Наталья Григорьевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Встреча с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «Встреча с Колобком».
Вид. Развитие речи.
Дата проведения. 28.01.2016 года.
Цель. Развитие связной речи детей.
Задачи. Учить с помощью воспитателя составлять описание игрушки. Активизировать в речи употребление прилагательных. Упражнять в подборе синонимов, глаголов прошедшего и настоящего времени. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных. Закреплять правильное произношение звуков (ж) и (З, умение регулировать силу голоса.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе „Встреча с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Методы и приемы.
Словесный, наглядный, использование здоровье сберегающих технологий.
Материал и оборудование.
Игрушки: Колобок, Мышка, Кошка, макет дома, разнообразные детали одежды: бантики (желтый и красный, платок, очки.
Предварительная работа.
Чтение сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Рисование «Колобок катится по дорожке». Лепка «Мой Колобок».
Ход деятельности. (Дети садятся полукругом на стульчики).
Воспитатель. Дети. Я недавно слышала, как кто-то здесь пел песенку: «Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел». Чья это песенка? (Колобка.) Ребята, мне кажется, он где-то здесь. Сейчас я его поищу. (Воспитатель находит Колобка).
Да вот же он! Иди к нам, Колобок! Посмотри, сколько здесь ребят! Ребята, поздоровайтесь с Колобком. Дети, Колобку очень нравится, когда его хвалят, говорят красивые слова о нем. Кто скажет хорошее слово о Колобке, к тому он прыгнет на ручки. Я первая его похвалю. Колобок, ты такой пригожий! Теперь похвалите вы, скажите, какой он? (Румяный, круглый, вкусный, веселый, сладкий.)
Ребята, посмотрите, наш Колобок загрустил. Он хочет к дедушке и бабушке.
Когда Колобок был веселый, он что делал? (Смеялся, улыбался, прыгал, веселился, хохотал, скакал.) Дети, а сейчас Колобок грустный. Что он делает? (Печалится, грустит, плачет, расстраивается.) Поможем ему найти бабушку? Тогда в дорогу! (Проводится физкультминутка «Мы в лесок пойдем»).
Мы идем дорожками, (шаги с высоким подниманием ног,
Мы идем тропинками,
Ручеек по жердочке перешли (идут на носочках, руки на поясе)
и полянку светлую, мы нашли. (Останавливаются, разводят руки в стороны).
Ребята, я слышу чью – то песенку: «ж – ж – ж – ж». Кто так поет? (Пчела). Давайте споем вместе песенку пчелы.
Дети, пчела прилетела к нам близко, близко и ее песенка стала громкой. Споем громко. Но вот пчела улетела далеко, и песенка стала тихой. Споем тихо.
Ребята, я слышу еще чью – то песенку: «з – з– з». Кто, так поет? (Комар). Давайте споем вместе песенку комара. Дети, комар прилетел к нам близко, близко и его песенка стала громкой. Споем громко. Но вот комар улетел далеко, и песенка стала тихой. Споем тихо.
Ребята, посмотрите, мы пришли к домику, где живет бабушка Колобка. Как можно по-другому назвать домик? (Избушка, теремок). Вы садитесь, а я пойду за бабушкой. (Заходит за макет домика, надевает очки, платок, выходит к детям).
Бабушка. Здравствуйте, внучата! Спасибо, что Колобка нашли и ко мне привели. А пока его не было, у меня поселились Мышка да Кошка. Да вот беда: ссорятся да ссорятся. Помогите мне их помирить. Похвалим их, может тогда они помирятся. (Выносит Мышку и Кошку).
Я буду хвалить Мышку, а Настя – Кошку. У моей Мышки шубка серая.
Ребенок. А у моей Кошки шубка белая.
Бабушка. Мышка любит грызть сухарики.
Ребенок. Кошка любит пить молочко.
Бабушка. Мышка пищит: «Пи – пи – пи».
Ребенок. Кошка мяукает «Мяу».
Бабушка. Ребята, Кошке и Мышке очень понравилось, как вы их хвалили. Но они хотят нарядиться и послушать, какие они стали сейчас. (Бабушка наряжает игрушки, надевает Мышке желтый бант, а Кошке красный).
Ребята, посмотрите на Мышку с Кошкой. Какие они стали? (Нарядные, красивые.) Какого цвета бантик у Кошки? (Красный). А какого цвета бантик у Мышки? (Желтый).
Спасибо, внучата, что помирили Кошку и Мышку, теперь они будут дружить и с Колобком. Нам очень понравилось у вас в гостях, но пришла пора возвращаться домой. До свидания ребята!
Воспитатель. (Снимает очки и платок). Ребята, давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями. До свидания, друзья!
Итог деятельности.
Воспитатель. Ребята, понравилось вам занятие? С кем мы встретились на занятии? Как мы помогли бабушке помирить Кошку с Мышкой.
Длительность занятия. 15 минут.