Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе ДОУ

виктория попова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе ДОУ.

Задачи:

1. Развивать диалогическую речь детей, уметь при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи, говорить полными предложениями.

2. Формировать умения говорить внятно, регулируя силу голоса.

3. Уметь правильно использовать суффиксы при словообразовании.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе ДОУ» размещена в разделах

4. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей.

5. Формировать умения называть свойства предметов (тонкая, хорошо впитывает воду; тонет, не тонет в воде).

6. Продолжать знакомить детей с названиями инструментов врача, необходимые в профессии.

7. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, оказывать помощь и поддержку, если кто – то заболел или плохо себя чувствует.

Ход занятия.

Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Дети посмотрите к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте. С добрым утром!

Дети обращают внимание на лежащее на столе письмо и чемоданчик.

Воспитатель: Интересно для кого это письмо?

Дети рассуждают, придумывают версии.

Воспитатель: Ребята, на конверте написано, ребятам средней группы. А от кого это может быть письмо?

Высказывание детей. Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам доктор Айболит. Звери из страны Лимпопо заболели, и я должен их вылечить. Но вот беда, я очень сильно заболел. И не могу отправиться в дорогу. А звери очень ждут! Придумайте, как помочь зверям!»

Воспитатель: Ребята как же мы можем помочь больным зверям из страны Лимпопо? (рассуждение детей)

Воспитатель: А может нам поможет еще чемоданчик, который прислал нам Айболит? Интересно, что же там лежит?

Заглядываю в чемоданчик. Нашли халат.

Воспитатель: Зачем здесь лежит халат, кто его может одеть?

Предлагают примерить одному из детей, халат ребенку велик.

Воспитатель: А давайте я его примерю?

Воспитатель надевает медицинский халат и читает стихотворение:

- Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит добрый доктор… (Айболит). Приходи к нему лечится и ворона и волчица,

Всех излечит, исцелит добрый доктор… (Айболит)

Воспитатель: Ну, вот я и доктор! А вы хотите быть моими помощниками? Тогда давайте собираться в дорогу.

Обращает внимание детей на карту.

Воспитатель: Ребята, доктор положил в чемоданчик еще и карту. По ней мы сможем собраться в дорогу. Воспитатель располагает карту на мольберте.

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим карту. Что вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Что могут обозначать стрелки?

Дети: Куда нам идти.

Воспитатель: Правильно, по стрелкам мы узнаем путь в страну Лимпопо.

А от куда будет начало пути? Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами находимся в детском саду, смотрите, на карте изображен детский сад и от него идет стрелка к красному крестику.

Значит первое задание с красным крестиком. Дети находят стол с красным крестиком.

Воспитатель: Что бы вылечить больных зверей нам нужно взять с собой медицинские инструменты. Какие же инструменты и предметы мы с собой возьмём?

На столе так же разложены инструменты для плотника. Дети складывают медицинские инструменты в чемоданчик. По ходу игры воспитатель спрашивает у ребенка, почему он этот инструмент положил, добиваясь полных ответов детей.

Ребенок: Я положил градусник для того, что бы доктор мерил температуру.

Воспитатель: А вы знаете, как называется этот медицинский инструмент? (Показывает на фонендоскоп)

Дети: Слушалка.

Воспитатель: Правильно этот инструмент называется фонендоскоп. Повторите за мной – фонендоскоп.

Воспитатель индивидуально просит повторить еще несколько детей.

Воспитатель: А как вы думаете, нужен нам этот инструмент? Показывает молоток, ножовку, гаечный ключ. Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, нам эти инструменты не нужны, они здесь лишние. Отлично! Все положили в чемоданчик, теперь сможем ими вылечить зверей. Мы с вами так хорошо потрудились, сложили все медицинские инструменты в чемоданчик, а давайте теперь поиграем в игру «Полезное – не полезное». Если я буду вам называть то, что полезно для здоровья человека – вы будете хлопать в ладоши. А то, что вредно для здоровья – будете топать ногами. Давайте с вами повторим: то, что полезно хлопаем в ладоши, а что вредно – топаем ногами.

Воспитатель называет слова: зубная паста, фрукты, не мытые овощи, делать зарядку, грязные руки, не мытые уши, чистые овощи, ходить по лужам, заниматься спортом.

Воспитатель: Молодцы, знаете, что делать, чтобы быть здоровым. Отправляемся дальше в путь. Давайте посмотрим на карту и определим, куда идут дальше стрелки. Рассматривают карту. Дети высказываются.

Воспитатель: Действительно, от значка с крестиком идет стрелка к зверям.

Воспитатель с детьми подходит к столу со значком «Зверята».

Воспитатель: Как вы думаете, почему именно эти картинки лежат на столе? (Ответы детей).

Воспитатель: Вот этим зверятам нужна помощь, они заболели. Подскажите мне, пожалуйста, как обратиться ласково к больному зверенку, который изображен на картинке? Ведь больному сразу станет приятно. Слон заболел, как к нему обратиться ласково?

Ребенок: Слоненок.

Каждый ребенок берет карточку, и воспитатель по очереди спрашивает ласковые слова: слоненок, зайчонок, тигренок, волчонок, медвежонок, бельчонок, кенгуренок, страусенок, лисенок.

Дети с воспитателем складывают картинки в чемоданчик.

Воспитатель: Ну, вот, теперь мы ласково назовем зверушку, и ей станет легче. А что нужно, чтобы люди не болели. Зверей мы вылечим, а что нужно людям делать, чтобы не болеть?

Рассуждения детей.

Дети: Витамины кушать, спортом заниматься, тепло одеваться, делать зарядку.

Воспитатель: А мы с вами знаем про зарядку такие слова:

Чтобы было все в порядке, нужно делать все зарядку!

Воспитатель: Повторите за мной.

Дети повторяют слова.

Воспитатель: Давайте скажем тихо эти слова.

Дети проговаривают тихим голосом.

Воспитатель: Молодцы, еще раз только скажем громко.

Дети повторяют громким голосом.

Воспитатель: Ребята, посмотрим дальнейший путь по карте. Что же здесь нарисовано?

Дети: Телевизор!

Воспитатель: Интересно, зачем он здесь на карте?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю включить телевизор и отдохнуть.

Воспитатель включает музыкальную видео зарядку. Дети под видеозапись делают физ. минутку.

Воспитатель: Хорошо мы подвигались. Вам понравилось? Настроение стало еще лучше! Давайте улыбнемся друг другу! Теперь можно отправляться дальше в путь! Как вы думаете, куда нам идти дальше?

Дети: Нужно посмотреть в карту. Воспитатель с детьми определяют путь следования.

Дети: Посмотрите, здесь нарисован плывущий через море кораблик!

Воспитатель: Значит, нам, куда нужно идти?

Дети: Туда где нарисован кораблик.

Воспитатель: Конечно, вы правы, мы отправляемся туда, где такой же значок.

Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, где стоит таз с водой и два кораблика сделанные из салфетки и дерева.

Воспитатель: Чтобы попасть в страну Лимпопо, нам нужно переплыть через море. Здесь два корабля. На каком бы ты, Наташа, поплыла через море? А ты Антон? А ты Маша?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на каком нам лучше переплыть через море, чтобы не утонуть?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Давайте проверим, какой кораблик утонет, а какой будет надежным, будет плавать. А из чего же они сделаны?

Дети: Один кораблик бумажный, из салфетки, а другой из дерева.

Проводится опыт с корабликами.

Воспитатель: Как вы думаете, почему кораблик из салфетки утонул? Почему из дерева плавает?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, салфетка тонкая, хорошо впитывает воду, и становится тяжелой, поэтому кораблик из салфетки утонул. А кораблик деревянный легкий, он не впитывает воду, поэтому он не тонет. Значит, на каком корабле нам нужно плыть?

Дети: Нужно плыть на деревянном корабле.

Воспитатель: Правильно, деревянный корабль надежный, не тонет, на таком корабле нам нужно плыть!

Воспитатель: Давайте посмотрим, весь путь по карте мы прошли?

Дети смотрят в карту, видят, что весь путь пройден.

Воспитатель: Теперь мы готовы отправиться в путешествие к спасению зверей.

Воспитатель: Ребята, какие трудности на пути вам встретились? А с чем вы легко справились? А что вам больше всего понравилось делать?

Высказывания детей.

Воспитатель: Вы молодцы ребята! Мы собрались в дорогу, теперь мы сможем вылечить зверей. А на чем же мы отправимся в страну Лимпопо? Где мы возьмем корабль, чтобы все мы смогли разместиться?

Рассуждения детей.

Воспитатель: У нас на площадке детского сада есть настоящий деревянный корабль. Вот на нем и сможем отправиться в путь. Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда пойдемте собираться в путь!

Публикации по теме:

«Веселые лягушата». Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе Программные задачи:формировать умение координировать движения с ритмом музыки. Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений на степах.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Город мастеров» Название работы: Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию "Город мастеров. " Автор: воспитатель - Казакова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить.».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: Уточнить и систематизировать знания детей о русских народных сказках, учить узнавать их на иллюстрации. Развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Весна» по речевому развитию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Красная Шапочка» Конспект образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию Подготовила: Лопатина Ольга Анатольевна воспитатель первой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 98» Муниципального образования города.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (интеграция областей:«Речевое развитие», «Социально.

«Овощи». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2–3 лет«Овощи». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2–3 лет Задачи: Обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием «овощи»,.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Весенняя сказка» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Весенняя сказка» Выполнила воспитатель Пронина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе ДОУ
Опубликовано: 31 января 2018 в 14:22
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем виктория попова (УИ 859277) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД