Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе

Ольга Андрианова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей со сказкой «Колобок»; закрепить последовательность встречи Колобка с героями сказки; совершенствовать навыки речи детей; упражнять в умении узнавать предметы круглой формы; формировать умение лепить из пластилина, раскатывая его круговыми движениями между ладонями; учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие; познавательно-речевое развитие; художественно – эстетическое развитие.

Форма проведения: по подгруппам, итоговое.

Задачи:

1. Закрепить знание русской народной сказки «Колобок».

Формировать понятие «дикие животные», учить отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения, формировать умение передавать форму круглого предмета (колобка, закреплять основной цвет (желтый, формировать познавательный интерес.

2. Развивать речевую активность, умение воспроизводить изображенное на картинке.

3. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, умение слушать и отвечать на вопросы.

Оборудование:

Демонстрационный материал: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, электронный носитель (флэш карта, шарик, мячик, яблоко, солнышко.

Раздаточный: пластилин, доски для лепки на каждого ребенка, влажные салфетки.

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня попадём в сказку, а в какую сказку, вы сейчас попробуете угадать.

Воспитатель показывает картинки с изображением колобка.

Воспитатель: Отгадайте, как его зовут, из какой он сказки?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Скажите мне ребятки, какой колобок?

Дети: Круглый! Желтый.

Воспитатель: Правильно, ребятки, колобок круглой формы, желтого цвета.

Воспитатель: Все, мы, хорошо знаем эту сказку. Давайте еще раз ее повторим. (Воспитатель показывает картинку с изображением бабки и деда).

Кто испёк колобка?

Дети: Баба испекла колобка!

Воспитатель: А кто попросил у неё?

Дети: Дед попросил у бабы испечь колобка.

Воспитатель: А куда баба положила колобка?

Дети: Баба положила колобка на окошко!

Воспитатель: Что сделал колобок, когда надоело ему на окошке сидеть?

Дети: Покатился по дорожке!

Воспитатель: Молодцы! А кого встретил колобок в лесу?

Дети: Колобок встретил в лесу зайчика, медведя, волка, лису!

(Воспитатель показывает следующую картинку с изображением животных)

Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает, какие это животные?

Дети: Дикие!

Воспитатель: Почему их называют дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу!

Воспитатель: Всё правильно, ребята! Эти животные дикие, они живут в лесу!

Хорошо знаете сказку!

Давайте немного отдохнём!

Физминутка:

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

(Движения выполнять по содержанию текста)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал.

(Поворот спиной, приседание на корточки,

обхватить себя руками, голову опустить вниз)

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста, что у нас есть в группе круглой формы?

Дети: Мячик! Солнышко!

Воспитатель: Правильно! Все названные предметы круглой формы.

А какое солнышко?

Дети: яркое, тёплое!

Воспитатель: Что делает солнышко?

Дети: Греет, светит!

Чтение стишка:

Смотрит солнышко в окошко,

Греет нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши.)

Чтобы нашему колобку не было скучно одному, мы сегодня с вами будем лепить ему друзей, таких же колобков!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, что у нас на столе?

Дети: пластилин!

Воспитатель: А что делают пластилином?

Дети: Лепят!

Воспитатель: Молодцы! Садитесь за столы!

Дети садятся.

Воспитатель: Возьмите, пожалуйста пластилин в руки! Какой он?

Дети: Мягкий, тёплый!

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Жёлтого!

Воспитатель: Молодцы! Положите, пожалуйста. пластилин на ладошку, а другую ладошку положите сверху на пластилин и круговыми движениями катаем колобка! (Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями)

Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

Получился (кто, ребятки)

Ко – ло – бок! (Хоровые ответы)

Посмотрите, какие у нас получились колобки!

Какие мы молодцы, слепили колобку друзей! И за это он вас отблагодарил и передал угощения! Что это?

Дети: Баранки!

Воспитатель: Какой формы баранки?

Дети: Круглой!

Воспитатель: Правильно! Молодцы! А теперь нам пора прощаться с гостями! Все ребята прощаются с гостями.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательно — речевому развитию в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Транспорт» Цели: формировать умение различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а так же их основные части: кабина,.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе
Опубликовано: 7 июня 2015 в 12:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 августа. День «Трех поросят» на МААМ

«Три поросёнка» – популярная сказка из английского фольклора, хорошо известная всем нам в пересказе Сергея Михалкова, вместе с задорной песенкой, что он придумал. История эта вовсе не легкомысленная, а...

12 августа. День рождения персонального компьютера

В наши дни компьютеры и доступ в интернет, благодаря своей простоте, многофункциональности и привлекательности, стали настоящим центром притяжения для детей. Это хорошо, но надо сделать так, чтобы...

Детский мастер-класс «Слоник в технике «оригами». К Всемирному Дню слонов
Мастер – класс "Слоник" может быть полезен: детям старшего дошкольного возраста, воспитателям детских садов, преподавателям дополнительного...
Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Белый лебедь» с использованием...
Автор: Федосеева Юлия Владимировна Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Белый лебедь» с использованием одноразовой пластиковой...
Мастер-класс по изготовлению кукурузы из бросового материала для игр «Магазин», «Кафе»
Использование бросового материала для изготовления атрибутов для игр помогает сэкономить на средствах, избавиться от ненужного мусора, показать детям...