Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Встреча с Колобком»

Наталья Григорьевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Встреча с Колобком»

Тема. «Встреча с Колобком».

Вид. Развитие речи.

Дата проведения. 28.01.2016 года.

Цель. Развитие связной речи детей.

Задачи. Учить с помощью воспитателя составлять описание игрушки. Активизировать в речи употребление прилагательных. Упражнять в подборе синонимов, глаголов прошедшего и настоящего времени. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных. Закреплять правильное произношение звуков (ж) и (З, умение регулировать силу голоса.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе „Встреча с Колобком“» размещена в разделах

Методы и приемы.

Словесный, наглядный, использование здоровье сберегающих технологий.

Материал и оборудование.

Игрушки: Колобок, Мышка, Кошка, макет дома, разнообразные детали одежды: бантики (желтый и красный, платок, очки.

Предварительная работа.

Чтение сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Рисование «Колобок катится по дорожке». Лепка «Мой Колобок».

Ход деятельности. (Дети садятся полукругом на стульчики).

Воспитатель. Дети. Я недавно слышала, как кто-то здесь пел песенку: «Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел». Чья это песенка? (Колобка.) Ребята, мне кажется, он где-то здесь. Сейчас я его поищу. (Воспитатель находит Колобка).

Да вот же он! Иди к нам, Колобок! Посмотри, сколько здесь ребят! Ребята, поздоровайтесь с Колобком. Дети, Колобку очень нравится, когда его хвалят, говорят красивые слова о нем. Кто скажет хорошее слово о Колобке, к тому он прыгнет на ручки. Я первая его похвалю. Колобок, ты такой пригожий! Теперь похвалите вы, скажите, какой он? (Румяный, круглый, вкусный, веселый, сладкий.)

Ребята, посмотрите, наш Колобок загрустил. Он хочет к дедушке и бабушке.

Когда Колобок был веселый, он что делал? (Смеялся, улыбался, прыгал, веселился, хохотал, скакал.) Дети, а сейчас Колобок грустный. Что он делает? (Печалится, грустит, плачет, расстраивается.) Поможем ему найти бабушку? Тогда в дорогу! (Проводится физкультминутка «Мы в лесок пойдем»).

Мы идем дорожками, (шаги с высоким подниманием ног,

Мы идем тропинками,

Ручеек по жердочке перешли (идут на носочках, руки на поясе)

и полянку светлую, мы нашли. (Останавливаются, разводят руки в стороны).

Ребята, я слышу чью – то песенку: «ж – ж – ж – ж». Кто так поет? (Пчела). Давайте споем вместе песенку пчелы.

Дети, пчела прилетела к нам близко, близко и ее песенка стала громкой. Споем громко. Но вот пчела улетела далеко, и песенка стала тихой. Споем тихо.

Ребята, я слышу еще чью – то песенку: «з – з– з». Кто, так поет? (Комар). Давайте споем вместе песенку комара. Дети, комар прилетел к нам близко, близко и его песенка стала громкой. Споем громко. Но вот комар улетел далеко, и песенка стала тихой. Споем тихо.

Ребята, посмотрите, мы пришли к домику, где живет бабушка Колобка. Как можно по-другому назвать домик? (Избушка, теремок). Вы садитесь, а я пойду за бабушкой. (Заходит за макет домика, надевает очки, платок, выходит к детям).

Бабушка. Здравствуйте, внучата! Спасибо, что Колобка нашли и ко мне привели. А пока его не было, у меня поселились Мышка да Кошка. Да вот беда: ссорятся да ссорятся. Помогите мне их помирить. Похвалим их, может тогда они помирятся. (Выносит Мышку и Кошку).

Я буду хвалить Мышку, а Настя – Кошку. У моей Мышки шубка серая.

Ребенок. А у моей Кошки шубка белая.

Бабушка. Мышка любит грызть сухарики.

Ребенок. Кошка любит пить молочко.

Бабушка. Мышка пищит: «Пи – пи – пи».

Ребенок. Кошка мяукает «Мяу».

Бабушка. Ребята, Кошке и Мышке очень понравилось, как вы их хвалили. Но они хотят нарядиться и послушать, какие они стали сейчас. (Бабушка наряжает игрушки, надевает Мышке желтый бант, а Кошке красный).

Ребята, посмотрите на Мышку с Кошкой. Какие они стали? (Нарядные, красивые.) Какого цвета бантик у Кошки? (Красный). А какого цвета бантик у Мышки? (Желтый).

Спасибо, внучата, что помирили Кошку и Мышку, теперь они будут дружить и с Колобком. Нам очень понравилось у вас в гостях, но пришла пора возвращаться домой. До свидания ребята!

Воспитатель. (Снимает очки и платок). Ребята, давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями. До свидания, друзья!

Итог деятельности.

Воспитатель. Ребята, понравилось вам занятие? С кем мы встретились на занятии? Как мы помогли бабушке помирить Кошку с Мышкой.

Длительность занятия. 15 минут.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Город мастеров» Название работы: Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию "Город мастеров. " Автор: воспитатель - Казакова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить.».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе ДОУ Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе ДОУ. Задачи: 1. Развивать диалогическую речь.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: Уточнить и систематизировать знания детей о русских народных сказках, учить узнавать их на иллюстрации. Развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Весна» по речевому развитию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Путешествие с колобком» Программное содержание. Познавательное развитие: учить объединять предметы в группы и называть их одним словом (овощи, фрукты). Обобщать.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Зимушка-зима» Образовательная деятельность: Речевое развитие. Интеграция: Художественное - эстетическое развитие, физическая культура, социально-коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Сундучок со сказками» Цель: развивать речевые способности детей. Задачи: 1. Формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, внятно.

Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Встреча с веселым Колобком» Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе. Тема: " Встреча.

«Овощи». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2–3 лет«Овощи». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2–3 лет Задачи: Обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием «овощи»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Встреча с Колобком»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 15:56
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД