняет:

-Я разложила бабочек по форме. Воспитатель:

- А сейчас Диана разложит бабочек на группы, но по – другому. Диана, а ты по какому признаку разложила бабочек? Ребенок:

- Я разложила бабочек по цвету.

Воспитатель:

- А по какому еще признаку можно разложить бабочек? Ответы детей:

- По размеру. Воспитатель:

- Арина, разложи бабочек по размеру.

Воспитатель:

- Вот и кузнечика и жука мы с вами освободили. Какие вы молодцы! (Появляются кузнечик и жук). Воспитатель: Продолжим путешествие. (Дети садятся на стульчики)

Познавательное развитие

Дидактическая игра

Бабочки, отличающиеся по форме, размеру и цвету

Знакомство с признаками предметов: цвет, форма, размер, количество, принадлежность разным категориям; группировка предметов; определение лишних предметов в группе.

Дети умеют выделять признак: форма цвет величина.

Вести диалог с воспитателем.

Появляется гусеница, ворчит, очень недовольна:

- Всё про бабочек, да про бабочек, а про меня забыли.

Воспитатель:

-Нет, гусеница не забыли. Мы тебе поможем превратиться в бабочку. Ребята, давайте поможем гусенице превратиться в бабочку. Воспитатель проводит беседу:

- Что сначала откладывает бабочка? Ответы детей:

- Бабочка откладывает яйца.

Воспитатель:

- Кто появляется из яйца? Ответы детей:

- Из яйца появляется гусеница.

Воспитатель:

- Что делает гусеница? Ответы детей:

- Она питается листьями и растет. Воспитатель:

- В кого она превращается? Ответы детей:

- Гусеница превращается в куколку. Воспитатель:

- Кто выходит из куколки? Ответы детей:

- Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать. Воспитатель:

- Предлагаю вам рассказать, как гусеница превращается в бабочку по картинкам.

Рассказы детей по цепочке:

• Бабочка отложила яички на цветке.

• Потом появилась гусеница.

• Гусеница питалась листьями и росла.

• Потом гусеница превратилась в куколку.

• Вот из куколки появляется бабочка. У неё мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке. Как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.

Познавательное развитие

Беседа

Картинки гусеницы и бабочки «Что сначала, что потом»

Формировать у детей элементарные представления о бабочках; их строении, способах передвижения; (мир бабочек многообразен); сформировать представления детей о значении бабочек в жизни человека их стадии развития; научиться правильно относиться к бабочкам

Дети самостоятельно могут определить стадии развития бабочки.

Рассказывают друг за другом о появлении бабочки.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (рефлексивный этап)

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке.

(Дети берут насекомых-игрушки и размещают их на полянке возле цветов.)

Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова: Закройте глаза и повторяйте за мной:

- Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!

- Вам понравилось быть насекомыми?

- А если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему?

- Какая игра вам больше всего понравилась?

- Вы все сегодня были молодцы!

Релаксация. «Порхание бабочки»

Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, устали. Давайте отдохнем. Ложитесь на коврик, закройте глаза и вспомните, как вы были насекомыми.

- Представьте себе прекрасный летний день. Вы ле-жите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы — легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие — это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки. (пауза — поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к. (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время воз-вращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.

Речевое развитие

Физическое развитие

Итоговая беседа

Релаксация

Цветочная поляна с насекомыми

Музыкальное сопровождение

Умение детей давать самооценку своему поведению.

Развивать диалогическую речь

Тренировка умения регулировать свои поведенческие реакции.

- Развитие воображения, образного мышления.

Дети самостоятельно подводят итог занятия, владеют самооценкой.

Могут принять расслабляющее положение.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Конспект Непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Подготовила:.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: Карлсон.

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста «Ярмарка» Тема непосредственно образовательной деятельности: «Ярмарка». Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие». Лепка. Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальный теремок» ВидеоКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальный теремок» Видео Цель: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Осень Направление: речевое Задачи: грамматически правильно строить речь; развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Океанию» Интеграция детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная. Цель: Развитие способности понимать эмоциональное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Цель: Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, умение строить высказывания. Задачи реализуемые в интеграции образовательных.

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Страна добрых дел».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Спички детям не игрушка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Я имею право» Цель Формирование у детей первоначальных правовых знаний Задачи: • Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях • Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Насекомые»
Опубликовано: 21 января 2017 в 18:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД